Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Профессии работников детского сада".
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Резвых Ульяна Владимировна

Игры и упражнения по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_rabotnikov_detskogo_sada.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда по теме «Профессии работников детского сада».

Упражнения на развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1.Побеседуйте о профессиях людей, работающих в детском саду, о том, чем занимается каждый из этих людей, следите за согласованием слов во фразах, предложениях.

2.Игра «Чему учит?» (в кругу с мячом).

  1. Муз.рук. учит слушать музыку, петь, танцевать.
  2. Учитель (логопед, дефектолог) учит говорить, читать, писать, считать.
  3. Физ.рук.учит прыгать, бегать, лазить, кидать и ловить мяч.
  4. Воспитатель учит  рисовать, лепить, считать, вырезать, клеить.

3.Выразительно прочитайте загадки, пусть дети отгадают и расскажут, как они догадались. Выучить по выбору (с подгруппой, индивидуально).

1)Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем! 

Там паркетные полы, там кроватки и столы, 

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки, 

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры. 

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош! (детский сад)

2)Кто улыбкой нас встречает,      

На вопросы отвечает,                        

Учит рисовать, лепить

И поделки мастерить?  (воспитатель, воспитатели)

3)Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (повар)

Упражнения на развитие фонетико-фонематического строя речи

и подготовку к обучению грамоте

4.Повторять игры «Что звучит?», «Где звук?», «Кто позвал?».

5.Предложите прохлопать  ритмический рисунок слов, обозначающих названия профессий: врач, по-вар, прач-ка, ло-го-пед, пси-хо-лог…Какое слово самое короткое? (врач, т.к. хлопнули 1 раз)

6.Закреплять знания о звуке [а] и большой печатной букве «А»:

[а] – это звук. Когда мы произносим звук [а], то: губки в спокойном состоянии; ротик открыт широко; язычок спокойно лежит во рту; горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосовых связок лежит на его горлышке).

Звук [а] — гласный (его можно петь, т.к. воздух на своем пути не встречает преград, ему не мешают ни зубы, ни губы, ни язык).

Игра «Покажи красный кружок, если услышишь звук [а]».

Взрослый произносит звуки, слова в произвольном порядке, а ребенок  показывает красный кружок, если услышит звук [а] среди других звуков, в начале слова (в ударной позиции: аист, Аня, астра, арка, арфа, ангел, Альпы, Африка, азбука; в безударной позиции: арбуз, автобус, абрикос…).

Повторить чистоговорку: А-а-а — шире ротик, детвора.

Повторить «На что похожа буква «А»?»: Высока и стройна буква «А». На ракету похожа она.

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз и составляют «уголок», остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок». Сколько нужно пальчиков?

«Письмо» буквы «А» на «манном (песочном) экране» (манную крупу (специально подготовленный песок) насыпать на поднос тонким слоем), выкладывание её из палочек, лепка буквы:

Напишу я уголок, посередине – поясок. Познакомиться пришла к нам большая буква «А».

! Повторять правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Упражнения на развитие моторики

7.Элементы самомассажа лица по теме "Профессии в детском саду".

1

Дворник двор метлой метёт.

Погладить лоб волнообразными движениями указательных и средних пальцев обеих рук от середины к вискам

2

Повар пирожки печёт.

Нарисовать "очки" вокруг глаз поглаживающими движениями указательных пальцев

3

Няня принесёт обед.

Погладить нос от переносицы к кончику, от переносицы к ноздрям указательными пальцами обеих рук

4

Звук поставит логопед.

Поглаживающие движения указательными и средними пальцами обеих рук соответственно над верхней и под нижней губой от середины к краям

5

С воспитательницей нашей

Погладить подбородок от центра по направлению к ушам тыльной стороной ладоней с обеих сторон лица

6

Мы рисуем,

Погладить щёчки по кругу

7

лепим,

Разминать края ушей от мочек вверх указательными и средними пальцами

8

пляшем.

Пальчиковый "душ" (легко постукивать кончиками пальцев) по кругу по щекам

8.Продолжать выполнять самомассаж языка (см.выше).

9.Комплекс общей артикуляционной гимнастики: каждую позу удерживать 5-7 секунд (взрослый считает спокойном темпе до 5-7 или проговаривает рифмованное сопровождение).

№п/п

Название упражнения

Методика выполнения/ рифмованное сопровождение

1

Заборчик

Улыбнуться без напряжения, обнажив сомкнутые зубы. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.        

Зубки ровно мы поставим, и улыбка от души!

Вот какой у нас заборчик!

Ты так сможешь? Покажи!

2

Трубочка (хоботок)

Губы и зубы сомкнуты. Вытянуть губы вперед трубочкой.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

3

Домик открывается (бегемотик)

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука [а]), подержать открытым, медленно закрыть.

Ротик широко открыт, язычок спокойно спит.

(Бегемотик рот открыл,подержал, потом закрыл,

Мы подразним бегемота, подшутить над ним охота.)

4

Лопаточка

Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, язык не высовывался далеко, боковые края языка касались уголков рта.

Поперёк улыбки лёг, отдыхает язычок.

Язык лопаткой положи

И под счет его держи.

5

Иголочка (клюв, жало)

Улыбнуться, открыть рот. Как можно дальше высунуть язык острым (клюв птицы  или жало осы). Следить, чтобы кончик языка не лежал на нижней губе, не загибался вверх.

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Улыбнусь и в этот миг

Узким сделаю язык.

6

Лошадка

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Щёлкать на каждый счёт или в соответствии с тактом рифмовки.

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Скачет, скачет язычок:

Цок-цок-цок-цок.

10.Чтение потешки наизусть:

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

11.Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Индивидуальная работа

Ежедневно в течение недели: работа с тремя из присутствующих детей по тетрадям индивидуальных рекомендаций и материалам, представленным выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиковПодходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского садОсновными задачами является:        ...

Коррекционно-развивающие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.

Как известно, коррекционно-развивающие упражнения и приемы – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Домашние животные".

Подборка речевых упражнений и дидактических игр для успешного закрепления материала по лексической теме "Домашние животные"....

Работа воспитателя с детьми ОВЗ в детском саду

В последнее время к сожалению увеличивается число детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов.Еще в недавнем прошлом большинство из них вынуждены были сидеть дома.Федеральный Государственный Обра...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...