Консультация для родителей: "Артикуляционная гимнастика дома".
консультация по логопедии
Данный комплекс артикуляционных упражнений поможет родителям выполнять рекомендации логопеда дома со своим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика.
Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно. В течение 10 минут. Упражнения проводят сидя перед зеркалом, взрослый показывает, ребенок повторяет. Взрослый контролирует правильность выполнения упражнений.
Статические подготовительные упражнения.
- «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек. (рис.9).
- «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек. (рис.10).
- «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 сек. (рис.11).
- «Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек. (рис.12).
- «Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз (рис.13).
- «Губы улыбаются». Губы растянуть в улыбку, видны передние сомкнутые зубы. Держать улыбку 5 сек. Убрать улыбку.
Каждое из перечисленных упражнений выполнять четко, медленно по 8-10 раз.
Динамические подготовительные упражнения.
- «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15-20 раз (рис.14).
- «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз (рис.15).
- «Грибок». Улыбнуться, показать зубы, открыть рот. Присосать язык к небу. ( Язык будет напоминать шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку. ) Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. Держать рот открытым в таком положении 5 сек. Повторить 5 раз.
- « Гармошка». Сделать грибок. Не опуская языка, закрывать и открывать
рот ( как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка ). При повторении упражнения стараться открывать рот все шире. Следить, чтобы при открывании рта не провисала ни одна из сторон языка.
- «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10-15 раз (рис.16).
6. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 15 раз (рис. 17).
7. «Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз .
8. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление (рис.19).
9. «Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика перемещается вперед-назад (рис.20).
10. «Накажем непослушный язык». Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу, пошлепывать, (разминать) его верхней и нижней губами, произнося: «пя-пя-пя». Цель: научиться удерживать широкий язык-лопаточку в спокойном положении на нижней губе с
открытым ртом 5-10 с.
11. «Индюк». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживая ее. Сначала медленно, затем быстро с добавлением голоса. Произносить: бл-бл (как индюк болбочет). Следить, чтобы язык не сужался, движения языком были вперед-назад , язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
- «Барабанщик». Рот открыть. Расстояние между боковыми зубами верхней и нижней челюсти 1см. Нижняя челюсть не двигается! ( Если ребенок самостоятельно не удерживает челюсти в разомкнутом состоянии, вставляем между боковыми зубами с двух сторон обратные кончики чистых зубных щеток или вымытые указательные пальчики ребенка.) В таком положении бить широким передним краем языка по деснам сразу за передними резцами. Одновременно произносить на выдохе : «ды-ды-ды». Работает только язык. Темп нарастает!
- « Загнать мяч в ворота». Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка. Выполнение: губы держат улыбку, широкий язык-лопатка лежит на нижней губе. В таком положении наклониться к краю стола, на котором лежит маленький ватный шарик, и дуть на ватку. Ватка должна улететь на противоположный край стола, по прямой траектории, не отклоняясь влево и вправо, где можно поставить «ворота» из пустых спичечных коробков. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы ! Нельзя надувать щеки ! Губы держат улыбку, широкий язык-лопатка лежит на нижней губе.
- «Чистим зубы». Губы улыбаются. Рот открыт. Кончиком языка
«чистим» за верхними передними зубами из стороны в сторону.
Затем выполняем упражнение за нижними зубами.
15.«Пароход гудит». Губы улыбаются. Зубы хорошо видны. Зажимаем передними зубами кончик языка – лопаточки (5 мм.). В таком положении на выдохе тянем непрерывно звук «ы-ы-ы», должен слышаться четкий, твердый звук «л-л-л».
16. «Фокусник». Голову слегка запрокинуть. Рот открыть. Язык в положении «Чашечка» см. (статические упражнения) выдвинуть вперед. На кончик носа положить маленький кусочек ватки. В таком положении дуем на ватку. Ватка должна полететь строго вверх над головой. Цель упражнения: выработать хорошую, сильную воздушную струю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/16/picture-299444-1718511637.jpg)
Консультация для родителей - "Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения".
Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-399844-1433600664.jpg)
Консультация для родителей: Артикуляционная гимнастика дома
Цель консультации: Пропаганда среди родителей специальных знаний по логопедической помощи детям.Задачи: 1. Расширить знания взрослых о значимости артикуляционной гимнастики для развития речевого ...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома».
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-742695-1492770283.jpg)
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно»
Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. В формировании и развитии движений органов артикуляционного аппарата важную роль играет артикуляционная гимнастик...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-656317-1440175558.jpg)
консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"
консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443083-1398772342.jpg)
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома
Консультация для родителейАртикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработ...