Конспект логопедического занятия звук и буква "В"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Генералова Екатерина Терентьевна
Конспект логопедического занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к грамоте

Тема «Звук и буква В»

Подготовительная группа

Автор: Генералова Екатерина Терентьевна.

Участники: дети подготовительной к школе группы, логопед.

Задачи:

  • Закрепить навык правильного произношения звука [В]
  • Научить определять позицию звука [В] в слога, словах, фразах;
  • Познакомить с буквой В;
  • Научить печатать букву В;
  • Содействовать развитию слухового внимания, памяти, мелкой моторики, фонематического слуха, графомоторного навыка.

Оборудование: кукла-бибабо ворона; предметные картинки, мяч,

Ход занятия

Организационный момент

- Посмотрите, кто сегодня прилетел на занятие (показывает куклу-бибабо).

Я ворона Вар, Вар, Вара,

Прилетела с карнавала,

Прилетела с карнавала,

Вам подарки привезла.

А подарки не простые,

Все подарки расписные,

Все в конверте у меня.

- Почему именно ворона принесла весточку в конверте?

- Еще раз назовем эти слова:

Ворона, весточка, конверт-

Вот здесь и прячется ответ.

- Какой звук повторяется? ([В]).

Основной ход

Знакомство со звуком

Логопед объясняет:

- Звук [В] – согласный, звонкий. При произношении звука [В] нижняя губа соединяется с верхними зубами.

  • «Слушай внимательно».

Хлопните в ладоши, когда услышите звук [В] среди других согласных звуков:

М-В-К-Н-В-С-Д-В….

Дети повторяют слоги: ва-вы, ву-во, ув-ов, вы-во. 

  • «Третий лишний».

- Ребята, вы должны убрать картинки, в названии которых нет звука [В]:

василёк, сова, корова; капуста, ваза, слива; ворона, ива, гусь.

  • «Поезд».

Ворона везде летает,

Все на свете знает.

- Предлагаю тоже отправиться в путешествие, в страну Играндию. Но чтобы в нее попасть, необходимо распределить гостей по вагонам поезда. Сколько в поезде вагонов? (Два)

Кого не обходимо рассадить в вагоны? Назовите. (Волк, корова, выдра, сова, лев.)

В 1-м вагоне поедут те, названия которых начинается со звука [В].

Во 2-м вагоне – со звуком [В] в середине.

Динамическая пауза

Игра с мячом.

Дети – в кругу. Сначала фразу с движениями произносит педагог, затем повторяют дети.

Ва, ва, ва,

Глазами хлопает сова.

(Ладони у головы, пальцы вверх в кулачок.)

Ву, ву, ву

Поглажу корову.

(Одна рука изображает «корову»; другая – ее гладит.)

Волки воют на луну:

- В – в – в – у.

(Руки вверх.)

Ворона каркает:

- Кар – кар,

Прилетела я на бал.

(Взмахи руками.)

Знакомство с буквой В.

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой В.

 Сложите букву В из пальцев.

Обе ручки поднимай,

Правую под левой располагай.

Большие пальцы соединяй,

Остальные пальцы в полукруг сгибай.

Буква В – очки, бинокль,

Ты её не забывай.

- Из скольких элементов состоит буква В? (Из трёх: одной палочки и двух полукругов.)

- В какую сторону смотрит?

- Выложите ниточкой на бархатной бумаге букву В.

Дети обводят в тетради трафарет буквы В, раскрашивают его.

Печатают строчки буквы В.

Итог занятия. Рефлексия.

- Чем занимались? С какой буквой познакомились? В какие игры играли?

При фонетико- фонематическим недоразвитии речи у старших дошкольников с дизартрией логопедическая работа не ограничивается только коррекцией одного недостатка. Каким бы не был дефект речи, его преодоление должно предусматривать работу, направленную на формирование всех сторон речи (фонетико-фонематического восприятия, словаря, грамматического строя, связной речи). Это необходимо как для общего психического развития ребенка, его речевого развития, так и для его последующего обучения в школе. Работу над речью эффективнее проводить в тесной связи с предметно – практической игровой деятельностью ребёнка, являющейся стимулом развития речи.

 Важным из факторов, определяющих успешность работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией выступает частота повторений правильно произносимого звука. Задача по коррекции звукопроизносительной стороны речи может решаться в течение всего дня с помощью дидактических игр, а также игровых упражнений, которые включаются в различные режимные моменты.

Дидактическая игра - эффективное средство коррекции ФФН речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Именно благодаря тому, что педагог общается в этот момент с ребенком «на равных», преодолевается часто встречающаяся скованность и застенчивость детей на первом этапе работы.

Специальные логопедические задачи:

1. Развитие общей моторики;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие мимической мускулатуры;

4. Развитие артикуляционной моторики;

5. Формирование фонематического слуха;

6. Коррекция дыхания и голоса.

с помощью артикуляционной гимнастики, развить подвижность органов артикуляции, отработать артикуляционные уклады, научить детей различать и узнавать фонемы, развить слуховой контроль над речью.

постановки звуков пользуются несколькими способами: по подражанию, от артикуляционной гимнастики, от опорной фонемы, механическим способом.

 если у ребёнка нарушено звукопроизношение нескольких групп звуков, то работу следует проводить одновременно над звуками,

относящимися к разным фонетическим группам, соблюдая последовательность внутри каждой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.

. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...

Конспект логопедического занятия. Звук и буква "Ы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6 - 7 лет.  Работа над фонетико - фонематическим слухом, знакомство с образом буквы....