Развивающая среда ДОО
методическая разработка по логопедии

Куницына Татьяна Николаевна

Презентация на тему "Развивающая среда ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayuschaya_sreda_doo.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед Крымова Татьяна Николаевна «Речевая развивающая среда ДОО»

Слайд 2

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка , рационально организованная , насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами (предметное окружение , игрушки, дидактические игры , книги , предметы, обучающие зоны).

Слайд 3

Речевая среда ДОО должна содействовать и совершенствовать речевые коммуникации ребенка со взрослыми и сверстниками. Создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.

Слайд 4

Компоненты речевой развивающей среды Речь педагога Методы и приемы руководства развитием всех сторон речи дошкольника Оборудование для каждой возрастной группы

Слайд 5

Грамотная речь педагога Речь педагога должна отвечать следующим качествам ПРАВИЛЬНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ ЧИСТОТА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ УМЕСТНОСТЬ БОГАТСТВО

Слайд 6

На этапе дошкольного детства формируется речевая компетенция РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – это умение ребёнка практически пользоваться родным языком в конкретной ситуации общения, используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности.

Слайд 7

Речевая компетенция предусматривает лексическую грамматическую фонетическую диалогическую монологическую

Слайд 8

Методы и приёмы руководства речевым развитием детей Младший возраст : - методы и приёмы, направленны на развитие речи , как средства общения ( поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности ); - методы и приёмы направленны на формирование умения слушать и слышать ( разговоры, рассказы, чтение ) - самостоятельное рассматривание картин, игрушек, книг и др. предметов для развития инициативной речи , обогащения и уточнения представлений об окружающем.

Слайд 9

Средняя группа: - методы и приемы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации, формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета ); - методы и приемы, направленные на формирование умения слушать и слышать ( выслушивание детей, уточнение ответов, подсказки, рассказы воспитателя (основной акцент на стимулирование познавательного интереса детей ); - организация деятельности в «Уголке интересных вещей» ( наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и т.д . для развития объяснительной речи ).

Слайд 10

Старшая и подготовительная к школе группы: - методы и приемы, направленные на развитие речи, как средства общения ( знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений, а также умения грамотно отстаивать свою точку зрения ); - методы и приемы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания ( поощрение рассказов детей, трансформация высказываний в связные рассказы, запись и повторение рассказов, уточнения и обобщения ); - организация деятельности в «Уголке интересных вещей» ( в пополнении уголка акцент делается на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира и организации восприятия с последующим обсуждением); - создание индивидуального «Авторского речевого пространства» каждого ребёнка ( с целью стимулирования словесного творчества детей, повышения качества их речевых высказываний ) .

Слайд 11

« В пустых стенах ребенок не заговорит» Е.И. Тихеева Речевая среда группы : Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности . Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей . Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи .

Слайд 12

МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНО - РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ : Книжный уголок : развитие мыслительных процессов, развитие связной речи , активизация словаря, развитие эмоциональной сферы. Речевой уголок : коррекция речевых нарушений , развитие всех компонентов речи . Уголок театрализации : развитие коммуникативных навыков, расширение речевой практики , снятие застенчивости и развитие эмоциональной сферы. Уголок сенсорно -моторного развития : активизация психических процессов , стимуляция функций зрения, слуха, осязания , снятие эмоционального напряжения , развитие мелкой моторики . Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр : знакомство с окружающим миром и социальной действительностью, развитие коммуникативных навыков и культуры речевогообщения .

Слайд 13

Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять . Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...