Развлечение на тему: "В гостях у феи Красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Окунева Наталья Сергеевна

Развлечение — активная деятельность, в результате осуществления которой ребенок испытывает удовольствие. А если к ребятам приходят гости, они испытывают удовольствие вдвойне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_krasivoy_rechi.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у феи Красивой речи»

Цель: Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики и речевого дыхания.

Задачи:

1. Развитие направленной воздушной струи, артикуляционной моторики.

2. Формировать свободный плавный удлиненный выдох.

3. Закреплять обобщающие понятия «овощи», «Фрукты».

4. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование: картинки для эстафет (овощи, фрукты, зимняя и летняя одежда), бабочки из бумаги для развития речевого дыхания, музыка для финального танца.

Ход мероприятия

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, мы будем говорить, играть и веселиться. Я – фея Красивой речи. Буду вас знакомить с упражнениями, которые будут помогать вам красиво говорить. Вы готовы? (ответы детей).

Итак, первое упражнение называется «Тренируем язычок». Наш ротик, это главный наш ключик для красивой речи. Мы должны уметь управлять язычком. И сейчас мы его потренируем.

 Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Ворота», «Замок», «Ключик», «Часики», «Блинчики».

Учитель-логопед: А сейчас, ребята следующее упражнение на развитие мелкой моторики. Давайте потренируем наши пальчики, ведь впереди нас ждут состязания.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Учитель-логопед: А теперь давайте передохнем. Но будем состязаться думая.

Логопед предлагает детям разделиться на две группы и поучаствовать в эстафетах. Первая эстафета «Овощи-фрукты». На столе лежат картинки овощей и фруктов. Одной команде надо выбирать только овощи, а другой фрукты. Вторая эстафета «Зимняя-летняя одежда». Одной команде зимнюю одежду, второй летнюю.

Учитель-логопед: Вы устали и давайте мы чуть передохнем. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей) Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Я приготовила вам загадки, а вы отгадайте о какой сказке.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка).

Учитель-логопед: И загадки вы умеете отгадывать и все то вы знаете. А посмотрите, что у меня есть – бабочки. Я предлагаю выполнить вам следующее упражнение, на развитие правильно выдоха, которое называется «Бабочка красавица». Выполнение: положить бабочку на руку, вытянуть губы вперед и длительно дуть на бабочку, стараясь сдуть её с руки.

Методические указания: 1. Следить, чтобы не надувались щеки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2. Сдувать бабочку на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.

Учитель-логопед: Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу пригласить вас потанцевать. (Звучит музыка. Дети танцуют). Танцевальные упражнения по методике Е.Железновой в аудиозаписи «Червячки».

Учитель-логопед: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на тему "В гости к лисе"

Спортивное развлечение - путешествие детей в осенний лес....

Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"

  Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...

Тема самообразования: «Мы идем тропой красивой речи»

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценн...

Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».

Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи». ...

Развлечение в средней группе " Путешествие в страну Красивой речи".

Цель: вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм....

Речевое развлечение для детей старшей логопедической группы «Праздник красивой речи"

Речевое развлечение – это интересное творческое учебно-познавательное мероприятие, которое проводится учителем-логопедом в свободное от занятий время.Цель мероприятия: в занимательной ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с использованием ТРИЗ технологий

laquo;Путешествие в сказочную страну «Красивой речи»»Цели: Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как де...