Карточки для автоматизации звука Ль
тренажёр по логопедии (старшая группа)

Макарова Ирина Владимировна

Подборка речевого материала на автоматизацию звука Ль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_11_zvuk_l.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ЗВУК  [Л']

I.В СЛОГАХ:

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Л'].

ли-ле-ля-лю-лё ле-ля-лю-лё-ли

ля-лю-лё-ли-ле лю-лё-ли-ле-ля

II.В СЛОВАХ:

Проговаривать слова, чётко произнося звук [JI'].

Ляля, лямка.

Болят, велят, делянка, коляска, полянка, солянка. Белят, пилят, солят, неделя, Оля, Валя, Галя, Коля, Миля, Поля, Толя, У ля, Филя. Клякса, пляска, слякоть, тля, хлястик, шляпа. Лида, Лиза, липа, Лина, лист, листик, лифт. Алина, Галина, долина, калина, малина, Полина, улитка. Лимон, лимонад, листок, лицо, улица, палица, били, вили, ныли, пили.

Блин, влить, глина, длинный, злить, клин, сливы, сливки. Лебедь, лев, левый, лейка, лента, лес, лесенка. Билет, жалеть, колено, телега.

Левкой, ледокол, ледоход, лежать, лежанка, летать. Валенки, колесо, маленький. Блеск, бледный, клетка, плеск. Лёгкий, лёд, лёжа, лён.

Далёкий, зелёный, колёса, пелёнка, селёдка, уголёк, мотылёк, самолёт, цыплёнок. Взлёт, клён, плёнка, плётка, шлёпать. Люба, Люда, люди, лютик, лютый, люстра. Велю, делю, колю, мелю, пилю, полю, шалю. Любимый, любой, любоваться, полюс. Клюв, клюква, клюнуть, ключ, клюшка, хлюпать. Даль, жаль, медаль, педаль, сталь, шаль. Мальчик, пальчик, пальма. Пальто.

Паяльник, рояль.

Быль, крылья, костыль, пыль, мыльный. Пыльца, рыльце.

Будильник, гильза, килька, сильный, шпилька.

Боль, моль, роль, соль, фасоль.

Пульс, пулька.

Тюль, вестибюль, июль.

Тюльпан.

Ель, мель, метель, постель, сельдь. Дельфин.

III.В ПРЕДЛОЖЕНИИ:

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [JI'].

Лида и Лена сидели под липой. Алина и Люда пили лимонад. Над калиной вились мотыльки. Полина любит малину со сливками. Коля и Валя мыли лестницу. Лев сидит в клетке. Люба поливает лилии. Толя любуется лебедем. У калитки — тополь. Оля и У ля обули валенки. На листке левкоя — маленькая улитка.

Выучить потешки, отработав произношение звука [Л'].

Оля, Оля маленькая, Оленька удаленькая.

Люли, люли, люлюшки, Прилетели гулюшки. Гули, гули, гулюшки Сели возле люлюшки.

Летели две птички, Собой невелички.

Отработав произношение звука [Л'] в словах:, проговаривать скороговорку.

Летели лебеди с лебедятами.

Выучить стихотворения, отработав произношение звука [Л'].

На полянке, на зелёной Посидели мы под клёном, Пошалили, почитали, А потом читать устали, Взяли лютиков букет, Побежали на обед.

На полянке два козлёнка Ждут козу и блеют тонко: — Me! Тебя ждут два сынка, Дай нам, мама, молока.

Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Л'].

ЛЯЛЯ

Ляля маленькая. Она лежит в пелёнках. Лиза и Лида катали Лялю в коляске, а потом поставили коляску под клён. Они отгоняли от Ляли мотыльков. Пусть маленькая Ляля спит.

АЛЁНА И ПОЛЯ

 

Алёна и Поля ходили в поликлинику к окулисту. Потом они гуляли на поляне у поликлиники и плели венки из лютиков. После они зашли в магазин и купили хлеб, вафли, сливки и лимоны.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л]-[Л']

I.В СЛОГАХ:

Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Л], [Л']

ла-ля        ля-ла        ла-ля-ла

лы-ли        ли-лы        лы-ли-лы

ло-лё        лё-ло        лё-ло-лё

лу-лю        лю-лу        лю-лу-лю

Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Л], [Л'].

лак — ляг                лодка — Лёвка

лампа — лямка                лук — люк

лыко — липа                тол — толь

лысый — лисий                мел — мель

Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звуки [Л], [Л'].

ла-ля-ла — Ляля и пчела

 лы-ли-лы — лилии

ло-лё-ло — Лёва и седло

лу-лю-лу — люстра

II.В ПРЕДЛОЖЕНИИ:

Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Л], [Л'].

Лёва катался в лодке. Клава любит лимонад. Мила поливает лук. Володя белит потолок. Пчела села на лилию. Михаил пошёл на пляж. Луша сажала левкои на балконе. Лена пила компот из яблок и слив. Алина качалась на качелях. Лев охотился в джунглях.

Отработав произношение звуков [Л], [Л']в словах, проговаривать двустишия.

Лук Алёнка поливала,

 Поскользнулась и упала.

На лугу гуляла Лина,

Там малина и калина.

Выучить потешку, отработав произношение звуков [Л], [Л'].

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидела,

Головой вертела.

- Совушка-совушка,

Большая головушка,

Где ты живала?

Где ты бывала?

- Живала я, совушка,

Большая головушка,

В тёмных лесищах,

В глубоких дуплищах.

Выучить стихотворение, отработав произношение звуков [Л] [Л'].

ЦЫПЛЁНОК И МОТЫЛЁК

Цыплёнок клювом мотылька Поймать пытается. Пока Он мотылька хотел поймать, Его обедать стали звать. Когда обедать он бежал, Он под малиною упал. Цыплята съели весь обед, А для него ни капли нет. Тогда цыплёнок мотылька Поймал и съел. И сыт пока!

ЛЕТНИЙ ДЕНЬ

Оля люпин поливает из лейки, Лена и Люда сидят на скамейке, Лёля малиной их всех угостит, В небе весёлое солнце блестит.

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [JI], [Л'].

НА ФЕСТИВАЛЕ

Алик и Илья ходили на фестиваль мультфильмов. Мальчики увидели мультфильмы про кота Леопольда, Белоснежку, Золушку, Щелкунчика, оленёнка Бэмби. На фестивале было весело. Мальчики смеялись от души.

НА ЗАЛИВЕ

Лена и Илья катались на лодке по заливу. Илья работал вёслами, а Лена сидела и напевала весёлую мелодию. Вдалеке она увидела на волнах белые лилии. Илья повёл лодку к лилиям. Лена наклонилась за лилией и упала в воду. Она испугалась и стала тонуть. Илья схватил Лену за платье и втащил в лодку. «Не шали на воде, Лена»,— сказал Илья.

Отработав произношение звуков [Л], [Л'] в словах, провести подвижную игру.

КОЗЛЁНОК

Бежит козлёнок маленький,                 Бегут по кругу друг за другом.

Бежит домой за маменькой.                 Меняют направление движения.

Весь день в лесу малину ел,         Останавливаются лицом в центр круга, ритмично приседают.

Весь день скакал и песни пел.        Выполняют ритмичные прыжки на носочках              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по автоматизации звука К

Вы можете использовать предложенный материал на своих занятиях, а также дать эту карточку домой для закрепления правильного произношения звука....

Карточки по автоматизации звука Т

Матпериал карточек может быть использован логопедом на занятии, а также предложен в качестве домашнего задания....

Копилка логопеда (карточки по автоматизации звуков С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р)

подбор речевого материала в виде карточек 10х15  см  по автоматизации трудных звуков с,з,ш,ц,ч,щ,ж,р,л, можно использовать в качестве домашних заданий на логопункте ДОУ и речевых  групп...

Карточки для автоматизации звуков

Карточки для автоматизации звуков - это наши палочки - выручалочки для воспитателей и родителей, очень удобно использовать: вложил в домашнюю тетрадь или папку, воспитателям - в журнал для вечерних за...

Карточки для автоматизации звуков в словах

Речевой материал удобно скомпанован в карточках, которые можно раздавать родителям или разрезать и вклеивать в тетрадь ребенку....

Карточки для автоматизации звуков в предложениях

Речевой материал удобно скомпанован в карточках, которые можно раздавать родителям или разрезать и вклеивать в тетрадь детям....

Карточки для автоматизации звуков

Картотека заданий для автоматизации звуков [С],[Ш], [Л\'], [Л], [Р]...