Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада "Мы дружим с музыкой"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лошкарева Ирина Евгеньевна

Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада "Мы дружим с музыкой" (Ребятам пришло загадочное письмо от феи музыки. Но картинки в конверте потеряли свою музыку, дети должны помочь фее.)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы детского сада.

Типовое музыкальное занятие по теме "Мы дружим с музыкой".

Цель: Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, развивать

            музыкальные способности детей.

Задачи:

1.Обучающая: учить различать жанры музыкальных произведений (  марш, танец, песня); формировать логическое и музыкальное мышление, совершенствовать музыкальную память; формировать певческий навык, умение петь легким звуком; расширять словарный запас; формировать навыки исполнения танцевальных движений;

2.Развивающая: развивать интерес и любовь к музыке; развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональную отзывчивость и творческую активность; развивать активность речевого аппарата; развивать навыки пения, движения под музыку, игры и импровизации;  развивать умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально-образное содержание; развивать творчество в видах музыкальной деятельности, побуждать их к активным самостоятельным действиям;

3.Воспитывающая: воспитывать любовь к музыке; интерес к песенной, танцевальной, музыкально-игровой деятельности; воспитывать эстетическое отношение к музыке; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, друг к другу, любви к природе.

План занятия:

1.Вход детей

2. Двигательная музыкально-ритмическая деятельность.

3. Слушание музыки. Пение.

4. Развитие звуковысотного слуха.

5. Музыкально-ритмическая деятельность (развитие чувства ритма).

6. Подвижная музыкально-игровая деятельность.

В занятии затронуты такие образовательные области как: музыка, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Ход занятия

1.Вход детей

Дети входят в музыкальный зал организованно, друг за другом под музыку марша, образуя круг. Музыкальный руководитель играет на ф-но  музыку марша, свободной ходьбы, легкую быструю (легкого бега на носках), подскоков, бокового галопа. Дети меняют движения в соответствии с музыкой.

2. Двигательная музыкально-ритмическая деятельность.

Дети останавливаются и поворачиваются в центр круга лицом.

М.р. -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел маленький мальчик Буратино (кукла), он собрался уже в школу, но ещё не подготовился к ней: не знает букв, цифр, не умеет даже маршировать и четко хлопать в ладоши. Ребята, он не ещё не умеет танцевать. Что же делать?

Дети -Давайте его научим.

М.р. -Хорошо. Ты, Буратино, садись на стульчик, а дети будут показывать тебе различные  движения танца, а ты сиди и смотри, все запоминай  (сажает его на стульчик в центре детского круга).( Перед упражнениями дети повторяют расположение правой и левой руки и ноги)

1 упр.: Хлопки в ладоши перед собой под счет. Хлопки по коленям, тарелочки, снова хлопки по коленям.  Дети считают вслух, счет до 4-х каждый вид хлопков. Необходимо делать все упражнения вместе, слаженно, четко.

2 упр.: "Пружинка" под счет "раз и два и", затем притопы ногами под счет "раз, два, три, четыре". Руки на поясе.

3 упр.: Выставление каблучка перед собой и притопа (каблук - поставили) попеременно правой и левой ногой. Руки на поясе.

4 упр.: Кружение: Ноги вместе, ступни подняты на полу-пальцы, руки на поясе;  подскоками , руки на поясе; "топотушкой"  руки полочкой.

По просьбе М.р. любое движение может показывать кто-либо из детей. Далее дети повторяют разучиваемый в данный момент танец.

3. Слушание музыки. Пение.

3.1 Приветствие. Артикуляционная гимнастика.

Дети организованно под музыку садятся на стульчики. Воспитатель берет Буратино и вместе с детьми садится перед пианино.

   М.р. - Ребята, а ведь Буратино уже пытается с нами маршеровать, какой он молодец,

   скоро будет как вы, все уметь делать. Давайте ему покажем как мы приветствуем друг  

   друга по- музыкальному.

   М.Р.-(поет) Здравствуйте, ребята

    Дети - (поют)Здравствуйте.

    М.р. - Ой, ребята, посмотрите, у Буратино такой маленький ротик, как же он будет

    петь с нами, ведь его никто не услышит. Давайте разбудим его и свои ротики нашей  

    маленькой зарядкой, чтобы они проснулись и хорошо открывались.

Артикуляционная гимнастика.  Упражнения: солнышко, дудочка, непослушный

 язычок, замочек, молоточек, острый карандаш, ищем конфетку, твердая конфетка,

мыльные пузыри и т.д.

     М.р. - А теперь поздороваемся как маленькие зверушки-игрушки. (М.р. пропевает  

      названия  животных, а дети в пении имитируют их звуки, напр.: мяу-мяу-мяу,    

      гав-гав-гав, му-му-му, пи-пи-пи и т.д.)

3.2  Слушание музыки. Музыкальные жанры. (слушание, пение, движение)

      М.р. - Ребята, я совсем забыла вам сказать, что сегодня я получила конверт

       от феи Музыки, давайте его откроем и посмотрим что там. (Открывает  

       конверт,  достает письмо и зачитывает)

       "Дорогие ребята. Я долго наблюдаю за вами на музыкальных занятиях. Вы мне

        очень понравились и скоро я появлюсь перед вами. Но приду я к вам тогда, кода вы

        справитесь с моим заданием. В конверте лежат  музыкальные картинки, но они

        потеряли свою музыку. Вам нужно помочь им найти свою музыку, для каждой -

        свою. Желаю вам удачи и до скорой встречи. Ваша фея Музыки."

        М.р. -Ребята, что это за картинки? (Ставит 3 картинки на стол)

        Дети - Песня, танец, марш.

        М.р. - Помогите им найти свою музыку. Ушками слушаем, а глазками выбираем

        нужную картинку.

1) Звучит марш (Д.Шостакович).

        М.р. -Как называется эта музыка?

        Дети -Марш (все дети)

        М.р. -(называет ребенка по имени)....., покажи соответствующую картинку.

        Ребенок - (показывает на картинку топающего солдатика  указкой) Прозвучала

       музыка марша (садится)

        М.р. -Марш какой по своему настроению?

        Дети - (поднимая руки и отвечая с места) Бодрый, смелый, сильный, четкий.

         (дети могут подбирать свои соответствующие музыку прилагательные)

        М.р. -Молодцы, первую картинку отгадали, слушаем дальше.

  2) Звучит песня "Гулял щенок"(

         М.р. -Как называется эта музыка?

        Дети -Песня (все дети)

        М.р. -(называет ребенка по имени)...., покажи соответствующую картинку.

        Ребенок - (показывает на катинку поющего котика указкой) Прозвучала песня.

        М.р. - Эта песенка какая по настроению?

        Дети -Веселая, радостная, озорная.....

         М.р. -Давайте её исполним. Только мы встанем, глубоко вздохнем, расправим

         плечи, не забудем про движения и будем четко произносить слова. Не забудем,

         что на вступление песенки мы слушаем музыку и настраиваемся на песенку.

Исполнение песни "Гулял щенок"

3) Звучит вальс  (П.Чайковского из "Детского альбома").

        М.р. -Как называется эта музыка?

        Дети -Танец (все дети)

        М.р. -(называет ребенка по имени)....., покажи соответствующую картинку.

        Ребенок - (показывает на картинку танцующего слоника  указкой) Прозвучала

       музыка танца(садится)

        М.р. -Танец вальс какой по настроению?

       Дети - Мягкий, плавный, добрый, нежный......

        М.р. - Ребята, кто хочет показать нам красивый вальс в своих движениях?

                    Но не просто так, а с осенними золотыми листочками.

(Звучит вальс, дети по желанию танцуют, импровизируя плавные, мягкие

движения, соответственно музыке.)

   3) Разная осень (слушание, пение).

        М.р. - Ой, ребята, Буратино что-то хочет сказать (слушает, нагнувшись к нему).  

        Ребята, Буратино оказывается не знает, какое сейчас время года.

        Дети -Сейчас на дворе осень.

        М.р. -Расскажите ему про осень. Она всегда одинаковая или разная бывает.

        Дети -Осень бывает разной. Бывает золотой, урожайной, дождливой.

        М.р. -Давайте про осень расскажем Буратино в музыке. Посмотрите, у меня есть

        3 разных цвета, похожих на разное настроение осени(Выставляет 3 разноцветных

        квадрата: красный, желтый, серый)

                   

(Звучит песня "Веселый огород"     )

         Дети - Это урожайная осень, ранняя. Она веселая, быстрая, радостная, громкая.

         М.р. -..........(имя реб), посмотри на 3 цвета и скажи, если мы будем рисовать

         урожайную осень, то каких красок будет у нас больше всего?

          Реб. -Красных, потому что урожай спелый, красочный и нам очень весело.

         М.р.- Хорошо. Слушаем другую осень.

(Звучит "Золотая осень" Н.Ветлугиной)    

          Дети - Это золотая осень, она спокойная, тихая, мягкая, красивая,......

         М.р. -........(имя реб), каким цветом ты бы рисовал эту осень?

         Реб. - Я бы выбрал желтую краску.

 (Звучит "Дождливая песенка" Н.Ветлугиной)

         Дети - Это дождливая осень, она грустная, печальная, тихая, медленная.

         М.р. -........(имя реб), каким цветом ты бы рисовал эту осень?

         Реб. - Я бы рисовал дождливую осень серой или синей краской.

        М.р. -Ребята, у меня здесь в сундучке собраны ваши рисунки разной осени. И в    

        конце нашей встречи мы их обязательно достанем. А сейчас, чтоб нам не было

        грустно от дождливой осени мы исполним песенку "Осень, осень"

Исполнение песни "Осень, осень" (автор не известен)

М.р. -Что-то наш Буратино засиделся. Давайте с ним сделаем маленькую разминку.

             "Буратино подтянулся - раз нагнулся, два нагнулся,

               Ручки в стороны развел, только ключик не нашел.

               Чтобы ключик нам найти - надо весело идти,

               Чтобы ключик нам найти - надо весело идти.

(Дети имитируют весь текст движениями, в конце маршируют на месте)  

4. Развитие звуковысотного слуха.

      М.Р. -Что-то наша волшебница Музыка не появляется, может мы не все задания её

     выполнили. Посмотри-ка, Аня, ещё в конверт (достает из него маленькую бумажную

     лесенку) Это лесенка.

      М.р. -И что же нам с ней делать?

      Дети -Играть с нею и с игрушками.

      М.р. -Я поняла. Нам нужна настоящая большая музыкальная лесенка и игрушки. (Достает бутафорскую трехступенчатую лесенку и 3 игрушки: медвежонок, мышка и

куколка.)

              -Ребята, а что же нам теперь нужно делать?

       Дети - Нужно играть разные звуки по высоте на пианино и ставить игрушку на

        нужную ступеньку.

        М.р. -Ребята, вы мне поможете?

        Дети -Да! Давайте играть.

Игра на развитие звуковысотного слуха "Музыкальная лесенка".

 1 )"Поставь игрушку на нужную ступеньку": дети ставят игрушки в соответствии с прозвучавшими музыкальными звуками: высокими, низкими и средними.

2) "К кому пойдет Буратино в гости?" : дети рукой показывают высоту прозвучавших звуков и называют соответствующие игрушки).

        М.Р. - Ну, вот, все игрушки мы расставили, где же Фея Музыки? Да вот и она сама!

(Звучит торжественная музыка, появляется Королева Музыки (бутафорская)

        Королева -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы мне очень

        понравились: с увлечением слушаете музыку, хорошо поете, танцуете, играете.

        И в подарок вам я принесла музыкальные инструменты. Играйте на них и любите

        музыку, как люблю её я.

М.р. -Спасибо тебе, Фея Музыки. Оставайся с нами, мы тебя долго ждали. Ребята,

         прежде, чем взять инструменты, давайте вспомним какие у нас долгие и

         короткие звуки.

5. Музыкально-ритмическая деятельность (развитие чувства ритма).

Упражнение на развитие чувства ритма: дети прохлопывают и проговаривают ритмический рисунок (долгие звуки - та, короткие - ти-ти)

(Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты)

Исполнение музыки "В траве сидел кузнечик с музыкальными инструментами"

М.р. - Молодцы, ребята. Спасибо тебе, фея Музыки, за прекрасный подарок.

            Ребята, а давайте нашей фее тоже сделаем подарок и подарим ей наши осенние

            рисунки.

 (Воспитатель раздает детям подписанные рисунки  и они дарят их фее Музыке.)

Фея Музыки - Большое спасибо вам, ребята. Мне очень понравился ваш подарок.

                           Я обязательно их посмотрю, а сейчас давайте поиграем в подвижную

                           игру  "Волк в лесу",берите Буратино и  выходите на полянку.

6. Подвижная музыкально-игровая деятельность. (Игра "Волк в лесу" )

Цель: учить детей передавать музыкальный образ в движениях;

 Задачи:  реагировать  на начало и конец музыкального фрагмента;

                  развивать эмоциональный отклик на музыку;

                  развивать выдержку и терпение, дожидавшись своего муз-го фрагмента;

                  развивать музыкальную память;

                  поддерживать в детях творческое начало, учить импровизировать под музыку;

Описание игры: Дети расположены по маленьким группам в разных углах зала, это зайчики, птички, медведи, лисички и т.д. (в зависимости от количества детей). В одном из углов зала или в стороне "спит волк". Под соответствующую характерную музыку того или иного животного в центр зала выбегают дети и под музыку передают характерные движения пока не проснется волк. На музыку волка "звери" убегают в свои "домики", а волк их ловит соответствующими широкими прыжками. Поймав "зверушку" в "колечко" (не навредив ребенку), волк уводит его в свое "логово". Вырываться из рук нельзя и поддаваться тоже. Волк опять "ложиться спать"( ребенок меняется). Музыка каждый раз меняется в соответствии с составом "зверушек". Дети должны ждать своей характерной музыки. Игра заканчивается, когда с волком поиграли все дети.

Прощание

М.р.  -Хорошо, зверушки, а теперь бегите все сюда и присаживайтесь на свои стульчики.

(дети сели) - Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось сегодня у меня в гостях?

           -Кто сегодня к нам пришел в гости?

Дети -Фея Музыка и Буратино.

М.р. -Я думаю, что вы его многому сегодня научили. Время пришло прощаться.

         -До свиданья, дети (пропевает)

Дети -До свиданья (дети пропевают)

М.р. -А теперь возьмите с собой Буратино и фею Музыки и покажите им свою группу.

          И друг за другом, маршируя, мы выйдем из зала.

Дети с героями выходят из музыкального зала. Занятие окончено.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"

Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....

«Музыка чувашских композиторов». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе детского сада.

Введение ребенка в родную культуру, приобщение его к основополагающим ценностям национального искусства, являющегося базисом национального развития....

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"

План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...

Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"

Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка Осени"

Музыкальное занятие, на котором дети отправляются в сказочный осенний лес. Ребята любуются красотой Осени, слушают её звуки и пытаются повторить их с помощью шумовых инструментов....