итогового НОД в логопедической подготовительной к школе группе №1 Тема: «Цветик- семицветик для малышей» (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Макаева Наталья Ипполитовна

Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее.

Задачи:

Систематизировать познавательные действия.

Систематизировать умение решать логические задачи с буквами, заниматься словотворчеством.

Продолжать развивать мыслительные операции в логико- математических играх.

Создать комфортные условия для доставления удовольствия в игровых обучающих средствах.

Материалы и оборудование: цветок с белыми лепестками, картинки 7 гномиков, гуашь 7 цветов, кисть, баночка с водой, салфетка, подставка под кисть, дидактическая игра «Четвёртый лишний» (обитатели водоёмов), мольберт, указка, игровой комплект коврографов «МиниЛарчик», «Коврограф Ларчик», «Игровизоры» на каждого ребёнка с маркерами, на каждого ребёнка «Геоконт Азбука», муз. запись «Солнышко лучистое», мяч.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик- семицветик», работа с развивающими играми В.В. Воскобовича.

Ход занятия:

 Вводная часть.

- Ребята, вспомните, из какой сказки эти слова :

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!». (Ответы детей)

- Правильно, это сказка называется «Цветик- семицветик». Подойдём к природному уголку и посмотрим на наш цветик- семицветик.

 Мотивация.

- Ой, посмотрите, все лепестки у него побелели.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Вы несколько лет приходили получать знания в детском саду, учились дружить, играть. Но вот пришло время, когда вы всему научились и готовы идти в школу, получать дальше знания. Вот и у цветика все лепесточки побелели, потому, что все ваши желания исполнились, но в детский сад придут ещё дети, которые хотели бы получить такие же знания, как у вас.

- Что же сделать, чтобы цветика-семицветика лепестки опять стали разноцветными и приобрели волшебную силу? (Ответы детей)

- Конечно, их нужно раскрасить и в этом нам помогут гномики Зеле, Геле, Желе, Кохли, Фи, Охле, Селе.

Они приготовили для вас краски, но чтобы их получить, нужно дать лепесткам волшебную силу ваших знаний, выполняя задания гномиков. Каждый гномик сядет на свой лепесток и, выполняя их задания, мы сможем дать волшебную силу лепесткам, раскрасив их в разные цвета.

- Вы готовы дать волшебную силу лепесткам, чтобы передать цветик- семицветик детям? (Ответы детей)

Основная часть.

1.

- Тогда отрываем первый лепесток, на котором сидит гномик Геле и читаем его задание:

- Какие водоёмы вы знаете? (Ответы детей)

- На какой великой русской реке стоит наш город? (Ответы детей)

- Назовите водные виды транспорта. (Ответы детей)

- Посмотрите на картинки и назовите, что здесь лишнее и почему.

Проводится игра «Четвёртый лишний» с обитателями различных водоёмов. (Ответы детей)

- Мы выполнили задания гномика Геле, он дарит нам голубую краску. (Один из детей красит лепесток голубой краской.)

2.

- Отрываем второй лепесток и читаем задание от гномика Зеле. Но чтобы выполнить его, всем нужно пройти за столы. (Дети садятся за столы)

- Гномик Зеле очень любит смотреть на звёздное небо. Но вдруг он стал замечать, что звёзды гаснут. Он огорчился, ведь так с неба могут исчезнуть все большие и маленькие, далёкие и близкие звёздочки. Но тут он заметил, что появилась одна новая звезда, за ней другая, пока их не стало много. Ему захотелось показать вам это красивое звёздное небо. Он будет говорить, как расположены звёзды, а вы выкладывать их на «МиниЛарчике».

- В центре большая красная звезда, под ней три средние синие, над красной звездой две маленькие жёлтые, справа от красной звезды четыре большие зелёные, слева от красной звезды три маленькие белые.

-Подумайте, как можно назвать скопление звёзд? (Ответы детей)

- Придумайте название своему созвездию. (Ответы детей)

- Мы опять дали свои знания лепестку и гномик Зеле дарит нам зелёную краску. (Один из детей закрашивает лепесток)

3.

- Отрываем следующий лепесток, на котором сидит гномик Желе. Он хочет посмотреть, как вы научились играть. Поиграем с Желе?

Проводится пальчиковая игра «Весёлый гном».

Жил да был веселый гном      Ребенок поднимает руки над головой и изображает  

                                                           колпачок гнома

С огромными ушами.                Ребенок описывает руками большие круги вокруг ушей.

Он на сахарной горе        Ребенок ставит локти на стол, руки прямо, ладони ребенок

                                                           складывает так, чтобы получился треугольник

Спал под воротами.                 Ребенок пальцами изображает ворота.

Вдруг, откуда ни возьмись,    Ребенок поднимает руки высоко над головой.

Великан подкрался,

Скушать гору захотел,             Ребенок громко смеется, держась за живот!

Но только подавился!

Ну а что ж веселый гном?       Приподнимают оба плеча, удивляясь,

Гном все спит глубоким сном! Ребенок изображает спящего гнома.

- Поиграли с Желе, он дарит нам свою краску- жёлтую. (Один из детей закрашивает лепестки)

4.

- Отрываем следующий лепесток с гномиком Кохле. Чтобы подарить волшебную силу этому лепестку, Кохле приготовил нам графический диктант, который мы выполним на «Игровизорах»:

 

1. 3 шага наискосок влево вверх

2. 2 шага вправо

3.1 шаг наискосок вправо вниз

4. 1 шаг наискосок вправо вверх

5. 1 шаг наискосок вправо вниз

6. 1 шаг наискосок вправо вверх

7. 2 шага вправо

8. 3 шага наискосок влево вниз

9. 2 шага влево

10. 2 шага наискосок вправо вниз

11. 2 шага наискосок вправо вверх

12. 1 шаг вправо

13. 2 шага вниз

14. 3 шага влево

15. 3 шага наискосок влево вниз.

 

- Наш лепесток опять приобрёл волшебную силу ваших знаний и сможет выполнить желание детей уметь выполнять графические диктанты. Кохли дарит нам красную краску. (Один из детей закрашивает лепесток красной краской)

5.

- Подошёл черёд лепестка, на котором сидит гномик Фи. Какой цвет Фи нам  подарит? (Ответы детей) Этому лепестку подарим желание быть здоровыми, спортивными и для этого мы покажем , как мы делаем зарядку.

Динамическая пауза «Солнышко лучистое» с использованием ИКТ.

- Гномик Фи  дарит нам фиолетовую краску. (Один из детей закрашивает лепесток фиолетовой краской).

6.

- Отрываем лепесток, на котором сидит гномик Охле. Чтобы получить оранжевую краску, Охле приглашает нас за столы для работы на «Игровизорах» с «Геоконтом Азбука»:

 

- Гномик дарит нам фиолетовую краску, теперь у цветка будет лепесток с желанием быть грамотными. (Один из детей закрашивает лепесток).

7.

- Остался последний лепесток с гномиком Селе. Вставайте все в круг. Я буду загадывать сказочные загадки, бросать вам мяч, а вы постарайтесь отгадать, из какой она сказки.

Литературная викторина.

- 1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

3. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

4. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

5. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

6. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

 

7. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
 

8. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

9. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

10. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

11. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)

12. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

 

- Какие вы молодцы, как хорошо знаете сказки. За ваши знания Гном Селе дарит нам синюю краску и ваши знания переходят лепестку. (Один из детей закрашивает лепесток)

Воспитатель вставляет все закрашенные лепестки в основание цветка.

Рефлексия.

- Ну как ребята, справились мы с заданиями гномов? Можно нам передать наш цветик- семицветик с волшебной силой знаний детям младшей группы, чтобы их желание быть умными, образованными сбылось? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, какие задания гномов мы выполнили.

Дети по- одному передают друг другу цветок. Чтобы дать ему волшебную силу, при этом рассказывая, какие задания выполняли.

- Ну вот, теперь мы можем передать этот цветок детям соседней группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее.

Задачи:

Систематизировать познавательные действия.

Систематизировать умение решать логические задачи с буквами, заниматься словотворчеством.

Продолжать развивать мыслительные операции в логико- математических играх.

Создать комфортные условия для доставления удовольствия в игровых обучающих средствах.

Материалы и оборудование: цветок с белыми лепестками, картинки 7 гномиков, гуашь 7 цветов, кисть, баночка с водой, салфетка, подставка под кисть, дидактическая игра «Четвёртый лишний» (обитатели водоёмов), мольберт, указка, игровой комплект коврографов «МиниЛарчик», «Коврограф Ларчик», «Игровизоры» на каждого ребёнка с маркерами, на каждого ребёнка «Геоконт Азбука», муз. запись «Солнышко лучистое», мяч.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик- семицветик», работа с развивающими играми В.В. Воскобовича.

Ход занятия:

 Вводная часть.

- Ребята, вспомните, из какой сказки эти слова :

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!». (Ответы детей)

- Правильно, это сказка называется «Цветик- семицветик». Подойдём к природному уголку и посмотрим на наш цветик- семицветик.

 Мотивация.

- Ой, посмотрите, все лепестки у него побелели.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Вы несколько лет приходили получать знания в детском саду, учились дружить, играть. Но вот пришло время, когда вы всему научились и готовы идти в школу, получать дальше знания. Вот и у цветика все лепесточки побелели, потому, что все ваши желания исполнились, но в детский сад придут ещё дети, которые хотели бы получить такие же знания, как у вас.

- Что же сделать, чтобы цветика-семицветика лепестки опять стали разноцветными и приобрели волшебную силу? (Ответы детей)

- Конечно, их нужно раскрасить и в этом нам помогут гномики Зеле, Геле, Желе, Кохли, Фи, Охле, Селе.

Они приготовили для вас краски, но чтобы их получить, нужно дать лепесткам волшебную силу ваших знаний, выполняя задания гномиков. Каждый гномик сядет на свой лепесток и, выполняя их задания, мы сможем дать волшебную силу лепесткам, раскрасив их в разные цвета.

- Вы готовы дать волшебную силу лепесткам, чтобы передать цветик- семицветик детям? (Ответы детей)

Основная часть.

1.

- Тогда отрываем первый лепесток, на котором сидит гномик Геле и читаем его задание:

- Какие водоёмы вы знаете? (Ответы детей)

- На какой великой русской реке стоит наш город? (Ответы детей)

- Назовите водные виды транспорта. (Ответы детей)

- Посмотрите на картинки и назовите, что здесь лишнее и почему.

Проводится игра «Четвёртый лишний» с обитателями различных водоёмов. (Ответы детей)

- Мы выполнили задания гномика Геле, он дарит нам голубую краску. (Один из детей красит лепесток голубой краской.)

2.

- Отрываем второй лепесток и читаем задание от гномика Зеле. Но чтобы выполнить его, всем нужно пройти за столы. (Дети садятся за столы)

- Гномик Зеле очень любит смотреть на звёздное небо. Но вдруг он стал замечать, что звёзды гаснут. Он огорчился, ведь так с неба могут исчезнуть все большие и маленькие, далёкие и близкие звёздочки. Но тут он заметил, что появилась одна новая звезда, за ней другая, пока их не стало много. Ему захотелось показать вам это красивое звёздное небо. Он будет говорить, как расположены звёзды, а вы выкладывать их на «МиниЛарчике».

- В центре большая красная звезда, под ней три средние синие, над красной звездой две маленькие жёлтые, справа от красной звезды четыре большие зелёные, слева от красной звезды три маленькие белые.

-Подумайте, как можно назвать скопление звёзд? (Ответы детей)

- Придумайте название своему созвездию. (Ответы детей)

- Мы опять дали свои знания лепестку и гномик Зеле дарит нам зелёную краску. (Один из детей закрашивает лепесток)

3.

- Отрываем следующий лепесток, на котором сидит гномик Желе. Он хочет посмотреть, как вы научились играть. Поиграем с Желе?

Проводится пальчиковая игра «Весёлый гном».

Жил да был веселый гном      Ребенок поднимает руки над головой и изображает  

                                                           колпачок гнома

С огромными ушами.                Ребенок описывает руками большие круги вокруг ушей.

Он на сахарной горе        Ребенок ставит локти на стол, руки прямо, ладони ребенок

                                                           складывает так, чтобы получился треугольник

Спал под воротами.                 Ребенок пальцами изображает ворота.

Вдруг, откуда ни возьмись,    Ребенок поднимает руки высоко над головой.

Великан подкрался,

Скушать гору захотел,             Ребенок громко смеется, держась за живот!

Но только подавился!

Ну а что ж веселый гном?       Приподнимают оба плеча, удивляясь,

Гном все спит глубоким сном! Ребенок изображает спящего гнома.

- Поиграли с Желе, он дарит нам свою краску- жёлтую. (Один из детей закрашивает лепестки)

4.

- Отрываем следующий лепесток с гномиком Кохле. Чтобы подарить волшебную силу этому лепестку, Кохле приготовил нам графический диктант, который мы выполним на «Игровизорах»:

1. 3 шага наискосок влево вверх

2. 2 шага вправо

3.1 шаг наискосок вправо вниз

4. 1 шаг наискосок вправо вверх

5. 1 шаг наискосок вправо вниз

6. 1 шаг наискосок вправо вверх

7. 2 шага вправо

8. 3 шага наискосок влево вниз

9. 2 шага влево

10. 2 шага наискосок вправо вниз

11. 2 шага наискосок вправо вверх

12. 1 шаг вправо

13. 2 шага вниз

14. 3 шага влево

15. 3 шага наискосок влево вниз.

- Наш лепесток опять приобрёл волшебную силу ваших знаний и сможет выполнить желание детей уметь выполнять графические диктанты. Кохли дарит нам красную краску. (Один из детей закрашивает лепесток красной краской)

5.

- Подошёл черёд лепестка, на котором сидит гномик Фи. Какой цвет Фи нам  подарит? (Ответы детей) Этому лепестку подарим желание быть здоровыми, спортивными и для этого мы покажем , как мы делаем зарядку.

Динамическая пауза «Солнышко лучистое» с использованием ИКТ.

- Гномик Фи  дарит нам фиолетовую краску. (Один из детей закрашивает лепесток фиолетовой краской).

6.

- Отрываем лепесток, на котором сидит гномик Охле. Чтобы получить оранжевую краску, Охле приглашает нас за столы для работы на «Игровизорах» с «Геоконтом Азбука»:

- Гномик дарит нам фиолетовую краску, теперь у цветка будет лепесток с желанием быть грамотными. (Один из детей закрашивает лепесток).

7.

- Остался последний лепесток с гномиком Селе. Вставайте все в круг. Я буду загадывать сказочные загадки, бросать вам мяч, а вы постарайтесь отгадать, из какой она сказки.

Литературная викторина.

- 1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

3. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

4. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

5. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

6. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

7. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

8. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

9. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

10. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

11. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)

12. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

- Какие вы молодцы, как хорошо знаете сказки. За ваши знания Гном Селе дарит нам синюю краску и ваши знания переходят лепестку. (Один из детей закрашивает лепесток)

Воспитатель вставляет все закрашенные лепестки в основание цветка.

Рефлексия.

- Ну как ребята, справились мы с заданиями гномов? Можно нам передать наш цветик- семицветик с волшебной силой знаний детям младшей группы, чтобы их желание быть умными, образованными сбылось? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, какие задания гномов мы выполнили.

Дети по- одному передают друг другу цветок. Чтобы дать ему волшебную силу, при этом рассказывая, какие задания выполняли.

- Ну вот, теперь мы можем передать этот цветок детям соседней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Цветик – Семицветик».

Цель: Развивать математические способности.Интеграция ОО:ОО «Познавательное развитие»:Закрепление счёта предметов до 10, состава числа 10, название геометрических фигур и основных свойств.Закрепление ...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ • на тему : «Цветик-семицветик »

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:образовательные:- выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение...

Интегрированная итоговая НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Цветик-семицветик"

Интегрированное занятие предназначено для обощения всех заний детей, навопленных в течении 2 лет обучения в группе компенсирующей направленности....

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14476239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Тема: «Цветик-семицветик». Цель: . Разви...

Занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие с цветиком -семицветиком»

Открытое занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком -семицветиком»...