Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Юные инспекторы движения»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тимергалиева Айсылу Махмутовна

Конспект занятия по формированию и расширению представления детей по безопасному поведению на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc437.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему «Юные инспекторы движения»

Тема: «Юные инспекторы движения».

Цель: формировать и расширять представления детей по безопасному поведению на дороге. 

Задачи: 

развивающие:

развивать у детей диалогическую речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление;

воспитательные:

воспитание навыков взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;

образовательные:

научить детей в игровой форме расставить на макете ковробука силуэты домов и административных зданий, продолжать учить детей заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Безопасное поведение на дорогах»; закрепление названия дорожных знаков, их значение;

коррекционные:

развитие у детей связной речи, навыков звукобуквенного анализа, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, развитие общей и мелкой моторики,  координации с движением.

Программа:  Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №9 «Рябинушка» п.г.т. Кукмор»; «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», Т.Б.Филичева,  Г.А.Каше.

Место проведения: музыкальный зал.

Возраст: 6 лет.

Основная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие (раздел «Формирование основ безопасности»).

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: фронтальное занятие.

Предварительная работа: наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов, экскурсия в ГИБДД, беседа о правилах безопасного поведения на дорогах, чтение художественной литературы, пересказ, разучивание стихов.

Наглядные средства обучения: кейс-фотография.

Оборудование: ковробук, мультимедийный проектор, воздушный шар.

Индивидуальная работа: лексико – грамматические игры и упражнения. 

Словарная работа: 

- закрепление в речи детей слов: транспортное средство, пешеход, пассажир, движение, пешеходный, соблюдать, следить;

-  закрепление в речи названия дорожных знаков. 

Ход  деятельности.

I.Организационная часть.  

Дети заходят в зал под музыку «Гимна ЮИД».

II. Сообщение темы.

Логопед. Здравствуйте, ребята!  Сегодня вы – юные инспекторы движения. Дети, которых принимают в эту организацию, помогают другим детям узнавать все о правилах безопасного поведения на дороге, о том, как правильно вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня у нас очередное заседание организации юных инспекторов дорожного движения. Мы его проведём в необычной форме – отправимся в патруль. Осмотрим самые оживлённые участки дорог нашего города. Прежде чем отправиться, вспомним наш девиз.

Дети. Наш патруль поможет всем,

          Кто на дороге не хочет проблем.

Логопед. В патрулирование отправимся на воздушном шаре (внимание детей на экран). Для того чтобы взлететь надуем шарик.

Дыхательное упражнение «Надуваем шарик» И.П. – ноги слегка расставить, руки впереди. Разведение рук в стороны: вдох через нос, медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш» (5 раз)

IMG_0640

Логопед. Полетели! На экране видео (вид города Кукмор сверху). 

Логопед. Как вы думаете, с какой целью мы отправились на этот патруль? 

Дети. Помочь другим детям в дорожных ситуациях.

Логопед. Вспомним наш девиз.

Дети. Наш патруль поможет всем,

           Кто на дороге не хочет проблем.

Логопед. Посмотрите, ребята, мы  пролетаем мимо перекрёстка в центре нашего города.  Остановимся здесь?

Дети. Да.

Логопед. Опускаемся. Смотрите, ребята! (Внимание на экран) Мальчик пробегает проезжую часть дороги в неположенном месте.

Работа с кейс-фотографией.

    7

Логопед. Он спешит на кружок хоккея в ледовый дворец. Не доходя до пешеходного перехода, стал  переходить проезжую часть дороги в неположенном месте. Что с ним может случиться?

Разные варианты ответов детей. Например:

Дети. Он может попасть под автомобиль. Может случиться авария.

Логопед. Правильно ли он поступил?

Дети. Нет.

Логопед. Как бы вы поступили на его месте? 

Разные варианты ответов детей.

Логопед. Все вы правы. Проезжую часть дороги нужно переходить только по пешеходному переходу. Молодцы, ребята! Вы – настоящие юные инспекторы дорожного движения! Эту ситуацию мы разрешили. Надеюсь, вы так не поступите. Полетели дальше (видео вид города Кукмор сверху).

Логопед. Вспомним наш девиз.

Дети. Наш патруль поможет всем,

          Кто на дороге не хочет проблем.

Звук поезда.

Логопед. Что это за звук?

Дети. Это звук поезда.

Описание: http://static.panoramio.com/photos/large/60103139.jpg

    Железнодорожный вокзал.

Логопед. Посмотрите, ребята, что мы видим? (внимание детей на экран)

Дети. Железнодорожный вокзал.

Логопед. Остановимся?

Дети. Да.

Логопед. А это что?

Дети. Поезд.

Логопед. На перроне стоят мальчик и девочка. Их зовут Маша и Саша. Они хотят переходить через железнодорожный путь спереди поезда. Правильно ли они поступают?

Варианты ответов детей.

Логопед. Что нам делать?

Дети. Надо их остановить.

 IMG_0655

Автоматизация звука ш, дифференциация звуков с, ш.

Логопед. Правильно. Позовем их по имени заодно и закрепим произношение звуков ш, с. Ма-ша! Са-ша!

Дети. Ма-ша! Са-ша!

Логопед. Они нас услышали, остановились.  Но всё-таки им нужно перейти железнодорожные пути. Как они перейдут?

Дети. Сзади поезда.

Логопед. А если поезд тронется и начнёт двигаться назад?

Дети. Дети окажутся под поездом.

Логопед. Как мы можем помочь Маше и Саше безопасно переходить железнодорожные пути?

Дети. Построим мост. (Если дети не придут к такому выводу, логопед показывает схему моста)

Логопед. Посмотрите, ребята! Здесь что-то есть. Что это? Это же схема проекта стройки моста. Значит, что мы можем сделать?

Дети. Построим мост. 

Логопед. Для этого мы сначала развеем наши пальчики.

Развитие мелкой моторики.  Пальчиковая гимнастика «Поезд».

Еле-еле, еле-еле      

От вокзала поезд едет:    

«Ч-ч-ч-ч-ч».

Средь лесов и средь полей      

Мчится поезд все быстрей:

«Ч-ч-ч-ч-ч».

Соединение большого пальца поочередно с другими пальцами.

Скольжение ладошек друг об друга.

Руки у груди. Попеременное сжимание и разжимание пальцев рук.

Скольжение ладошек друг об друга. (Движения убыстряем)

Смотрите, ребята! Здесь уже стройка началась.

Логопед. Только схема перепутана. Сначала соберём схему проекта. (дети собирают пазлы – фото моста на ковробуке).

Логопед. Молодцы! Теперь сможем построить мост?

Дети. Да.

Логопед предлагает детям лего. Дети строят мост.

Логопед. Мы справились. С вашей помощью теперь Маша и Саша безопасно перейдут железнодорожные пути. Отправимся на следующий оживленный участок нашего города. (видео Вид Кукмора сверху) 

Логопед. Вспомним наш девиз.

Дети. Наш патруль поможет всем,

           Кто на дороге не хочет проблем.

Описание: http://kukmor24.ru/img/news/0/16/0norm.jpg

Логопед. Мы на перекрёстке у площади. Посмотрите на макет дороги. Из каких элементов состоит дорога?

Дети. Проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса.

Логопед. Каких элементов не хватает на нашем макете? Прикрепите их.

Дети. Нет тротуара. (прикрепляют на ковробук элементы макета дороги). IMG_0678

Логопед. Теперь перед вами поле с изображением дороги. В этом контейнере силуэты домов и административных зданий. Расставьте их на макете ковробука. (дети расставляют).

Логопед. А в этом контейнере  дорожные знаки. Расставьте необходимые дорожные знаки в соответствии с этими зданиями и одновременно назовите здание и дорожный знак.

Ребенок указывает на административно здание и достает из контейнера изображение дорожного знака.

1 ребёнок. Это школа. Я у школы поставлю знак «Дети».

2 ребёнок. Я у больницы поставлю знак «Больница».

3 ребёнок. Около кафе я поставлю знак «Пункт питания». И т.п.

Логопед. Найдите слово среди названий этих зданий со звуком [ш].

Дети. «Школа».

Логопед. Где находится звук [ш] в этом слове?

Дети. В начале слова.

Логопед. Молодцы, ЮИДовцы! И с этим заданием вы справились. Теперь пешеходы будут ходить по тротуару, и нужное здание люди легко найдут с помощью дорожных знаков.

Логопед. Ребята, как вы уже знаете, для безопасности дорожного движения существуют дорожные знаки. А на знаках  изображены символы. Символы помогают нам лучше и быстрее запомнить. Предлагаю эксперимент. Мы с помощью символов попробуем выучить стихотворение Веры Хамидуллиной о правилах безопасного поведения на дороге (Хамидуллина В.П. Умные и сложные правила дорожные.– Казань: Фолиант, 2017).

Логопед. На экране появится таблица с изображениями, которые будут выделяться. Она может нам помочь. Это стихотворение будет речёвкой нашего отряда ЮИД.

Работа с живой мнемотаблицей.

  1. Выразительное чтение стихотворения логопедом. На экране мнемотаблица.

По пути из дома в сад

И когда идёшь назад,

Правила не нарушай

И движенью не мешай!

  1. Вопросы по содержанию стихотворения

Логопед. Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети. Понравилось.

Логопед. О чем это стихотворение?

Дети. О дороге, о правилах поведения на дороге

Логопед. Хотите выучить его наизусть?

  1. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Логопед. А сейчас ещё интереснее: в стихотворении некоторые слова будут пропускаться. Будем вместе повторять и постараемся запомнить.

  1. Прослушивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу с пропуском некоторых слов (пропущенные слова говорят дети).

По пути …  в сад

И когда идёшь … ,

Правила …

И движенью … !

  1. Рассказывание детьми стихотворения с опорой на мнемотаблицу. IMG_0686
  2. Рассказывание детьми стихотворения с движениями.

Сейчас расскажем стихотворение с движениями.

По пути из дома в сад

И когда идёшь назад,

Правила не нарушай

И движенью не мешай!

Шаг вперёд

Шаг назад

Руки в стороны, руки на поясе

Взмахи рук вправо-влево

Логопед. Молодцы! Как вы думаете, наш эксперимент удался? С помощью символов легче было запомнить? (Ответы детей). Поднимаемся на воздух (видео вид города Кукмор сверху).

Итог.

Логопед. Вы, ребята, молодцы! Наш отряд юных инспекторов движения выполнил патруль.

Логопед. Ребята, вам понравилось патрулирование?

Ответы детей.

Логопед. Кому мы сегодня помогли?

Дети. Мальчику, Маше с Сашей, пешеходам.

Логопед. Что интересного вы узнали?

Дети. С помощью символов легче выучить стихи.

Логопед. Кому расскажете стихотворение?

Логопед. 

Логопед. А вот мы и у нашего детского сада (на экране фото детского сада).

Логопед. Ребята, мне тоже очень понравилось патрулировать вместе с вами. Осенью вы пойдёте в школу. В каждой школе есть отряд ЮИД. Вы поступите в этот отряд? Я вам предлагаю поступить в этот отряд. Вы – настоящие юные инспекторы движения. Продолжайте помогать другим и сами не нарушайте правила безопасного поведения на дороге. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект викторины в подготовительной к школе группе. Тема: « Правила Дорожного движения».

Викторина поможет детям, в игровой форме, закрепить знания о правилах дорожного движения....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Юные спасатели-пожарные".

Тема: "Юные спасатели-пожарные".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.Задачи:-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;-способствовать развитию ...

Организация образовательной деятельности (подготовительная к школе группа) Тема: «Защитники Родины»

Расширить и уточнить знания детей о защитниках отечества, об известных памятниках и памятных т местах родного города; развивать монологическую речь, умение делать выводы; развивать сообразительность,...

Организация образовательной деятельности (подготовительная к школе группа) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Дать представление о труде геолога, нефтяника, химика. Закреплять навыки исследовательской деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому р...