Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_muzyki-_konspekt_zanyatiya.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Звуки музыки»

Цель – формирование правильной и ясной певческой дикции.

Задачи:

  1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
  2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.
  3. Воспитывать у детей интерес к пению.

Оборудование – фортепиано, птичка (игрушка), письмо, фонограмма птичьих трелей, капели, шелеста листвы, картинки к распевке «Зимние узоры», портрет С.Насауленко, ноты песен С.Насауленко «Зимние забавы», З.Роот «Что это такое белый снег?»

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с педагогом.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Муз.рук.: Чик-чирик, чик-чирик (показывает птичку). Ребята, смотрите, какая птичка! А что у нее в клювике?

Дети: Письмо.

Муз.рук.: А что же у нее в письме? Давайте прочитаем!

Муз.рук. читает письмо:

«Я хочу увидеть музыку…

 Я хочу услышать музыку…

 Что такое эта музыка?

 Расскажите мне скорей!»

Слышите? (звучат птичьи трели)

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка! (капель)

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей! (шелест листвы)

Птичка, мы тебе покажем и расскажем как звучит музыка через легкие и светлые голоса. Но есть вопрос: «Что нужно сделать для того, чтобы голос зазвучал красиво и легко?»

Дети: Нужно разогреть голосочки! Нужно распеться!

Муз.рук.: Верно! И для начала мы с вами сформируем правильно дыхание.

Упражнения на дыхание:

  1. «Быстро-медленно». Если муз.рук. поднимает руку вверх медленно, вдох должен быть плавным, если быстро – коротким, энергичным. Выдох – длительный, спокойный. На выдохе произнести согласные «с», «ш», «ф».
  2. «Мороз». Дети дуют на ладошки. Выдох – бесшумный, но равномерный.
  3. «Комарик». Дети ставят ладони на плечи («крылышки»), машут ими и произносят звук «з» от piano до forte и обратно.
  4. «Жук». Ладонь положить на грудь. Вдохнуть. На выдохе произнести долго и негромко звук «ж». Повторить 4 раза.

А сейчас перейдем к упражнениям для артикуляционного аппарата:

1. Надуть сначала одну, затем другую щеку.

2. Поцокать.

Муз.рук.: А теперь перейдем к рапевкам.

Попевка «Зимние узоры» (с картинками).

Муз.рук. показывает картинки. Если показывает картинку с изображением ребенка, поднимающегося на гору с санками, дети поют «С санками иду я вверх» (поступенное движение вверх). Если показывает картинку с изображением ребенка, который катится с горы вниз, дети поют «Вот спускаюсь я с горы» (поступенное движение вниз). Если показывает картинку с изображением ребенка, катающегося на лыжах, дети поют «Я на лыжах прокачусь» (на одном звуке).

Муз.рук.: Сейчас наши голоса распелись и готовы к разучиванию песни. Сегодня мы с вами разучим песню «Зимние забавы». Музыку и слова этой песни написала Светлана Георгиевна Насауленко. Она написала очень много замечательных песен, стихов для детей. И с одной из ее песен мы с вами сегодня познакомимся.

Разучивание новой песни.

Муз.рук.: А сейчас мы с вами немного подвигаемся.

Дети встают и выполняют вокально-двигательную гимнастику «Русские народные инструменты».

Муз.рук.: Ребята, а давайте птичке покажем наш хоровод.

Исполняется песня «Что это такое белый снег?», З.Роот в хороводе с движениями.

Муз.рук.: Ребята, сегодня мы с вами хорошо позанимались. Скажите, какую песню мы с вами сегодня разучили?

Дети: «Зимние забавы».

Муз.рук.: А может кто-нибудь помнит автора песни?

Дети: Светлана Георгиевна Насауленко.

Муз.рук.: На этом мы заканчиваем наше занятие. Ребята, вам понравилось?

Ответы детей

Муз.рук.: Давайте попрощаемся с нашей птичкой-невеличкой.

Дети поют: «До свидания птичка!».

Муз.рук.: До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"

Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"

План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...

Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада "Мы дружим с музыкой"

Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада "Мы дружим с музыкой" (Ребятам пришло загадочное письмо от феи музыки. Но картинки в конверте потеряли свою музыку, дети должны...

Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"

Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка Осени"

Музыкальное занятие, на котором дети отправляются в сказочный осенний лес. Ребята любуются красотой Осени, слушают её звуки и пытаются повторить их с помощью шумовых инструментов....