Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий "Гномики и белочки".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Занятие направлено на развитие чувства темпа и ритма, на развитие двигательных навыков, развитие звуковысотного слуха и вокальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomiki_i_belochki.docx | 473.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Гномики и белочки (музыкальное занятие в старшей группе)
Дети заходят в зал под музыку, образуют круг.
Ритмическая игра с пением «Здравствуйте!» музыка и слова С. Коротаевой // Музыкальный руководитель. – 2010. - №8. С.14.
М.р: Мы сегодня в лес пойдём.
Кто же встретится нам в нём?
Может гномики лесные?
Или белки озорные?
Музыку слушайте, не зевайте,
Движения правильно выполняйте!
Упражнение «Гномики и белочки»: 1 часть – маршируют гномики, 2 часть – скачут подскоком белочки. Дети самостоятельно меняют движения со сменой музыкальных частей. После упражнения проходят на места.
М.р: Здесь нас гномики встречают
С разным настроеньем.
Настроенье угадаем,
Угостят вареньем.
На доске располагаются пять гномиков с разным настроением.
Дети называют настроение гномиков (весёлый, грустный, удивлённый, злой, испуганный)
М.р: Теперь на гномиков ты посмотри,
И настроение изобрази.
Мимическое упражнение «Гномики», педагог показывает гномиков по очереди, дети мимикой изображают настроение гномика
Пальчиковая игра «Угощение гномов» Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2003. – стр.97
М.р: Стали гномы гостей приглашать, сжимать и разжимать пальцы
Стали гномы гостей угощать.
Каждому гостю досталось варенье – прижимать пальцы подушечками
Пальчики склеило то угощенье. друг к другу по очереди
Плотно прижалась ладошка к ладошке, с напряжением прижать ладони
Гости не могут взять даже ложки. друг к другу.
М.р: Сядем с гномом на пенёк и разбудим голосок.
Распевание «Гном».
М.р: Юлу волшебную вращаю,
Мальчиков в гномиков я превращаю.
Мальчики исполняют «Песенку гномов» музыка и слова Е. Шаламоновой // Музыкальный руководитель. – 2007. - №7. С.41.
После песни мальчики садятся, на доске появляются белочки.
М.р: Вот и белки прискакали,
В лесу гномиков искали.
Они не голосом кричат,
А орешками стучат.
Давайте, ребята, им поможем?
Детям раздаются скорлупки грецких орехов, на доске выложен ритмический рисунок. Декламируем как «эхо», исполняя ритм скорлупками.
Где вы? Гномики? Х Х х х Х
Может в домике? Х Х х х Х
Выходите погулять, х х х х х х Х
Будем весело плясать. х х х х х х Х
Гимнастика для глаз «Белка» Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2003. – стр.136
(текст частично изменён)
М.р: Белка гнома поджидала, резко перемещать взгляд вправо – влево
Гостя вкусно угощала:
- Ну – ка, гномик посмотри – резко перемещать взгляд вверх – вниз
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал гномик с белкой помигать глазами
И пошёл играть в горелки. закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами
М.р: Сядем с белкой на пенёк и разбудим голосок.
Распевание «Белка».
М.р: Юлу волшебную вращаю,
Девочек в белочек я превращаю.
Девочки исполняют «Песенку белочек» музыка и слова И. Якушиной // Музыкальный руководитель. – 2005. - №6. С.35.
После песни девочки не садятся.
М.р: А теперь гномики выходите,
На танец белочек пригласите.
Дети исполняют танец «Гномики и белочки» музыка и слова Л. Коробейниковой // Музыкальный руководитель. – 2011. - №2. С.53.
После танца мальчики провожают девочек на места.
М.р: Мы сегодня в лес ходили.
Всех нас очень удивили:
И гномики лесные,
И белки озорные.
Пора им на прощанье, исполнить «До свиданья!»
Дети прощаются и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада "Прогулка по осеннему городу".
Воспитание любви к малой родине, городу детства Гвардейску, природе родного края....
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
На коррекцию речевого развития направлено упражнение- валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»«Ау»-активация фонационного выдоха, т.е связь...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий...
«Путешествие в Страну Игр» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада "Мы дружим с музыкой"
Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада "Мы дружим с музыкой" (Ребятам пришло загадочное письмо от феи музыки. Но картинки в конверте потеряли свою музыку, дети должны...