Главные вкладки

    занятие с детьми с ОНР 2 уровня по лексической теме "овощи"
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

    знакомить детей с овощами, дать обобщающее понятие «овощи».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ovoshchi.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 2 уровня на тему «Овощи».

    Цель: знакомить детей с овощами, дать обобщающее понятие «овощи».

    Образовательные задачи: расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, капуста, лук, чеснок, картошка; рвать, срезать, вытаскивать,  круглый, длинный, зеленый, красный, желтый).

    Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа

    существительных).

    Развивающие задачи: активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, дыхание,  общую и артикуляционную моторику. Способствовать развитию психических процессов:вниманию, памяти.

    Воспитательные задачи: формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками.

    Оборудование: овощи целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, лото «один – много».

    Предварительная работа: собирали овощи с огорода детского сада, разучивали упражнение «Урожай».

    Ход занятия:

    1.Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом, логопед ввозит игрушечный грузовик с овощами, читает стихотворение:

    В огороде нашем

    Нет редиски краше.

    Как сочна, красна, кругла,

    Не смотрите, что мала.

    Репка тоже удалась,

    Желтым солнышком зажглась.

    Ну а разве плох лучок,

    В ста одеждах старичок?

    2. Рассматривание овощей.

    Л: Ребята, давайте посмотрим, что привез нам грузовик?

    Логопед достаёт по одному овощу и спрашивает у детей, что это. Сначала дети проговаривают хором название данного овоща, потом каждый ребенок проговаривает индивидуально. Называют овощи по цвету, по форме.

    Л: А как это назвать одним словом, что это?

    Дети отвечают, проговаривают вместе, потом каждый ребенок индивидуально. Если дети не назовут, логопед сам называет обобщающее понятие, потом проговаривают дети.

    Л: Где растут овощи?

    Ответы детей ( в огороде, на грядке, в земле).

    3. Д/игра «Узнай овощ». (воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха).

    Л: Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте понюхаем. Логопед достаёт поднос с разрезанными овощами.

    Л: посмотрите, как нюхаю их я.  Логопед показывает, как делает глубокий вдох через нос плавно, медленно, без подъёма плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца, лук, чес-

    нок, укроп и запоминают запахи.

    Л: А теперь, давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. По одному вызываем ребенка, завязываем глаза и предлагаем нюхать овощи, следя за тем, чтобы дети делали вдох правильно, без подъёма плеч. Дети угадывают овощ.

    Л: Какие Вы молодцы, узнали все овощи по запаху!

    4. Упражнение «Урожай» (развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».)

    Л: Ребята, скажи мне еще раз, где растут овощи? (ответы детей) Давайте и мы с Вами пойдем в огород собирать овощи.

    Дети встают в круг и выполняют упражнение, логопед выразительно и эмоционально произносит текст.

    В огород пойдем,                    Идут по кругу, взявшись за руки.

    Урожай соберем.

    Мы морковки натаскаем         «Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими      

                                         движениями рук.

    И картошки накопаем.              «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие

                                          работу с лопатой

    Срежем мы кочан капусты,      «Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а

                                          другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

    Круглый, сочный,                      Рисуют в воздухе круг три раза.

    Очень вкусный.

    Щавеля нарвём немножко         «Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хвататель-

                                           ные движения обеими руками.

    И вернемся по дорожке.             Идут по кругу, взявшись за руки.

    5. Д/игра «Один – много».

    Л: Вы хорошо потрудились, давайте посмотрим сколько мы собрали овощей.

    Дима (имя ребенка) собрал огурец  (показываем картинку), а Вы собрали (огур-

    цы ), логопед показывает картинку с существительным во множественном числе, дети отвечают.

    Аналогично помидор – помидоры, кабачок – кабачки, редиска – редиски, тыква – тыквы.

    6. Артикуляционная гимнастика.

    Л: В овощах много витаминов, их полезно употреблять в пищу в сыром и вареном виде, и их надо хорошо пережевывать, в этом нам помогают наш язычок  и зубки. Давайте вспомним упражнения артикуляционной гимнастики: «улыбка», «трубочка», чередование «улыбки» и «трубочки», «почистим зубки».

    Дети берут индивидуальные зеркала и выполняют упражнения.

    7. Д/упражнение на развитие слухового внимания.

    Л: А сейчас послушайте стихотворение.

    Что растёт на нашей грядке?

    Огурцы, горошек сладкий,

    Помидоры и укроп

    Для приправы и для проб.

    Есть редиска и салат –

    Наша грядка просто клад.

    Но арбузы не растут тут.

    Если слушал ты внимательно,

    То запомнил обязательно.

    Отвечай – ка по порядку:

    Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)

    Ответы детей.

    8. Окончание занятия. Оценка работы детей. Логопед предлагает рассказать, чем занимались дети, что запомнилось, понравилось. Оценивается деятельность каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня подготовительной к школе группы на тему:"Творческое рассказывание по произведению Л.Н. Толстого "Косточка"

    Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) необходимо не только поощрять его «новый» взгляд на что-то привычное, но и создавать условия, способствующие п...

    Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР 1-2 уровня "И дома играем,фонематический слух развиваем".

    Здесь размещены разные упражнения, с помощью которых родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие....

    Конспект подгруппового (фронтального) логопедического занятия с применением средств ИКТ у детей старшего возраста с ОНР 3 уровня. (На лексическом материале "Зима. Зимующие птицы.")

    Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме " Зима. Зимующие птицы."Совершенствование грамматическ...

    Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

    Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

    Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня подготовительная к школе группа по лексической теме «Домашние животные»

                   Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня  подготовительная к школе  группа  по лексической теме  «Домашние жив...

    Конспект логопедического занятия Тема: Формирование начального лексикона у детей с ОНР 1 уровня по лексической теме «Дикие животные». «Путешествие в зимний лес».

    Конспект логопедического занятия для детей 3 лет. Уточнение и закрепление  представлений о диких животных....

    План дистанционного развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы (лексическая тема: "Творчество А.Барто").

    Уважаемые родители! Наверное, нет такого ребенка, который не знал бы стихов Агнии Барто, на ее произведениях выросло не одно поколение. Слушая, читая ее стихи, ребенок обязательно увидит, кому следует...