Конспект логопедического занятия с детьми 3 лет (сенсорная алалия) с использованием мнемогимнастики
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Денисова Юлия Джоновна

В конспекте отражена роль мнемогимнастики в расширении объёма понимания обращённой речи, развитии эмоциональности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons5.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3 ЛЕТ С ДИАГНОЗОМ: «СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОГИМНАСТИКИ

Тип занятия: индивидуальное

Тема занятия:  «Игрушки»

Цели занятия:

 Коррекционно-образовательные:

- развивать понимание обращённой речи взрослых с наглядным материалом и без него (предметы: машина, мишка, пирамидка, мячик, кукла; действия машина (едет, гудит), пирамидка (стучит), кукла (сидит, ходит), мяч (прыгает), учить подбирать определения, развитие фонематического слуха, развитие общей и мелкой моторики, учить выполнять инструкции бытового содержания.

Коррекционно-воспитательные:

Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игры; способствовать реализации потребности в поддержке взрослого, в положительной оценке своих действий, учить правильно изображать мимикой разные эмоциональные состояния: игрушки веселятся, грустят, заболели, плачут, удивляются; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Слава, к нам гости пришли игрушки: машина, кукла, мячик, пирамидка. (Логопед расставляет игрушки).

II Основной этап:

Логопед показывает игрушки и называет их. Показывает игрушку и просит ребёнка её назвать.

Дидактическая игра: «Покажи»:

-Покажи, где мишка? Где машинка? Где кукла? Где мячик? Где пирамидка?

Необходимо вызвать интерес к действиям с этими игрушками: показать, как можно успокоить куклу (покачать или погладить по голове), покатать машинку по полу; поиграть с мячом, медленно и внятно читая стихотворение:

Работа со стихотворением: «Мяч»:

Это мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч,

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мяч.

- Мяч какой? Красный, круглый, гладкий. Что он делает? Мяч прыгает.

Предложить ребёнку произнести звуки, которые производят игрушки.

Кукла плачет:  а-а-а. Машина гудит: би-би! Мишка ревёт: у-у-у. Мяч прыгает: бум-бум! Пирамидка стучит по столу: тук-тук.

Упражнение на развитие общей моторики:

Скачут, скачут во лесочке

Ребёнок и логопедом  выполняет ритмичные прыжки на обеих ногах, держа руки на поясе.

Зайцы – серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок –

Встал зайчонок на пенёк.

Ребёнок и логопед встают на месте.

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагаем мы на месте.

Шагают, высоко поднимая колени.

Два! Руками машем вместе.

Взмахивают руками в стороны.

Три! Присели, дружно встали.

Приседают, встают.

И за ушком почесали.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Мы встали снова в ряд.

Встают на месте.

Зашагали как отряд.

Дидактическая игра: «Кто пропал?»

Логопед обращает внимание ребёнка на разложенные на столе 5 игрушек (машинка, кукла, мячик, пирамидка, мишка). –Слава, назови эти игрушки (ребёнок называет).  А как назвать их одним словом? (Игрушки). Запомни их. Сейчас ты закроешь глаза, а одна игрушка пойдёт погулять. Ребёнок закрывает глаза, логопед убирает игрушку. –Какой игрушки нет? Чего нет? (Ребёнок  называет).

Мнемогимнастика:

-Предложить ребёнку сначала подражать логопеду, а затем выполнить самостоятельно.

Мы умеем улыбаться,

 Мы умеем удивляться,

 Не сердимся никогда,

 Не кричим мы никогда!

Предложить ребёнку три предметные картинки: смеющийся клоун, плачущий клоун и клоун со спокойным лицом. Показать картинку плачущего клоуна. –Покажи как кукла плачет. (Ребёнок показывает) . Картинка смеющегося клоуна: -Как кукла смеётся?  И тд.

Попросить ребёнка показать, как игрушки веселятся, грустят, плачут, удивляются.

Пальчиковая игра «Ириски от киски»:

В гости к нам явилась киска,

Ребёнок сжимает пальцы левой руки в кулак.

Всем даёт она ириски:

Мышке, лебедю, жуку,

Поочерёдно разгибает  пальцы на левой руке, начиная с большого

Псу, зайчонку, петушку.

Рады, рады все гостинцам!

Ритмично сжимает и разжимает пальцы.

Это видишь ты по лицам.

Показывает обе руки, хлопает в ладоши.

Мы захлопали в ладошки.

Побежали в гости к кошке.

Указательным и средним пальцами «бегает» по столу.

Закрепление названий действий, развитие конструктивного праксиса:

Перед ребёнком разложены 5 изучаемых игрушек.

-Слава, давай вспомним, что умеют делать наши игрушки. Что прыгает? (Ребёнок показывает мяч или называет). –Что сидит? (Ребёнок показывает куклу или называет). Что едет? (Ребёнок показывает машинку или называет). Что лежит? (Ребёнок показывает мишку или называет). Про какую игрушку мы не сказали? Про пирамидку, правильно. Давай, я её разберу, а ты соберёшь. Молодец, Слава.

III Заключительная часть.

Совместная с логопедом игра в мяч.

Новый мячик у  Артёма,

С ним играет Тёма дома.

А ещё в саду на даче

Он играет в новый мячик.

- Слава, покажи (или назови) игрушки, разложенные перед тобой. А какие ты ещё знаешь? Ты хорошо занимался, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Учебно-методическое пособие для занятий с детьми по сенсорному развитию

учебно-методическое пособие по сенсорному развитию...

Занятие с детьми в сенсорной комнате

Презентация Сенсорное развитие с детьми через игру...

занятие по математическому и сенсорному развитию с использованием интерактивной доски

конспект занятия с использованием интерактивной доски - игра "Умники и умницы"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в сенсорной комнате с использованием полифункционального оборудования «Цветик-семицветик»

Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы, величины, расположения в пространстве, в том числе органы чувств: зрение, слух, осязание посредством математических игр и упражнений с использванием се...

Особенности работы с детьми с сенсорной алалией в условиях I стационарного отделения

Краткие сведения о направлениях лого-коррекционной работы сенсорными алаликами на начальном этапе коррекции...

Конспект занятия для детей с сенсорной алалией.

Знакомство со схемой звукового анализа слова....