занятие с детьми с ОНР 2 уровня по лексической теме "овощи"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

знакомить детей с овощами, дать обобщающее понятие «овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ovoshchi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 2 уровня на тему «Овощи».

Цель: знакомить детей с овощами, дать обобщающее понятие «овощи».

Образовательные задачи: расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, капуста, лук, чеснок, картошка; рвать, срезать, вытаскивать,  круглый, длинный, зеленый, красный, желтый).

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа

существительных).

Развивающие задачи: активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, дыхание,  общую и артикуляционную моторику. Способствовать развитию психических процессов:вниманию, памяти.

Воспитательные задачи: формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками.

Оборудование: овощи целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, лото «один – много».

Предварительная работа: собирали овощи с огорода детского сада, разучивали упражнение «Урожай».

Ход занятия:

1.Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом, логопед ввозит игрушечный грузовик с овощами, читает стихотворение:

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одеждах старичок?

2. Рассматривание овощей.

Л: Ребята, давайте посмотрим, что привез нам грузовик?

Логопед достаёт по одному овощу и спрашивает у детей, что это. Сначала дети проговаривают хором название данного овоща, потом каждый ребенок проговаривает индивидуально. Называют овощи по цвету, по форме.

Л: А как это назвать одним словом, что это?

Дети отвечают, проговаривают вместе, потом каждый ребенок индивидуально. Если дети не назовут, логопед сам называет обобщающее понятие, потом проговаривают дети.

Л: Где растут овощи?

Ответы детей ( в огороде, на грядке, в земле).

3. Д/игра «Узнай овощ». (воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха).

Л: Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте понюхаем. Логопед достаёт поднос с разрезанными овощами.

Л: посмотрите, как нюхаю их я.  Логопед показывает, как делает глубокий вдох через нос плавно, медленно, без подъёма плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца, лук, чес-

нок, укроп и запоминают запахи.

Л: А теперь, давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. По одному вызываем ребенка, завязываем глаза и предлагаем нюхать овощи, следя за тем, чтобы дети делали вдох правильно, без подъёма плеч. Дети угадывают овощ.

Л: Какие Вы молодцы, узнали все овощи по запаху!

4. Упражнение «Урожай» (развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».)

Л: Ребята, скажи мне еще раз, где растут овощи? (ответы детей) Давайте и мы с Вами пойдем в огород собирать овощи.

Дети встают в круг и выполняют упражнение, логопед выразительно и эмоционально произносит текст.

В огород пойдем,                    Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем         «Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими      

                                     движениями рук.

И картошки накопаем.              «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие

                                      работу с лопатой

Срежем мы кочан капусты,      «Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а

                                      другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный,                      Рисуют в воздухе круг три раза.

Очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко         «Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хвататель-

                                       ные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке.             Идут по кругу, взявшись за руки.

5. Д/игра «Один – много».

Л: Вы хорошо потрудились, давайте посмотрим сколько мы собрали овощей.

Дима (имя ребенка) собрал огурец  (показываем картинку), а Вы собрали (огур-

цы ), логопед показывает картинку с существительным во множественном числе, дети отвечают.

Аналогично помидор – помидоры, кабачок – кабачки, редиска – редиски, тыква – тыквы.

6. Артикуляционная гимнастика.

Л: В овощах много витаминов, их полезно употреблять в пищу в сыром и вареном виде, и их надо хорошо пережевывать, в этом нам помогают наш язычок  и зубки. Давайте вспомним упражнения артикуляционной гимнастики: «улыбка», «трубочка», чередование «улыбки» и «трубочки», «почистим зубки».

Дети берут индивидуальные зеркала и выполняют упражнения.

7. Д/упражнение на развитие слухового внимания.

Л: А сейчас послушайте стихотворение.

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай – ка по порядку:

Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)

Ответы детей.

8. Окончание занятия. Оценка работы детей. Логопед предлагает рассказать, чем занимались дети, что запомнилось, понравилось. Оценивается деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового (фронтального) логопедического занятия с применением средств ИКТ у детей старшего возраста с ОНР 3 уровня. (На лексическом материале "Зима. Зимующие птицы.")

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме " Зима. Зимующие птицы."Совершенствование грамматическ...

Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня подготовительная к школе группа по лексической теме «Домашние животные»

               Занятие по развитию речи с детьми ОНР III уровня  подготовительная к школе  группа  по лексической теме  «Домашние жив...

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Дом. Мебель».

Представлен конспект занятия  на совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; согласование существительных с числительными, употребление существительных...

Конспект открытой ООД в старшей группе с детьми с ОНР III уровня по лексической теме «Комнатные растения».

Цель: расширение и систематизация словарного запаса по теме «Комнатные растения».Задачи:Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и ух...

Конспект открытой ООД в старшей группе с детьми с ОНР III уровня по лексической теме «Игрушки».

Цель: расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки», их значение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.Задачи:Коррекционно-образовател...