Главные вкладки

    Логопедическое занятие «Сказка о рыбаке и рыбке». (по сказкам А. С. Пушкина)
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Занятие  «Сказка о рыбаке и рыбке».

    (по сказкам А. С. Пушкина)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_rybka.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие  «Сказка о рыбаке и рыбке».

    (по сказкам А. С. Пушкина)

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
    2. Развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное.
    3. Развивать умение ритмично и  мягко дышать.
    4. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребления разнообразных прилагательных.
    5. Упражнять детей в употреблении синонимов.
    6. Закреплять навык согласования прилагательных и существительных.
    7. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
    8. Развивать интонационную выразительность и силу голоса.
    9. расширять представления детей об эмоциях, учить передавать заданное эмоциональное состояние.
    10. Развивать моторику рук, способствовать укреплению мышц и суставов кистей.
    11. Формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, различать и сравниватьь мышечные ощущения.
    12. Развивать фантазию и творческое мышление.

    Необходимый материал: «чудесные мешочки с дарами моря»  (на каждого ребенка), золотая рыбка из бумаги и фольги, корона для  «царицы», крупная ракушка, картинки с сюжетами из сказок,  яблоко, «золотые» орешки, зеркальце.

    Вступление.

       Ведущий дает каждому ребенку «чудесный мешочек», в котором спрятан какой-либо  дар моря ракушка, камень, рыбка, краб  …). Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают.

    • Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы?

    Сегодня мы отправимся  к морю, в сказку, которую написал Александр Сергеевич Пушкин, и называется она «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Вхождение в сказку.

    Ведущий показывает детям крупную ракушку.

    • Эта ракушка поднялась с морского дна специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения  в сказку. Ракушку необходимо приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть в позу расслабления.

    Сказка

    Жил старик со  своею старухой

    У самого синего моря

    Упражнение 1.  Шум моря

    • Послушаем шум морского прибоя.

     А теперь встанем и подышим, как море. Сделаем тихий, мягкий вздох животиком и плавно поднимем вверх руки. А теперь выдохнем: «ш –ш –ш –ш –ш …» И мягко опустим руки. Долго-долго выдыхаем, втягиваем в себя животик, чтобы вышел весь воздух. Молодцы. И снова «вдо-о-охх…».

    Далее упражнение выполняется без комментариев ведущего, но вместе с ведущим.

    Ведущий задает нужный темп и ритм. Важно добиться согласованности, мягкости и ритмичности.

    Старик ловил неводом рыбу,

    Старуха пряла свою пряжу .

    Раз он в море закинул невод –

    Пришел невод с одною тиной.

    Упражнение 2. Забрасывание невода

    • Давайте забрасывать невод. (Вы знаете, что такое невод?) Закинуть надо далеко, а  невод тяжелый. Ноги слегка согнуты в коленях, одну поставьте чуть впереди. Поднимаем тяжелый невод, напрягая руки. А теперь бросаем его и сразу расслабляемся, опустив плечи и руки. Отдыхаем. Посмотрите, насколько легче стало рукам, ногам, телу.

    Он в другой раз закинул невод –

    Пришел невод с травою морскою.

    (Дети « забрасывают невод» во второй раз.)

    В третий раз закинул он невод,

    Пришел невод с одною рыбкой,

    С непростою рыбкой, - золотою.

    Упражнение 3. Буря

    На выдохе низким голосом дети длительно тянут звук «у» с усилением громкости в середине и ослаблением в конце: «у – у – у- у -У- У – у- у».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

    Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка  о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...

    Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

    Занятие по ИЗО. "Золотая рыбка" по сказке А. С. Пушкина

    Занятие по натрадиционной технике рисования в подготовительной группе....

    |Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

    Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

    Игровое логопедическое занятие-сказка "Поможем бегемоту Жуже" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

    Индивидуальное коррекционное занятие на автоматизацию звука Ж с слогах, словах и фразах, где ребёнок отправляется в сказку, чтобы помочь Жуже найти потерянную награду....