"В поисках подарка" квест-игра для подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сорокина Елена Николаевна

Квест-игра разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте, как итоговое занятие. В квест-игре дети в увлекательной форме закрепляют знания, полученные на протяжении всего учебного года. В процессе обучения на таких занятиях используются различные образовательные технологии, такие как, поиск, сравнительный анализ, проблемные вопросы и многие другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_podarka.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по обучению грамоте в подготовительной группе

«В поисках подарка».

Цель игры: систематизация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи.

Образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе

- совершенствовать умения выделять первый звук в слове

- закреплять навык составления слов из букв

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ

- развивать устную речь детей

- развивать коммуникативную функцию речи

-развивать умение самостоятельно принимать решения

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, умение работать в коллективе

- воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручки, отзывчивости, доброты.

Оборудование: изображения сказочных героев (куклы) – Звуковка, Буковка, Кот ученый, Емеля, Буратино; правило про буквы и звуки; предметные картинки; конверты с заданиями; фонограмма, ноутбук.

Ход квест-игры

(Дети под музыку входят в зал)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли друзья, Звуковка и Буковка. А вы знаете, что такое звуки и буквы? Какое мы знаем правило про них?(правило показать)

- Правильно, буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.

- Ой, что же случилось с ними, нашими гостями?

Дети: они грустят и плачут.

- Друзья, что с вами? (воспитатель обращается к Звуковке и Буковке и они ему что-то на ухо говорят)

- Ребята, гости мне сказали, что они приготовили вам подарок, но по дороге к нам, подарок забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята?

Дети: надо помочь Звуковке и Буковке… отправиться на поиски подарка…

-А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем, какие трудности нас ожидают?

Дети: нет… мы справимся… надо помогать нашим гостям…

- Какие вы молодцы! Ребята, Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и в этом нам могут помочь сказочные герои. У них у каждого есть подсказки Кощея. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Из этих букв вы должны будете сложить слово, и только тогда мы узнаем, какой же сюрприз приготовили нам Звуковка и буковка. Но у нас мало времени, нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытанием. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы?

Дети: да

- Ну что, Звуковка и Буковка остаются нас ждать здесь в садике, а мы отправляемся на поиски…  Давайте вспомним девиз, он нам поможет.

Мы дружные ребята!

Мы всегда, где надо!

Никогда не подведем,

И выход мы всегда найдем!

Задание 1.

Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы должны отгадать из загадки:

День и ночь, как заведенный,

По цепи златой кругом.

Ходит этот зверь ученый

Знаешь, речь идет о ком?

Дети: Кот ученый

- Правильно, ребята, идем и ищем кота. (находим у кота конверт с пазлами-вопросами)

- Ребята, кот ведь ученый, вот и задание у него необычное, пазлы-вопросы. Правильно ответим, соберем из них картинку, узнаем куда идти дальше. Ну, что начинаем?

-образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада… (школа)

- место, где изготавливают и продают лекарства…(аптека)

- для снеговика катают… (снежный ком)

- бывает манная, рисовая, гречневая…(каша)

- детеныш овцы… (ягненок)

- помещение для стоянки и хранения автомобиля…(гараж)

- лиственное дерево с сережками и белой корой… (береза)

- ломтик хлеба с колбасой и маслом… (бутерброд)

- зимой берут коньки и идут на… (каток)

- нам помогает говорить наш… (язык)

- первая игрушка маленького ребенка… (погремушка)

- место, где растут ягоды и грибы… (лес)

- орган зрения… (глаз)

- человек, который что-то сторожит… (сторож)

- речная рыба с усами… (сом)

- суп со свеклой… (борщ)

- скошенная и высушенная трава… (сено)

- из снега намело большой… (сугроб)

- весенние месяцы… (март, апрель, май)

- Что же у нас получилось из пазлов? Репка. Сказка называется «Репка». Правильно, молодцы, получаете первую букву – К.

- В чем же здесь загадка? Давайте вместе подумаем, какое задание нам предстоит выполнить (ответы детей). Вот и догадались, в задании надо поставить буквы по порядку, как герои из сказки «Репка».

Задание 2.

Определить первый звук в картинке и составить слово. В репке находятся карточки, в розовом конверте для девочек, в синем – для мальчиков.

Буквы по порядку быстро расставляйте

Полученное слово, вслух вы прочитайте.

- Какие слова отгадали?

Дети: печка, сказка.

- Молодцы, получаете вторую букву – Н.

- Хорошо, а где же нам найти следующее задание? Кто догадался? Значит, скорее бежим за следующим испытанием к кому?

Дети: к Емеле, к печке.

- Ребята, посмотрите, что мы здесь нашли. Какие-то квадратики цветные, кто-нибудь знает, что это значит?

Дети: это буквы гласные и согласные.

- Давайте вспомним:

- какими бывают звуки? (гласными и согласными)

- какие звуки мы называем гласными? (звуки которые поются голосом, тянутся).

- назовите их (а о у и ы э)

- каким цветом они обозначаются? (красным)

- какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, глухими и звонкими)

- каким цветом обозначаются твердые согласные? (синим)

- каким цветом обозначаются мягкие согласные звуки? (зеленым)

- какие согласные всегда только твердые? (ш ж ц)

- какие всегда только мягкие? (ч щ)

- Ребята, а вы знаете, что Емеля ничего не хотел делать, лежа на печи. Вот и нам прислал задание, думал , что мы тоже лентяи, как он. И мы быстро со всем справимся.

Задание 3.

Составить схему слов к картинкам

- Какие молодцы, все разложили и составили правильно, и Емеля очень доволен, благодарит вас своей подсказкой. Получайте третью букву – И. Вот и подсказка Емели – ведро. В нем что-то есть, посмотрим.

Задание 4.

Вы должны составить слово из данных букв – а л к ш о

- Какое слово можно составить? (школа)

- Получаете еще одну букву – Г.

-Ну, а сейчас у нас привал, мы немного отдохнем, разомнемся. Мы много выполнили заданий, думали, отгадывали. Итак, живая азбука.

Дети расходятся по залу, и показывают буквы из азбуки телодвижения, зрители отгадывают. Затем составляют слово – Буратино. Зрители должны его прочитать.

- Правильно, ребята составили слово «Буратино». Значит, мы ищем этого героя с последним заданием.

Задание 5.

Отгадайте и назовите сок в стакане правильно. Задание с предметами – из чего они сделаны, какие они? (ложка из металла – металлическая и т.д.)

- Какие вы умнички, все задания Буратино выполнили правильно, и вот вам последняя буква – А.

- Итак, мы собрали все буквы. Теперь надо составить из них слово, чтобы получить подарок наших гостей. Сделаем это все вместе.

(дети все вместе составляют на полу слово)

-Какое слово получилось? Правильно, молодцы, слово – КНИГА.

(выходят Звуковка и Буковка и выносят детям книгу в подарок)

- Какой хороший и полезный подарок сделали нам наши гости Звуковка и Буковка. Как вы думаете, ребята, почему именно книгу подарили вам наши друзья? (ответы детей)

- Ребята, что же нам пришлось преодолеть, чтобы вернуть украденный сюрприз наших друзей? (ответы детей)

- Какое задание для вас было сложное, какое легкое? (ответы детей)

- А что нам помогло выполнить все задания, и не испугаться испытаний злого Кощея? (ответы детей).

Угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)

Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности....

Математический квест "На поиски игры" для детей подготовительной группы

В данном квесте вы найдете много интересных игр и заданий для развития математических способностей детей....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия на тему «На поиски радуги» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "На поиски радуги"....