образец звукового анализа слова
консультация по логопедии

Фатерина Полина Николаевна

в материале представлен графический  разбора слова по слогам и звукам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Как работать над звуковым анализом слова

Пример:

Вы четко читаете слово: СУМКА

Задаете вопрос ребенку: Сколько слов я произнесла?

Ребенок: Одно.

Вы: Нарисуй одну полосочку под словом. (слово Вы пишете сами, если ребенок еще не умеет писать)

СУМКА

Вы: Давай разделим слово на слоги и посчитаем, сколько слогов в этом слове.

Ребенок: (хлопает) СУМ-КА.  Два слога.

Вы: Давай нарисуем под схемой слова две коротких полосочки.

СУМКА

___   ___

Вы: А теперь слушаем первый слог. Назови его.

Ребенок: СУМ

Вы: СССУМ. Назови первый звук.

Ребенок: ССС.

Вы: Расскажи про него.

Ребенок: Звук С- согласный, твердый, глухой.

Вы: Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки?

Ребенок: Синим.

Вы: Нарисуй синий кружок под первой короткой полоской.

СУМКА

___    ___

        □

Какой следующий звук. СУУУУМ

Ребенок: У. Он гласный- красный

 СУМКА

___    ___

         □□

Вы: Какой следующий звук?

СУМММ

Ребенок: М . Он согласный , твердый звонкий. Мы обозначим его синим цветом.

СУМКА

___    ___

        □□□

Вы: Повтори слог, который у нас получился.

Ребенок: СУМ.

Вы: Теперь поселим в домик звуки второго слога. (проводится аналогичная работа)

Затем вы просите ребенка вести пальчиком от одного звука к другому и петь (читать) слово по слогам. Попросите ребенка еще раз рассказать о слове, дать характеристику каждому звуку.

СУМКА

___    ___

        □□□     □□

После прочтение каждого слога соедините слоги в слово.

Посчитайте сколько в слове гласных звуков. Обратите внимание на то, что сколько в слове гласных звуков, столько же и слогов. И наоборот.

(это говорит о том, что гласный звук играет слогообразующую роль. Т.е. без гласного звука не будет и слога.)

Попросите ребенка назвать гласные звуки в слове. (У,А)

Попросите ребенка назвать согласные звуки в слове (С,М,К)

Можно спросить, сколько в слове твердых или мягких согласных, звонких или глухих согласных. Назвать их.

Не забывайте, что звуки мы называем не так как буквы. (Т.е не ЭМ , а М, не ТЭ , а Т) Иначе Вашему ребенку будет очень сложно научиться читать.

Обыгрывайте слово. Считайте звуки, слоги, на каком месте они находятся, какой звук находится впереди, позади заданного звука.

Пусть ребенок определяет, где находится заданный звук в слове (Начало, середина, конец слова).

После таких занятий Ваш ребенок хорошо освоит чтение и письмо, что необходимо для успешного обучения в школе.

Успехов Вам в обучении Вашего малыша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты»  (схемы для звукового анализа слов)...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

С помощью этого пособия Ваши дети научатся последовательно интонационно выделять звуки в слове, называть и характеризовать гласные и согласные звуки, обозначать их цветными фишками в виде схемы звуков...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определенияпоследовательности звуков в слове: выделять данную последовательностьнужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационнымвыд...