Карточки для автоматизации звука Хь
тренажёр по логопедии (старшая группа)

Макарова Ирина Владимировна

Подборка речевого материала на автоматизацию звука Хь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_19_zvuk_h.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

I.1                                         Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в прямых слогах.

Многократно проговаривать слоги (3-4 раза):

1.

хя-хя-хя          хё-хё-хё        хи-хи-хи       хю-хю-хю          хе-хе-хе

2.          Проговаривать слоги с изменением ритмического рисунка:

а) хе-хе-хе - хе-хе

б) хя-хе-хю-хи

хи-хи-хи - хи-хи

хе-хю-хи-хя

хи-хи-хи - хи-хи

хю-хи-хя-хе

3.Игра«Наоборот» — преобразование слогов:

ХА-ХА-ХА          ХЯ-ХЯ-ХЯ

ХО-ХО-ХО                  ХЁ-ХЁ-ХЁ

ХЫ-ХЫ-ХЫ        ХИ-ХИ-ХИ

ХЭ-ХЭ-ХЭ                 ХЕ-ХЕ-ХЕ

I.2                                Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в словах с прямыми слогами.

хижина

хижина

химера

хирург

хитрый

хищник

хищение

химия

хитрый

 хищник

стихи

хина

хихоньки

хихикать

химикаты

хитон

                   химия

                   хихикать                                      

I.3                                           Звук [ х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в словах с прямыми слогами.

1.Игра «Запомни, повтори» (4 раза меняется порядок слов).:

духи — мухи — петухи — стихи

Хилый - хищник-хитрец

Махи-орехи-стихи

снохи        - архив – рахит - бахилы

2. Повторяем словосочетания.

трахеи и бронхи

похищенный архив

ветхие хибары        

орехи арахиса

тихий Херсон

химеру похитил

I.4                                          Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в словах с прямыми слогами.

         Игра «Эхо» — образование именит, падежа множественного числа существительных по образцу.

Муха - мухи        вдох -

петух -        выдох -

мох -        пастух -

конюх -                                                                       хитрец-

хижина -                                                                       арахис-        

рубаха-                                                                пряха-

        

I.5                                            Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в словах с прямыми слогами.

Повторяем всё предложение со словами - отгадками.

 Убогий домик, лачуга. Небольшой сельский домик, избушка. Мастерская для чистки одежды. Врач, делающий операции. Изворотливый, лукавый человек. Наука о веществах, их составе и свойствах. Слабый, болезненный человек. Животное, которое охотится на других животных.

Слова: хибара, хижина, химчистка, хирург, хитрец, химия, хилый, хищник

 

II.1                                       Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в обратных слогах.

Многократно проговаривать слоги, растягивая и озвончая звук [З’]:

Ахь-ахь-ахь                   охь-охь-охь                      яхь-яхь-яхь

Ухь-ухь-ухь                   ихь-ихь-ихь                     юхь-юхь-юхь

Ахь-яхь                         яхь-ахь                    ахь-яхь-ахь

Охь-ёхь                         ёхь-охь                              охь-ёхь-охь

Ухь-юхь                        юхь-ухь                             ухь-юхь-ухь

Ыхь-ихь                        ихь-ыхь                             ыхь-ихь-ыхь

Эхь-ехь                         ехь-эхь                              эхь-ехь-эхьIII                                  

III.1                                             Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в слогах со стечением согласных.

Вхе-вхя-вхи                         зхё-зхи-зхя-зхю

Зхе-зхи-зхю                         зхи-зхё-зхю-зхя

Зхе-зхя-зхи                          хьма-хьми-хьме

хьба-хьбе-хьбу                    пхе-пхи-пхя                        

дхе-дхи-дхя                        

Зхе-зхя-зхи                    

 III.2                                      Звук  [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в словах со стечением согласных.

        

Послушай, запомни и повтори только те слова, в которых есть звук [х’]:

Хранят, хлев, мхи, хорёк.

Мох, хищный, шахтёр , хомут.

Схема, холод, ход, холм.        

Ветхий,  хобот, архиерей, хохот.        

IV.1                                 Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в предложениях.

Вслед за взрослым произнесите предложения. Назовите слова со звуками [х'].

Шахтеры трудятся в шахте.        Г

Хищный хорь похитил петуха.

Хитрый хорек забрался в хлев.

Это змеиная кожа…
Хитрый хищник, наконец, выследил хорька.
Улицы зимой в поселке тихи и глухи.
Темные ели тихо-тихо стоят на заре, островерхие дети метели.
Ах, песенку эту доныне хранит трава молодая - степной малахит.
И хранят в альбомах нежные стихи.

Лошадь хвостом отмахивалась от оводов.
Арахис - земляной орех.

IV.2                              Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в предложениях.

Преобразование деформированной фразы:

Химки, Пахом, Ехать, в -

Дети, хата, хихикать, в -

Духи, Нина .покупать -

Мхи. Едят, олени -

Пахом, выдох, петь ,на -

мухи, стекле, сидеть, на —

Таня, хек, ухи, покупать,

 для ,Таня, хек, уху, готовить, из —

 Таня, хек, уху, есть, из —

 стадо, пастухи, гнать, степь, в —

стадо, пастухи, степь, пасти, в —

маме, Саня, духи, покупать —

хихикать, веселиться, дети —

 стихи, Соня, любить —

Соня, стихи, для, писать, детей —

IV.3                                    Звук  [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в предложениях.

Договаривание предложений словами на звук X':

Катя пишет (сказки, стихи).

На утренней заре громко поют (соловей, петухи).

Перед выходом на сцену балерина надевает (туника, пачка, хитон).

Рыбаки поймали в Тихом океане много (кит, сельдь, хек).

Катя нюхает (пион, кофе, духи).

В комнате летают (комар, мухи).

Больному малярией дают (аспирин, хина).

IV.4                                 Звук [З’]

Закрепляем произношение звука [З’] в предложениях.

Игра «Потерялись слова» (договаривание предложений словами и повторяем всё предложение).

В селе по утрам громко поют.... По комнате летают и жужжат.... Соня любит читать... . Саня покупает маме в подарок... .

Слова: духи — мухи — петухи — стихи

V.1                                    Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в связной речи.

Поиграйте в веселую игру.

Читаются шутливые стихи. Дети подражают смеху веселых человечков, зверей. У кого лучше получается, тот побеждает.

ЧАС ПОТЕХИ

  • Ура! Как раз Потехе час! — Расхохотался Дикобраз. — Ха-ха!
  • Хи-хи! — сейчас же подхватил Веселый Нильский Крокодил. — Ха-ха! Хи-хи!
  • Хе-хе! — откликнулся Жираф, Высоко голову задрав. — Хи-хи! Хе-хе!
  • Хо-хо! — раздался хохот Льва.
  • Уху! — отозвалась Сова.

 — Хе-хе! Хо-хо! Уху! — Смеялись все — и млад, и стар.

Смеялся Ворон: — Кар-кар-кар!

Смеялся Песик: — Гав-гав-гав!

Ктo веселится — тот и прав!

  V.2                                        Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в связной речи.

Скороговорки.

Хи-хи-хи - в Химках ходят петухи,

хи-хи-хи - поют в кухне петухи,

хи-хи-хи - дайте на обед ухи,

хи-хи-хи - нет ни хека, ни ухи.

Хи-хи-хи - мама купит мне духи,

Кате - меха для дохи,

Папе - яхту для утехи,

Пете - пуха для потехи.

Охи, ахи - нету птахи, нету птахи на папахе.

У мухи нет уха, нет уха у мухи.

V.3                                       Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в связной речи.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

 Есть у нас два петуха.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи, В

се дерутся петухи.

 Ху-ху-ху, ху-ху-ху,

 Клювы все у них в пуху.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи...

 — Хватит драться, петухи!

 Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

 Без хвостов два петуха.

V.4                                       Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в связной речи.

Проговариваем чистоговорки:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха: скачет по полу блоха.

Ху- ху- ху, ху –ху -ху: не поймали мы блоху.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи: быстры лапки у блохи.

Хе-хе-хе, хе-хе-хе: знаем сказку о блохе        

Хи-хи-хи — ходят в поле петухи,

Хи-хи-хи — поют в поле петухи,

Ха-ха-ха — на плите стоит уха,

Хи-хи-хи — нет ни хека, ни ухи.

IV.5                                Звук [х’]

Закрепляем произношение звука [х’] в предложениях.

 Игра «Назови слово со звуком Х`»

Повторяем всё предложение.

Убогий домик, лачуга. Небольшой сельский домик, избушка. Мастерская для чистки одежды. Врач, делающий операции. Изворотливый, лукавый человек. Наука о веществах, их составе и свойствах. Слабый, болезненный человек. Животное, которое охотится на других животных

Слова:  хибара, хижина, химчистка, хирург, хитрец, химия, хилый, хищник.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по автоматизации звука К

Вы можете использовать предложенный материал на своих занятиях, а также дать эту карточку домой для закрепления правильного произношения звука....

Карточки по автоматизации звука Т

Матпериал карточек может быть использован логопедом на занятии, а также предложен в качестве домашнего задания....

Копилка логопеда (карточки по автоматизации звуков С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р)

подбор речевого материала в виде карточек 10х15  см  по автоматизации трудных звуков с,з,ш,ц,ч,щ,ж,р,л, можно использовать в качестве домашних заданий на логопункте ДОУ и речевых  групп...

Карточки для автоматизации звуков

Карточки для автоматизации звуков - это наши палочки - выручалочки для воспитателей и родителей, очень удобно использовать: вложил в домашнюю тетрадь или папку, воспитателям - в журнал для вечерних за...

Карточки для автоматизации звуков в словах

Речевой материал удобно скомпанован в карточках, которые можно раздавать родителям или разрезать и вклеивать в тетрадь ребенку....

Карточки для автоматизации звуков в предложениях

Речевой материал удобно скомпанован в карточках, которые можно раздавать родителям или разрезать и вклеивать в тетрадь детям....

Карточки для автоматизации звуков

Картотека заданий для автоматизации звуков [С],[Ш], [Л\'], [Л], [Р]...