Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий "Гномики и белочки".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Ананьина Светлана Владимировна                        swetlanka-r@yandex.ru

Занятие направлено на развитие чувства темпа и ритма, на развитие двигательных навыков, развитие звуковысотного слуха и вокальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki_i_belochki.docx473.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Гномики и белочки  (музыкальное занятие в старшей группе)

Дети заходят в зал под музыку, образуют круг.

Ритмическая игра с пением «Здравствуйте!» музыка и слова С. Коротаевой // Музыкальный руководитель. – 2010. - №8. С.14.

М.р: Мы сегодня в лес пойдём.

Кто же встретится нам в нём?

Может гномики лесные?

Или белки озорные?

Музыку слушайте, не зевайте,

Движения правильно выполняйте!

Упражнение «Гномики и белочки»: 1 часть – маршируют гномики, 2 часть – скачут подскоком белочки. Дети самостоятельно меняют движения со сменой музыкальных частей. После упражнения проходят на места.

М.р: Здесь нас гномики встречают

С разным настроеньем.

Настроенье угадаем,

Угостят вареньем.

На доске располагаются пять гномиков с разным настроением.

C:\Users\Светлана\Desktop\Гномики и белочки\20191014_143859.jpg

Дети называют настроение гномиков (весёлый, грустный, удивлённый, злой, испуганный)

М.р: Теперь на гномиков ты посмотри,

И настроение изобрази.

Мимическое упражнение «Гномики», педагог показывает гномиков по очереди, дети мимикой изображают настроение гномика

Пальчиковая игра «Угощение гномов» Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2003. – стр.97

М.р: Стали гномы гостей приглашать,                          сжимать и разжимать пальцы

Стали гномы гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье –                          прижимать пальцы подушечками 

Пальчики склеило то угощенье.                                                     друг к другу по очереди

Плотно прижалась ладошка к ладошке,                        с напряжением прижать ладони

Гости не могут взять даже ложки.                                                                      друг к другу.

М.р: Сядем с гномом на пенёк и разбудим голосок.

Распевание «Гном».

G:\Без_названия-.png

М.р: Юлу волшебную вращаю,

Мальчиков в гномиков я превращаю.

Мальчики исполняют «Песенку гномов» музыка и слова Е. Шаламоновой // Музыкальный руководитель. – 2007. - №7. С.41.

После песни мальчики садятся, на доске появляются белочки.

М.р: Вот и белки прискакали,

В лесу гномиков искали.

Они не голосом кричат,

А орешками стучат.

Давайте, ребята, им поможем?

Детям раздаются скорлупки грецких орехов, на доске выложен ритмический рисунок. Декламируем как «эхо», исполняя ритм скорлупками.

C:\Users\Светлана\Desktop\Гномики и белочки\20191014_144344.jpg

Где вы? Гномики?     Х Х  х х Х

Может в домике?      Х Х  х х Х

Выходите погулять,  х х х х х х Х

Будем весело плясать.   х х х х х х Х

Гимнастика для глаз «Белка» Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2003. – стр.136

(текст частично изменён)

М.р: Белка гнома поджидала,                             резко перемещать взгляд вправо – влево

Гостя вкусно угощала:

- Ну – ка, гномик посмотри –                                  резко перемещать взгляд вверх – вниз

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал гномик с белкой                                                                       помигать глазами

И пошёл играть в горелки.   закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами

М.р: Сядем с белкой на пенёк и разбудим голосок.

Распевание «Белка».

G:\Без_названия-2.png

М.р: Юлу волшебную вращаю,

Девочек в белочек я превращаю.

Девочки исполняют «Песенку белочек» музыка и слова И. Якушиной // Музыкальный руководитель. – 2005. - №6. С.35.

После песни девочки не садятся.

М.р: А теперь гномики выходите,

На танец белочек пригласите.

Дети исполняют танец «Гномики и белочки» музыка и слова Л. Коробейниковой // Музыкальный руководитель. – 2011. - №2. С.53.

После танца мальчики провожают девочек на места.

М.р: Мы сегодня в лес ходили.

Всех нас очень удивили:

И гномики лесные,

И белки озорные.

Пора им на прощанье, исполнить «До свиданья!»

Дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада "Прогулка по осеннему городу".

Воспитание любви к малой родине, городу детства Гвардейску, природе родного края....

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

На коррекцию речевого развития направлено  упражнение-  валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»«Ау»-активация фонационного выдоха, т.е связь...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий...

Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада "Мы дружим с музыкой"

Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада "Мы дружим с музыкой" (Ребятам пришло загадочное письмо от феи музыки. Но картинки в конверте потеряли свою музыку, дети должны...