Мастер - класс "Эффективный дуэт"
презентация по логопедии

Способы взаимодействия родителей и педагогов в процессе формирования речи у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnyy_duet.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «ЭФФЕКТИВНЫЙ ДУЭТ» Балюкина М.В., педагог-психолог ТО Южное Бутово Ионова О.Г., учитель-логопед ТО Южное Бутово Михайленко Е.И., учитель-логопед ТО Южное Бутово Плешакова С.С ., педагог-психолог ТО Южное Бутово

Слайд 2

В КРУГУ СЕМЬИ

Слайд 3

ЛИНИИ РАЗВИТИЯ: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Слайд 4

Взаимодействие и обратная связь.

Слайд 5

ПРИВЕТСТВИЕ. Ритуал начала занятия. Он способствует созданию положительного эмоционального фона и настроя ребенка перед выполнением последующих упражнений. Встали дети в кружок, Становись и ты, дружок! Колокольчик звонит, Кого Маша пригласит? Сидит птичка на окошке (взмахи руками) Посиди у нас немножко! Подожди, не улетай! Улетела, ай! (хлопок в ладоши)

Слайд 6

ХОРОВОД. Учим детей и родителей слаженному взаимодействию, развиваем «чувство локтя». Рано-рано поутру Пляшут слон и кенгуру. И зайчишка в серой майке Тоже пляшет на лужайке. Здесь и маленький ежонок, И цыпленок, И утенок, И стрекозы, И бельчата, И кукушкины внучата. Развесёлый хоровод И танцует, и поёт...

Слайд 7

Игры по возрасту: «Математическое лото», «Подбери столько же». Обучение счету до 3-х (5-ти). СЧИТАЛОЧКА .

Слайд 8

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. «Шарик». Попросите малыша надуть щёчки и сдуть их. Если у него сразу не получится, легонько надавите на них. Впоследствии можно надувать щёчки поочередно. «Домик». Открывая рот (домик) малыш показывает язычок, затем снова его прячет. «Ворота». Открыв широко рот, необходимо закрепить положение (5 – 7 секунд). «Улыбка». Улыбнуться и удерживать это положение под счёт от 1 до 5. «Вкусное варенье». Попросите малыша понарошку слизать варенье с губ. Сначала с верхней, потом с нижней. Предполагается выполнение самых простых (базовых) упражнений артикуляционной гимнастики.

Слайд 9

ПЕСОЧНИЦА / пекарня. «Откапываем» и «закапываем» мелкие предметы в песок / крупу. Развиваем сенсорное восприятие, а также мелкую моторику.

Слайд 10

ПУТЕШЕСТВЕННИКИ. Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку) Маленький зайка, (присесть на корточки) Длинные ушки, (приставить к голове — ладошки-ушки) Быстрые ножки! (побегать) Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку) Маленький зайка, (присесть на корточки) Деток боишься, Зайка-трусишка. (обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать») Хождение по дороге развивает координацию, ориентацию в пространстве, способствует развитию межполушарных взаимодействий.

Слайд 11

СОРТИРОВКА. Упражнения на сортировку могут быть по одному, двум или трем признакам (в зависимости от этапа работы и возраста ребенка).

Слайд 12

«В гостях у сказки» Сказки для детей 2-3 лет: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Цыпленок и утёнок», «Под грибом». Сказка побуждает детей к «говорению», помогает развить умение общаться, а также побуждает к взаимодействию.

Слайд 13

Мастерилки . Поделки развивают творческие способности и задатки, мелкую моторику.

Слайд 14

Прощание. «Веселый паровозик» Малыш ходит по комнате, двигая попеременно согнутыми в локтях руками и имитирует «пыхтение» паровозика: « чух-чух-чух ». Остановка – станция: ребенок громко произносит « Ту-ту-ууу !». Можно продолжать двигаться дальше. Будет намного веселее, если к «паровозику» присоединится «вагончик». Игра продолжается полминуты. Подводится итог по проделанной работе.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конкурсный номер-дуэт воспитателя и девочки.

Диалог девочки и воспитателя (авторское стихотворение). Если б я была принцессой,То слетала б с интересомЯ на дальнюю планету!И поездила б по свету!Всех друзей с собой б взяла!И нашла б себе дела...

КВН "Педагогический дуэт"

Цель: развитие творческих способностей и любви к профессии.Задачи:1. Формирование коммуникативных способностей личностей;2. Закрепление знаний участников игры об особенностях общения с ребенком....

Авторская методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший педагогический дуэт ДОО"

16-17. 03.2016 года в МКДОУ №24 был проведен конкурс «Лучший педагогический дуэт – 2016г.»Цель конкурса: развитие института наставничества в ДОО, стимулирование профессионального рос...

Вокальный конкурс " Споём в дуэте обо всём на свете"

Вокальный конкурс " Споём в дуэте обо всём на свете, можно проводить и в детском саду , и в школе. Фрма выступления может быть как очная, так и заочная....

Мастер-класс "Педагогический дуэт: Путь к мастерству"

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам несколько упражнений на развитие навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог» в условиях образовател...

Мастер – класс для педагогов «Педагогический дуэт: путь к мастерству»

Цель: развитие навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог»...