Конспект музыкального занятия для старшей группы «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Киряева Любовь Николаевна

На коррекцию речевого развития направлено  упражнение-  валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

«Ау»-активация фонационного выдоха, т.е связь голоса с дыханием.

Игра «Волшебный лес»-активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Здоровьесберегающие технологии- самомассаж с пением  «А на улице мороз»

Для активации словарного запаса в игре «Волшебный лес» была задействована снежинка, которую дети передавали друг другу и говорили прилагательные, характеризующие зимний лес. Предварительно слушали «Февраль» П.Чайковского.

Для создания образа снежинки выключался свет и на потолок проецировалось изображение движущихся снежинок-релаксация «Снежинка».

Для развития воображения и возможности представить снежинку и изобразить ее в воздухе пальчиком дети слушали произведение «Зима» А.Вивальди. Далее дети рисовали в группе узоры на листе бумаги

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для старшей группы

«Зимушка-зима»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;

2. Индивидуальная работа с детьми;

3. Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

Доброе утро, глазки

Доброе утро, носик,

Доброе утро, щечки

Доброе утро, ушки

Доброе утро, плечики

Доброе утро, ручки

Доброе утро, коленочки

Доброе утро, ножки

Мы давно проснулись

Солнцу улыбнулись!

                (движения выполняются согласно тексту)

М. р. : Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

М. р.: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы» под музыку).

М. р.: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья.

М. р.: А как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Медведи, зайцы, лисы и т. д.

М. р.: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

М. р.: Я не слышу ответа. А вы?

Дети: Нет.

Дети, давайте присядем на ковер.

М. р.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Февраль – это последний месяц зимы. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!

Слушание музыки «Февраль» П. Чайковского из цикла «Времена года»

М. р.: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.

                                          Игра «Волшебный лес»

Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, необычный, завораживающий…)

М. р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.

Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Зимы».

Зима: Здоровается с детьми.

Я- зимушка зима. Услышала волшебную музыку и поспешила выйти к вам на полянку, да узнать, кто попал в мой зимний лес.

М. р. читает стихотворение «Здравствуй, зимушка-зима!»

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях -

Здравствуй, зимушка-зима!

- Зимушка, дети про тебя такую добрую песенку знают! Слушай ее и подпевай нашим деткам.

                      Дети исполняют песню «Поселилась зимушка»

Зима хвалит детей за исполнение, предлагает присесть на стульчики

М. р.: А теперь дети Зимушке-зиме стихи прочтут.

1.Легким облачком над лесом

Проплывала сказка                            Кирилл Ц      

И снежинками касалась

Веток елок ласково

2.Намела кругом сугробы

Белые,пушистые,                                    Роза

Спрятав все ходы и норы,

И дорожки быстрые,

3.Одарила белой шубкой

Всех зайчат-проказников…                   Настя

Растворилась тайной хрупкой

Чистым зимним праздником.

4.По лесам и по полям

Ты спешила в гости к вам.                        Катя У

По горам и тропинкам

Уложила ты снежинки.

5.Соткала из них ковёр,

От моря до самых гор!                                Витя

Вокруг снег лежит

Да мороз трещит.

- Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!

Дети выполняют самомассаж с пением «А на улице мороз…»

Зима: Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!

М. Р.: Ух, Зимушка! Отогрелись мы с ребятами! Давайте все сядем, отдохнем.

                              Релаксация «Снежинки»

Выключается в зале свет, на потолок проецируется изображение с движущимися снежинками.

               Дети слушают музыку «Вальс» Г. Свиридова.

Включается свет.

Зима: Какая красивая музыка, правда? (Ответы детей)

- Ребята, а вы не будете против, если я приглашу вас в гости к себе в избушку?

Дети исполняют ритмический танец «Потолок ледяной»

                                 Ребята заходят в деревянный домик.

М. р. : Посмотрите, ребята, у Зимушки в избушке на окошке узоры.

Зима: Кто же это на окне нарисовал узоры мне?

Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы?

Саша Ч.

Пока я спал, пока он спал,

Их Дед Мороз нарисовал.

На окно старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.

Зима: Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать.

               М. р. показывает иллюстрации через мультимедиа.

М. р.: Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.

                                      Звучит «Зима» А. Вивальди.

Дети пальчиком рисуют воображаемые узоры в воздухе.

Зима: благодарит детей за их творчество, прощается и уходит. Дети прощаются с Зимой.

М. р.: Наша прогулка подошла к концу. Вы все были большие молодцы, замечательно прочли стихи Зимушке-зиме, исполнили танец, играли в игры.

-А что вам особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Сейчас вы отправитесь в группу, у вас будет рисование и вы будете рисовать узоры на окнах на листе бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Открытое логопедическое занятие для детей старшего возраста...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию     в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе « Зимушка-зима!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!» Интеграция областей.«Физическая культура»- продолжать нак...

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Программное содержание занятия включает в себя: повышать интерес к музыкальной деятельности, развивать эмоциональную и речевую активность детей через использоание здоровьесберегащих технологий....

Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»

Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День желаний» с использованием здоровьесберегающих технологий.

laquo;Дорогие малыши! В нашем сказочном лесу ежегодно в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дер...

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий "Гномики и белочки".

Занятие направлено на развитие чувства темпа и ритма, на развитие двигательных навыков, развитие звуковысотного слуха и вокальных способностей....