«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
консультация на тему

Орлова Оксана Михайловна

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную ее организацию и соответствующее наполнение. Эти взаимосвязанные характеристики имеют существенное значение. Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации образовательного процесса. А ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие. Пространственную организацию среды можно назвать формой, а наполнение – содержанием. Большую роль играет баланс формы и содержания: разумная пространственная организация с необоснованным наполнением, как и грамотное наполнение с нерациональной обстановкой, не обеспечат должного развивающего и образовательного эффекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_predmetnoy_srede.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную ее организацию и соответствующее наполнение. Эти взаимосвязанные характеристики имеют существенное значение. Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации образовательного процесса. А ее наполнение, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие. Пространственную организацию среды можно назвать формой, а наполнение – содержанием. Большую роль играет баланс формы и содержания: разумная пространственная организация с необоснованным наполнением, как и грамотное наполнение с нерациональной обстановкой, не обеспечат должного развивающего и образовательного эффекта.

Педагогически и психологически целесообразная развивающая предметно-пространственная среда способствует оптимизации процесса совместной деятельности, взаимодействие взрослого с детьми.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
  • создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
  • открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Перед педагогами стоит задача создания для ребенка дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды, включающей в себя следующие аспекты:

  • Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • Характер взаимодействия со взрослыми;
  • Характер взаимодействия с другими детьми;
  • Система отношений ребенка к миру, другим людям, себе самому.

Создавая предметно-пространственную  среду необходимо учитывать следующие принципы:

  • полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
  • доступности – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • безопасности – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
  • вариативности, сообразно которому характер современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующий его модельные варианты.

Предметно-пространственная среда представляет собой совокупность предметов, игрушек, материалов, которые понятны и интересны детям, без которых невозможно осуществление специфических видов детской деятельности.

Создание соответствующей среды, ориентированной на развитие активности, самостоятельности, творчества, построенной в соответствии с индивидуальными потребностями, интересами дошкольников, возможностями для преобразований, в том числе в совместной с педагогом деятельности, способствует реализации личностно ориентированного подхода. На его основе закладывается фундамент для равноправного общения, сотрудничества и партнерских отношений педагога и воспитанников.

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

  • Полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;
  • Возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;
  • Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;
  • Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Материалы и оборудование подобраны исходя из того, что  основной  формой работы с детьми является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым в двух видах: сюжетная игра и игра с правилами.

Материалы и оборудование:

- для продуктивной деятельности представлены двумя видами: материалами для изобразительной деятельности и конструирования, а также включают оборудование общего назначения;

- для познавательно - исследовательской деятельности включают материалы трех типов: объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал;

- для двигательной активности включают следующие типы оборудования: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

Необходимо оградить детей от игрушек которые могут оказывать на детей отрицательное влияние и поэтому не представляют педагогической ценности:

- провоцируют ребенка на агрессивные действия;

- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры - людям и животным), роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);

- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.);

- провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

- вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

Наполнение развивающей среды подбирается таким образом, чтобы обеспечить возможность решения педагогических задач в рамках той или иной образовательной области, в том числе на интегративной основе.

Стандарт определяет конкретное содержание каждой образовательной области.


Примерная классификация современных игрушек

и оборудования по образовательным областям

Задачи

Игрушки

Игровое оборудование

Дидактические материалы

Виды деятельности

1

2

3

4

5

Социально-коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Куклы по сезонам, куклы народов мира, тематические конструкторы «Морской порт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка», крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» идр.)

Дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой), домик кукольный.

Игры типа «Как правильно себя вести», «Зоопарк настроении» и др., викторины типа «Школа этикета для малыша» и т.п.

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок.

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность.

Развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Куклы, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др.

Игровой центр с горкой

Комплект книг, настольно-печатные игры

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками.

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, конструкторы, игры типа лото, мозаика, игра-пазл

Игровая палатка, тоннели крупногабаритные

Настольно-печатные игры типа «Как правильно себя вести»

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками. 

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Куклы по сезонам, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), кукольные театры («Репка», «Теремок», «Маша и медведь и др.)

Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов

Настольно-печатные игры типа «Как вести себя правильно», «Зоопарк настроений», комплекты книг

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок.

Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и фольклора, и коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Няня», «Мастерская» и др.), конструкторы; игровой домик для кукол.

Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов

Настольно-печатные игры, в т.ч. игры народов мира

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок.

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в ДОО

Куклы по сезонам, игрушка-набор для уборки, фигурки людей («Моя семья»), кукольный театр или отдельные куклы

Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов

Макеты «Мой детский сад», «Мой дом» и т.п., комплекты книг

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок, действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание.

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Тематические машины (пожарная машина, автомобиль-трелер, автомобиль коммунальный, Автомобиль-бетоновоз, автомобиль-контейнеровоз, экскаватор «Малыш» и т.п.), игрушка-набор для уьорки, конструкторы и строительные наборы, кукольный театр «Профессии», набор «Дары Фребеля»

Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов

Наборы карточек на тему «Профессии», демонстрационный материал, комплекты книг

Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность.

Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание.

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала.

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе

Тематические машины, самолеты и водный транспорт, парковки, железная дорога, тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Стройка», «Ксмодром»

Игровая палатка, дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой)

Наборы карточек типа «Дети и дорога», демонстрационный материал на тему «Природа России» и т.п.

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала.

Познавательное развитие

Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации

Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, поле-пазл, игрушки интерактивные, в т. ч. повторяющие слова, игрушечный руль

Детский компьютер, калейдоскоп, фотокамера и т.п.

Настольно-печатные игры, игры типа «Научные опыты», наборы для экспериментов, игра-головоломка, конструкторы с разным скреплением деталей, объемные конструкторы, коврики с силуэтами

Игра, познавательно-исследовательская деятельность.

Ранний возраст: общение со взрослым, игра с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами.

Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование из разного материала.

Формирование познавательных действий, становление сознания

Дидактические игрушки «Домик», «Волшебный кубик», игрушки-каталки

Доска магнитная со счетами, доска-мольберт для рисования, детский компьютер

Дидактические игры (Уникуб), математический планшет, конструкторы с разным скреплением деталей, наборы типа «Сложи узор из геометрических фигур», доска Сегена, домино, лото, кубики, парные картинки, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидами, наборы для экспериментов, игры на запоминание, набор «Дары Фребеля», азбука с подвижными картинками.

Игра, познавательно-исследовательская деятельность.

Ранний возраст: общение со взрослым, игра с составными и динамическими игрушками,  совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.

Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование из разного материала.

Развитие воображения и творческой активности

Конструкторы, музыкальные игрушки

Игровая палатка, калейдоскоп, детский компьютер

Настольно-печатные игры, набор «Дары Фребеля», игра настольная + сказка + раскраска, игра-головоломка, фоторамки, кубики, мозаика

Игра, познавательно-исследовательская деятельность.

Ранний возраст: общение со взрослым, игра с составными и динамическими игрушками,  совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с материалами и веществами, предметная деятельность.

Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количества, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Тематические машины, куклы по сезонам, крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» идр.), мебель для кукол, игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки

Игровая палатка, логический столик, детский компьютер

Демонстрационные комплекты типа «Дети и дорога», знаки дорожные движения, демонстрационный комплект, набор цифр «Учимся считать», наборы «Фигуры и формы», «Больше – меньше», веселые шнуровки, игры в кармашке, парные картинки, лото, конструкторы и строительные наборы, развивающие наборы с пирамидами, настольно-печатные игры «Познавательная дорожка»  

Игра, познавательно-исследовательская деятельность.

Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, действия с бытовыми предметами-орудиями.

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование из разного материала.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечества, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и  праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира.

Куклы народов мира, кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь» идр.), техника военная (игрушечные машины), игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей.

Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов

Четыре сезона/комплект (зима, весна), электронно-озвучивающий плакат, макеты «Мой город», «Моя Родина» и т.п., комплекты книг.

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность.

Речевое развитие

Овладение речью как средством общения и культуры

Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.),

Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов

Комплекты книг.

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, восприятия художественной литературы и фольклора.

Обогащение активного словаря

Тематические машины, самолеты и водный транспорт, парковки, железная дорога, лото, игрушки интерактивные, в т.ч. повторяющие слова, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей.

Комплекты мультфильмов, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов

Электронно0озвучивающий плакат, тренажер «Речевой», комплекты книг.

Игра, общение.

Ранний возраст: рассматривание картинок, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, восприятия смысла музыки, сказок, стихов.

Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятия художественной литературы и фольклора, игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Наборы для сюжетно-ролевых игр, тематические машины, игрушечный телефон

Комплекты мультфильмов, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов

Настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематики

Игра, общение.

Ранний возраст: рассматривание картинок, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность.

Развитие речевого творчества

Перчаточные и пальчиковые куклы

Детский компьютер

Конструктор электронный, игры типа «Веселая азбука», настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, электронно-озвучивающие плакаты.

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым.

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, восприятия художественной литературы и фольклора.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей, куклы музыкальные.

Детский компьютер

Электронно-озвучивающий плакат, набор букв «Алфавит» (32 элемента), кубики с азбукой, игры типа «Говорящий куб»

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, предметная деятельность.

Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Игрушки-персонажи, куклы, мягкие книжки-игрушки

Комплект видиофильмов

Наборы детских книг, наборы книг «Учимся читать» для говорящей ручки нового поколения, книжка-панорамка

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов.

Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятия художественной литературы и фольклора.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Развивающие игрушки типа «Дерево» со светом и звуком

Звуковой коврик

Тренажер «Речевой», лото, домино

Игра, общение.

Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Игрушечные музыкальные инструменты, комплекты фигурок животных, кукольный театр

Интерактивные игровые столы, комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов

Электронно-озвучивающий плакат, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, природный материал

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, предметная деятельность.

Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальная деятельность.

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Куклы, в т.ч. и народные

Комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов

Демонстрационный материал по различной тематике, изделия народных промыслов, природный мир

Игра, общение.

Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, предметная деятельность, общение со взрослым.

Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятия художественной литературы и фольклора.

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Игрушки народных промыслов

Детский компьютер, комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов

Электронно-озвучивающий плакат «Музыкальные инструменты» и т.п., набор для отливки барельефов, гравюра, альбомы живописи

Игра, познавательно-исследовательская деятельность.

Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, предметная деятельность, общение со взрослым.

Дошкольный возраст: коммуникативная,  изобразительная, музыкальная деятельность.

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

Игрушки народных промыслов

Детский компьютер, комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов

Комплекты книг, в т.ч. народных сказок, книжки-раскраски

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов.

Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятия художественной литературы и фольклора.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Набор – настольный театр «Репка» и др.

Комплекты аудиодисков

Настольно-печатные игры, комплекты книг

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов.

Дошкольный возраст: восприятия художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Игрушечные музыкальные инструменты, игры типа «Игрушки своими руками и их роспись»

Набор трафаретов с карандашами, игровой набор для рисования, электроприбор для выжигания по дереву

Роспись по холсту, гравюра, набор для отливки барельефов, набор с пластилином, раскраска по номерам, конструкторы

Игра, познавательно-исследовательская деятельность.

Ранний возраст: предметная деятельность, общение со взрослым, экспериментирование с материалами и веществами.

Дошкольный возраст: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная деятельность.

Физическое развитие

Развитие физических качеств –  координаций, гибкости и др.

Каталки, каталки на палочке, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидками, кольцеброс

Машины-двигатели, игр-городки, гольф детский, мяч резиновый, мяч с рогами, мяч-попрыгун, горка большая, набор мягких модулей, сухой бассейн с комплектом шаров, клюшка с двумя мячами в сетке, спортивные мини-центры.

Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала

Игра.

Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками, двигательная активность.

Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность, игра с правилами и другие виды игр.

Формирование опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, обучение правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Кегли, неваляшки, качалки, кольцеброс.

Машины-двигатели, набор шаров для сухого бассейна, мяч резиновый, мяч-попрыгун, мяч массажный, обруч пластмассовый, игрушки для игры с водой и песком, тоннели крупногабаритные, клюшка с двумя мячами в сетке, массажная дорожка, набор теннисный (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета), дартс, скакалки, обручи, лопаты

Мозаика, конструкторы, в т.ч. объемные. Шнуровки, развивающие наборы с пирамидами, пирамиды с кольцами.

Игра.

Ранний возраст: двигательная активность, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками.

Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность, игра с правилами и другие виды игр.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

Куклы-спотрсмены

Набор боксерский, велосипеды, набор для игры мини-футбол и т.п., набор теннисный детский (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета).

Настольно-печатные игры, демонстрационный материал типа «Спорт и спортсмены», макеты типа «Стадион»

Игра, общение.

Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, двигательная активность, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.

Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность, игра с правилами и другие виды игр.

Овладение подвижными играми с правилами

Игры типа «Твистер», «Дартс» и т.п.

Мяч резиновый, мяч-попрыгун, набор для гольфа, набор для игры мини-футбол и т.п.

Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала

Игра.

Ранний возраст: общение со взрослым, двигательная активность, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.

Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность.

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Игра-горки, кольцеброс, движущиеся игрушки

Игровой центр с горкой, наборы для игры в мини-футбол, набор боксерский.

Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала

Игра.

Ранний возраст: общение со взрослым, двигательная активность, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого.

Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность, игра с правилами и другие виды игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования.

Доклад к педсовету. В докладе раскрываются основные проблемы создания благоприятной развивающей среды в ДОУ....

Из опыта работы: "Актуальность создания благоприятной развивающей среды ДОУ"

Одним из важнейших условий эффективной воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении является  правильная  организация  развивающей предметно – простран...

Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями

Согласно ФГОС дошкольного образования со­держание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и спо­собностей детей в различных видах деятельности...

Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями

Наполнение развивающей среды в соответствиис образовательными областями...

Сообщение на педсовете: Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями

Развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую  функции. Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать при...