Конспект занятия "Путешествие по станциям"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с диагнозом ОНР - третий год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_word_6.docx784.12 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для родителей  в подготовительной группе по теме  “Путешествие по станциям”.

Учитель-логопед Ольштинская Елена Александровна

Цель: расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, обучение грамоте, автоматизация  звуков.

Оборудование: картинка паровозика, пособие “Сухой дождь”, костюмы животных с хвостами и маски животных, мягкая игрушка сова, клип “Весёлая зарядка”, аудиозапись “Зайчики-пальчики”, пособие “Звукоград” (на ковролине), буквы в воде.

Ход занятия:

1 Организационный момент с элементами мимической гимнастики.

Дети входят в кабинет “паровозиком”.

-Ребята, наш паровозик приехал на весеннюю полянку. Посмотрите, как ярко светит солнышко, закройте правый глаз, закройте  левый глаз, зажмурьте глаза.  Но вдруг пошёл дождик. Нахмурьте брови. Давайте подуем на тучки-как дует холодный ветер: C-c-c, как дует тёплый ветер: Ш-ш-ш. (Фото 1 -пособие  “Cухой дождь”)  Молодцы, вы разогнали тучки, дождик закончился!

2  Загадывание загадок детьми.

Давайте загадает друг другу загадки. Когда дети отгадают загадки, одеваю на них костюм отгаданного животного.

Целый день по лесу рыщет,

Целый день добычу ищет,

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Ни барашек и на кот,

Носит шубу целый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы-другого цвета. (заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну, конечно, это … (белка)

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

3 Выполнение движений перед зеркалом  с элементами ритмопластики. Развитие грамматического строя речи. Игра “Чей хвост?”.

Покажите, как прыгает зайчик, как крадётся лиса, как идёт косолапый мишка, как ищет добычу волк.  

Посмотрите, какие красивые хвосты у животных. Назовите, чьи  это хвосты ( Фото 2)

-У лисы-лисий хвост.

-У зайца-заячий хвост.

-У медведя-медвежий хвост.

-У белки-беличий хвост.

У волка-волчий хвост.

4. Физминутка с элементами кинезиологических упражнений под музыку (клип “Весёлая зарядка”)

-Давайте сделаем  зарядку.

5. К нам на весеннюю полянку прилетела сова и принесла почту. Прочитайте письмо.

-Дорогие ребята, Баба Яга спрятала буквы! Помогите найти буквы.

-Поможем нашим друзьям-буквам?

-Отправляемся дальше в путь, чтобы найти буквы. Поехали на паровозике.

6.Станция “Звукоград”. (фото 3)

-Ребята, мы с вами приехали в волшебную страну звуков и букв.

-Давайте познакомимся с человечками-звуками. (куклы в красных платьях с артикуляцией),

-А -Аня, У -Уля, О -Оля, И -Ира, Э -Эля.

Возьмите красные шарики , назовите на них гласную букву, пропойте её и покатайте шарик.  Красные кубики катятся, а гласные звуки поются. (фото 4)

-В нашей волшебной стране есть ещё куклы в синих и зелёных костюмах, со звоночком и без звоночка.

-Потрогайте синий кубик-он твёрдый, куклы в синих костюмчиках-это твёрдые звуки. Потрогайте зелёный кубик -он мягкий, куклы в зелёных костюмчиках -это мягкие звуки. (фото 5)

-Твёрдые звуки в синих костюмчика иногда надевают зелёные костюмчики: некоторые твёрдые звуки могут превращаться в мягкие: п-п’, м-м’… Но есть звуки, которые всегда мягкие-ч, щ, й или всегда твёрдые-ш, ж, ц.  Они не переодевают свои костюмы.

-Человечки звуки со звоночком -это звонкие звуки, а без звоночка -глухие звуки.

-Возьмите цветные карандаши. Слушайте внимательно задание. Если я назову гласный звук -нарисуйте красный шарик, если я назову согласный твёрдый -нарисуйте синий шарик, если я назову согласный мягкий -нарисуйте зелёный шарик.

-Молодцы. Что вы нарисовали?

-шары.

-Напишите слово и под буквами нарисуйте звуки. Чем отличаются звуки от букв?

-Молодцы. Вы много рисовали и писали и ваши пальчики устали.

7 Физминутка ( сидя  за столами) –пальчиковые упражнения под музыку.

-Отправляемся дальше в путь. Постройтесь паровозиком. Наш паровозик приехал к волшебному озеру. Посмотрите, в этом озере буквы!  Вы нашли буквы!    Давайте попробуем составить из этих букв слова.

Дети по очереди берут буквы из воды и прикрепляют мокрые буквы на доску. Читают слово. (Фото 6)

-мышка.

-Замените букву Ы на букву И.  В кого превратится мышка?

-В мишку.

-А теперь замените букву И на букву О. В кого превратится мишка?

-В мошку.

-Замените букву М на букву К. Какое слово получится?

-Кошка.

8 Окончание занятия.

-Молодцы. Вы очень старались , нашли буквы и составили из них слова.

C:\Users\Логопед\Desktop\логопедИЯ\фото видео работа\дисграфия фото\Изображение 079.jpgC:\Users\Логопед\Desktop\логопедИЯ\фото видео работа\Теремок 11\Изображение 255.jpg

Фото 1. Пособие “Cухой дождь”. Фото 2. Игра “Чей хвост?”

C:\Users\Логопед\Desktop\логопедИЯ\фото видео работа\кабинет\Изображение 198.jpgC:\Users\Логопед\Desktop\логопедИЯ\фото видео работа\дисграфия фото\Изображение 235.jpg

Фото 3.  Пособие “Звукоград”. Фото 4. Гласные звук поются, катаем красные шарики и поём.

C:\Users\Логопед\Desktop\логопедИЯ\фото видео работа\Теремок 11\Изображение 243.jpg

Фото 5.  Синий кубик твёрдый, а зелёный кубик – мягкий.

C:\Users\Логопед\Desktop\логопедИЯ\фото видео работа\дисграфия фото\Изображение 231.jpg

Фото 6. “Мокрые буквы приклеиваем на доску”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям

Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...

Конспект по Здоровьесбережению Станция «Травмпункт»

Доктор Здравинка: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережете свое здоровье? Слышала я, что недавно кто-то из Вас дома баловался с братиком и прищемил пал...

Конспект игра по станциям

Конспект игра по станциям "Знатоки родной природы"...

Конспект по организации станции «Зарядка космонавта» для детей подготовительной к школе и старшей группы в рамках квеста «Космическое путешествие».

Данный конспект можно использовать не только как один из этапов в квесте, посвященном космической тематике, но и как самостоятельное занятие....

Конспект игры по станциям в рамках дня открытых дверей для родителей на тему: "Полетим мы на ракете"

Взаимодействие педагогов, воспитателей ДОУ с родителями и детьми младшего возраста...

КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»

Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...

Конспекты занятий на станции "Очумелые ручки" в проекте "Клубный час"

Привитие интереса к творчеству через совместную деятельность....