Логопедическое занятие «Сказка о рыбаке и рыбке». (по сказкам А. С. Пушкина)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Чиркова Ирина Геннадьевна

Занятие  «Сказка о рыбаке и рыбке».

(по сказкам А. С. Пушкина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rybka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Сказка о рыбаке и рыбке».

(по сказкам А. С. Пушкина)

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
  2. Развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное.
  3. Развивать умение ритмично и  мягко дышать.
  4. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребления разнообразных прилагательных.
  5. Упражнять детей в употреблении синонимов.
  6. Закреплять навык согласования прилагательных и существительных.
  7. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
  8. Развивать интонационную выразительность и силу голоса.
  9. расширять представления детей об эмоциях, учить передавать заданное эмоциональное состояние.
  10. Развивать моторику рук, способствовать укреплению мышц и суставов кистей.
  11. Формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, различать и сравниватьь мышечные ощущения.
  12. Развивать фантазию и творческое мышление.

Необходимый материал: «чудесные мешочки с дарами моря»  (на каждого ребенка), золотая рыбка из бумаги и фольги, корона для  «царицы», крупная ракушка, картинки с сюжетами из сказок,  яблоко, «золотые» орешки, зеркальце.

Вступление.

   Ведущий дает каждому ребенку «чудесный мешочек», в котором спрятан какой-либо  дар моря ракушка, камень, рыбка, краб  …). Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают.

  • Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы?

Сегодня мы отправимся  к морю, в сказку, которую написал Александр Сергеевич Пушкин, и называется она «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вхождение в сказку.

Ведущий показывает детям крупную ракушку.

  • Эта ракушка поднялась с морского дна специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения  в сказку. Ракушку необходимо приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть в позу расслабления.

Сказка

Жил старик со  своею старухой

У самого синего моря

Упражнение 1.  Шум моря

  • Послушаем шум морского прибоя.

 А теперь встанем и подышим, как море. Сделаем тихий, мягкий вздох животиком и плавно поднимем вверх руки. А теперь выдохнем: «ш –ш –ш –ш –ш …» И мягко опустим руки. Долго-долго выдыхаем, втягиваем в себя животик, чтобы вышел весь воздух. Молодцы. И снова «вдо-о-охх…».

Далее упражнение выполняется без комментариев ведущего, но вместе с ведущим.

Ведущий задает нужный темп и ритм. Важно добиться согласованности, мягкости и ритмичности.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу .

Раз он в море закинул невод –

Пришел невод с одною тиной.

Упражнение 2. Забрасывание невода

  • Давайте забрасывать невод. (Вы знаете, что такое невод?) Закинуть надо далеко, а  невод тяжелый. Ноги слегка согнуты в коленях, одну поставьте чуть впереди. Поднимаем тяжелый невод, напрягая руки. А теперь бросаем его и сразу расслабляемся, опустив плечи и руки. Отдыхаем. Посмотрите, насколько легче стало рукам, ногам, телу.

Он в другой раз закинул невод –

Пришел невод с травою морскою.

(Дети « забрасывают невод» во второй раз.)

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Упражнение 3. Буря

На выдохе низким голосом дети длительно тянут звук «у» с усилением громкости в середине и ослаблением в конце: «у – у – у- у -У- У – у- у».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Занятие по ИЗО. "Золотая рыбка" по сказке А. С. Пушкина

Занятие по натрадиционной технике рисования в подготовительной группе....

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Примерный план индивидуального логопедического занятия Сказка "Три медведя"

Примерный план логопедического занятия. Автоматизация звука. Отработка воздушной струи. Развитие понимания и связной речи....

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...

Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"Правила игры: играют два и более участников; если ответил неправильно – пере...