Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие
«Домики для гномиков
Подходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского сад
Основными задачами является:
– показать детям способ заботиться о своей безопасности;
– научить прислушиваться к тому, что им нравится, а что не нравится;
– развить навыки работы в группе;
– научить детей терпеливо дожидаться своей очереди;
– создать пространство для возможности проявления детьми следующих социальных компетенций: умение выражать благодарность и умение заявлять о своих потребностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionno.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
«Домики для гномиков»
для старшей группы детского сада
Цели: – показать детям способ заботиться о своей безопасности;
– научить прислушиваться к тому, что им нравится, а что не нравится;
– развить навыки работы в группе;
– научить детей терпеливо дожидаться своей очереди;
– создать пространство для возможности проявления детьми следующих социальных компетенций:
- умение выражать благодарность;
- умение заявлять о своих потребностях.
Материалы: большая картонная коробка для домика («пол» домика примерно 60 на 60 см, а высота 80см, так чтобы там помещался ребенок, сидя на корточках), занавеска на «дверь» домика, картинки для украшения стен домика, клеящие карандаши, фломастеры, колокольчик.
Ритуал приветствия
Разминка «Кто как звучит»
Психолог: «На прошлом занятии мы делали норки из теста для животных, которые живут в волшебном лесу. А еще в этом лесу живут сказочные персонажи. Давайте поздороваемся, «позвучим» как животные и как сказочные герои.
Поздороваемся:
как мышки (тихо, тоненько);
как кошки (ласково, нежно);
как медведи (низким голосом);
как зайчики (быстро);
как лисицы (хитро);
как принцы (для мальчиков);
как принцессы (для девочек);
как лучшие друзья (радостно)».
Психолог при назывании использует интонации, звуки, приветственные слова, жесты, движения, соответствующие персонажу, поощряя детей к разнообразию.
Психолог: «А еще в лесу живут сказочные гномики. Как они здороваются?» Пусть дети покажут, как они себе это представляют. Предложите детям поближе познакомиться с гномиками.
Упражнение «Гномики»
Психолог: «Утро в лесу.
- Гномики проснулись, сладко потянулись (потянуться).
- Нос, рот, голова,
- Уши, щеки, лоб, глаза,
- Плечи, плечи,
- Шея, грудь – (руками касаемся частей тела)
- Не забыть бы что-нибудь!
- Ноги: топ-топ, (топнуть)
- Руки: хлоп-хлоп (хлопнуть).
- Раз – туда, (правая рука – в сторону)
- Раз – сюда (левая рука – в сторону).
- Это – «нет» (покачать головой),
- Это – «да» (покачать головой).
- Начали одеваться (показать).
- Гномики умылись (показать, как гномики полощут ручки, умываются, брызгают друг на друга водой),
- Надели свои волшебные колпачки.
- На каждом колпачке есть бубенчики. Гномики каждое утро проверяют, как звенят их бубенчики (расслабить и напрячь мышцы шеи, наклонить голову вперед и назад, вправо – влево)».
Упражнение «Домики для гномиков»
Покажите детям картонную коробку, поставьте ее в центре комнаты набок и скажите, что это домик для гномиков. Скажите, что гномики его построили, а украсить не успели. Предложите детям помочь гномикам украсить домик снаружи. Раздайте им картинки, клеящие карандаши, фломастеры.
Когда домик будет готов, психолог помещает внутрь него колокольчик, вешает занавеску («дверцу»). Психолог говорит: «Мы сейчас будем обживать этот домик. Выберите по одной картинке, которую вы, если захотите, сможете наклеить внутри домика. Сейчас вы по очереди будете заходить в домик, чтобы побыть там, осмотреться, выбрать место для картинки, наклеить ее. Когда все закончите, позвоните в колокольчик и выходите».
По очереди каждый ребенок залезает внутрь домика, приклеивает картинку на свободное место, куда ему хочется, а ведущий спрашивает, хочет ли он закрыть «дверцу» домика. Только получив утвердительный ответ, ведущий задергивает занавеску. Когда ребенок выходит из домика, ведущий вместе с детьми радостно приветствует его. Ребенку важно испытать радость от того, что он нашелся, что он снова здесь со всеми.
Примечание:
Обращаем ваше внимание, что во время этого упражнения у ребенка может быть переживание как защищенности, так и одиночества. Это как при игре младенца в прятки: когда ребенок спрятался от мамы, он не может долго в этом находиться, если мама его не находит, у него возникает страх: я есть или меня нет. Поэтому ведущему нужно быть очень чутким, чтобы заметить, что переживает ребенок, входя в «домик для гномиков», хочется ли ему спрятаться там от всех, задвинув занавеску, или же он хотел бы, чтобы он оставался видимым для всех и мог зрительно контролировать то, что происходит за пределами этого домика, а может быть, занавеску надо задернуть только до половины.
Завершение
Предложите детям посмотреть, какой домик получился внутри. Спросите, нравится ли он им, хотели бы они жить в таком домике. Пусть дети поблагодарят друг друга за занятие и скажут все вместе, какое у них сейчас настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анaлитическая спрaвка об oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Анaлитическая спрaвкаоб oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада по теме "Весна"
В конспекте реализуются задачи по развитию фонематического восприятия, внимания и памяти, по обогащению и уточнению словарного запаса, по активизации речи детей и развитию воображения. Данный материал...
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"
Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...
Задачи коррекционно-развивающей работы в старшей группе детского сада для детей с ЗПР
Задачи коррекционно-развивающей работы в старшей группе детского сада для детей с ЗПР на год....
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий "Гномики и белочки".
Занятие направлено на развитие чувства темпа и ритма, на развитие двигательных навыков, развитие звуковысотного слуха и вокальных способностей....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада. "Волшебная страна".
Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психическ...
"Гномики для Белоснежки". Конспект занятия в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги с элементами ручного труда.
quot;Гномики для Белоснежки". Конспект занятия в старшей группе детского сада...