Конспекты занятий на станции "Очумелые ручки" в проекте "Клубный час"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Евса Татьяна Александровна

Привитие интереса к творчеству через совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл animatsiya.docx615.08 КБ
Файл taumatrop.docx322 КБ
Файл fenakistiskop.docx199.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Анимированная осьминожка»

Актуальность.

Мультипликация - чудесная воспитательная сила, которая приходит к человеку очень рано, первой знакомит его со всеми существующими видами искусства и доставляет истинную радость. Образы мультипликационного фильма всегда оригинальны и хорошо запоминаемы.

Анимация тесно связана с мультипликацией и во всем мире трактуется как "оживление". Вообще же слово анимация  произошло от латинского "анима", что в переводе означает - душа, а «анимация», соответственно, - оживление, одухотворение, воодушевление.  Анимация-это метод, при котором фигурами манипулируют, чтобы они выглядели как движущиеся изображения. С помощью анимации дети способны оживить все, что угодно.

Цель: создать и анимировать персонажа.

Задачи:

- познакомить с понятием «анимация»,

- научить создавать простейшую анимацию,

- развивать умение дополнять и расширять сюжет,

- развивать мелкую моторику, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость;

- развивать исследовательские навыки при анализе готовой игрушки (понимание принципа действия игрушки)

Материалы, инструменты: заготовки из синего картона А4, полоски картона 15*1,5 см, цветные полукруги с готовыми прорезями, цветные толстые нитки 20см, круглые заготовки (белые и черные) для глаз, клей, ножницы, цветная бумага, цветной пластилин.

Ход занятия.

1.Приветствие.

2. Введение в тему.

- Мультипликационный фильм – это ожившее изображение. Давайте попробуем создать мультфильм. Работа над мультфильмом будет заключаться в том, что мы будем оживлять героев на экране, т.е. создавать анимацию.

- Что же такое анимация?

Анимация – это движение персонажей на экране (в переводе с латинского «анима» – душа). Мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Сегодня мы с вами попробуем создать  и оживить осьминожку, а также придумаем историю, которая с ней произошла. У вас получится короткий  мультфильм, который вы сможете показать родным и друзьям. Смастерить его самим легко и просто, а создание этой игрушки научит простейшим методам анимации.

3. Поэтапное создание персонажа.

  1. - Для изготовления персонажа понадобится заготовка любого веселого цвета, цветные нитки и круги для изготовления глаз. C:\Users\Пользователь\Pictures\Новая папка\SAM_0004.JPGC:\Users\Пользователь\Pictures\Новая папка\SAM_0002.JPG

Ножки. Нити складываются пополам и продеваются в отверстия. В получившуюся петельку нужно продеть концы нити и затянуть узелок. Такие ножки будут шевелиться.

Глаза. Прикрепив их на пластилин, можно будет менять направление взгляда, настроение.

  1. С изнаночной стороны клеим прямоугольник так, чтобы за свободный край можно было держаться.

Опускаем это крепление в прорезь синего картона, - и вот осьминожка оказалась в воде. Попробуйте двигать ее вдоль прорези, и она поплывет.

C:\Users\Пользователь\Pictures\Новая папка\SAM_0005.JPGC:\Users\Пользователь\Pictures\Новая папка\SAM_0003.JPG

  1. – Какое у нее настроение? Что она видит вокруг?

С помощью пластилина сделаем песчаное дно, немного камешков. Приклеим длинные водоросли из цветной бумаги, где она сможет подремать и отдохнуть…

  1. - Не скучно ли ей одной плавать? Сделаем ей также подружек рыбок с хвостиками из ниток. Они смогут играть в прятки…

4. Практическая часть по оживлению мультипликационного персонажа.

Дети придумывают свои сюжеты, дополняя деталями на картине, изменяя персонажей.C:\Users\Пользователь\Pictures\Новая папка\SAM_0008.JPGC:\Users\Пользователь\Pictures\Новая папка\SAM_0007.JPG

C:\Users\Пользователь\Pictures\Новая папка\SAM_0006.JPG

5. Подведение итогов.

- Вы создали мультипликационного персонажа и анимировали, оживили и озвучили его.

- Какие по характеру получились персонажи?

- Кому вы покажете эту анимацию?



Предварительный просмотр:

Тема «Тауматроп. Волшебная игра — иллюзия»

Сама игрушка уходит корнями в далекое прошлое - к возникновению кинематографа. Действие волшебной забавы основано на обмане зрения. Главным ключом беспроигрышного эффекта была оптическая иллюзия, создаваемая от вращения диска вокруг оси, что дало игрушке необычное название. Тауматроп в переводе с греческого значит "thauma" — чудо, "tropos" — вращение.

Впервые игрушку-вертушку сделал Генри Фиттон в 1825 году, популяризируя опыт с обманом зрения при быстром вращении монеты, а уж позже умные коммерсанты поставили выпуск тауматропов на поток. Незамысловатая безделушка представляла собой диск из плотного картона по бокам обхваченный веревочками. С обеих сторон были нарисованы картинки, которые при быстром вращении соединялись в единую композицию. При минимальных затратах спрос на новинку был колоссальным. Чудо-вертушки-тауматропы были особо популярны в Викторианскую эпоху. Массово продавались наборы тауматропов, состоящие из десяти и более композиций на разные тематики, которыми дети любили друг перед другом хвастать и даже обменивались между собой. Например, кита, выпускающего струю воды, меняли на индейца, скачущего верхом на коне. Самыми популярными темами иллюстраций были птица и клетка, всадник на лошади, ваза и букет роз, Арлекин и Коломбина – известные образы из итальянского театра масок. Впрочем, современные магазины игрушек тоже могут предложить нам ту же забаву в наборах фокусников. Но зачем покупать, если можно сделать своими руками. Принцип работы тауматропа - инертность зрительного восприятия. Это означает, что при быстром вращении, две картинки с разных карточек сливаются в одну, образуя новую картинку. Выглядит это как настоящее чудо. 

Актуальность.

Мультипликация - чудесная воспитательная сила, которая приходит к человеку очень рано, первой знакомит его со всеми существующими видами искусства и доставляет истинную радость. Образы мультипликационного фильма всегда оригинальны и хорошо запоминаемы.

Создание тауматропа знакомит со сменой кадров в мультипликации, основанной на иллюзии движения.

 Большим плюсом подобных игрушек является массаж ладоней крутящего.

Цель: создать тауматроп.

Задачи:

- расширять представление детей о мультипликации,

- познакомить с понятиями «мультипликация», «кадр», «иллюзия», «тауматроп»; познакомить с техникой оживлений картинок,

- научить создавать детей простейшие виды анимации,

- развивать умение работать по схеме,

- развивать мелкую моторику, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость;

- развивать исследовательские навыки при анализе готовой игрушки (понимание принципа действия игрушки)

Материалы, инструменты: шаблоны кругов из плотной бумаги, парные сюжетные картинки, клей, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, длинные шпажки.

Ход занятия.

1.Приветствие.

2. Введение в тему.

- Мультипликационный фильм – это ожившее изображение. Для того, чтобы персонаж мультипликационного фильма мог двигаться, создают несколько кадров (изображений) и с большой скоростью их меняют. При этом создаётся иллюзия движения, и мы видим оживший объект.

Сегодня мы с вами попробуем создать  короткий  фильм, состоящий всего из двух кадров, создав тауматроп. Смастерить его самим легко и просто, а создание этой игрушки научит простейшим методам анимации.

Сама игрушка тауматроп уходит корнями в далекое прошлое - к возникновению кинематографа. Действие волшебной забавы основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, обмане зрения. Тауматроп в переводе с греческого значит "thauma" — чудо, "tropos" — вращение. Это игрушка-вертушка.

Как действует тауматроп?

При быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия — в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными. Если нарисовать с одной стороны картонки мышь, а с другой клетку, то при вращении нам кажется, что мышь сидит в клетке.

3. Объяснение этапов создания тауматропа.

- Какие действия необходимо выполнить для создания тауматропа? Расскажите, используя схему.

  1. Вырежи два круга по шаблону.
  2. Нарисуй или наклей изображения предметов на каждом из кругов.
  3. Склей изнаночные стороны кругов, вклеив между ними шпажку.C:\Users\Пользователь\Pictures\тауматроп\cb762d74df08b3831c097ba7f113a4cd.jpg
  4. Раскрути  изделие между ладонями, держа его напротив глаз.

4. Техника безопасности.

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с ножницами и другими острыми предметами?

  • До начала работы положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
  • Во время работы:

быть внимательными к работе;

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд;

использовать шпажку только по назначению.

  • По окончании работы привести в порядок  рабочее место.

5. Практическая работа. 

Выбор наклеивания заготовленных изображений или самостоятельного рисования на шаблонах производится детьми по желанию.

6. Испытание  тауматропа  в действии.

7. Подведение итогов.

- Как называется «чудо-игрушка»,  которую вы создали своими руками? (Тауматроп)

- На чём основано её действие? (Иллюзия, обман зрения)

 

Приложение.

Шаблоны картинок для наклеивания.

C:\Users\Пользователь\Pictures\тауматроп\Screenshot_20210210_145452.jpg



Предварительный просмотр:

Тема «Фенакистископ»

В 1832 году бельгийский ученый Джозеф Антуан Фердинанд Плато разработал «Волшебный Диск» или «Phenakistiscope» (Фенакистископ).

Вот как его создатель описал принцип действия своего прибора: «Аппарат состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие.» В 19 веке фенакистископы выпускались в качестве игрушек. Это изобретение предшествовало появлению мультипликации.

Принцип, на котором основан этот оптический обман, очень прост. Если несколько предметов, постоянно меняющих форму и положение, будут последовательно возникать перед глазами через очень короткие промежутки времени и на маленьком расстоянии друг от друга, то изображения, которые они вызывают на сетчатке, сольются, не смешиваясь, и человеку покажется, что он видел предмет, постоянно меняющий форму и положение. В этом заключается закон, на котором основана съемка или проецирование фильмов.

Актуальность.

Мультипликация - чудесная воспитательная сила, которая приходит к человеку очень рано, первой знакомит его со всеми существующими видами искусства и доставляет истинную радость. Образы мультипликационного фильма всегда оригинальны и хорошо запоминаемы.

Создание фенакистископа знакомит со сменой кадров в мультипликации, основанной на иллюзии движения.

Цель: создать фенакистископ.

Задачи:

- расширять представление детей о мультипликации,

- познакомить с понятиями «мультипликация», «кадр», «иллюзия», «фенакистископ»; познакомить с техникой оживлений картинок,

- научить создавать детей простейшие виды анимации,

- учить работать по разметке шаблона,

- развивать мелкую моторику, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость;

- развивать исследовательские навыки при анализе готовой игрушки (понимание принципа действия игрушки)

Материалы, инструменты: шаблоны кругов с секторами из плотной бумаги, клей, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, карандаши с ластиком, канцелярские кнопки, зеркало.

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Введение в тему. Демонстрация изделия.

- Мультипликационный фильм – это ожившее изображение. Для того, чтобы персонаж мультипликационного фильма мог двигаться, создают несколько кадров (изображений) и с большой скоростью их меняют, при этом создаётся иллюзия движения, и мы видим оживший объект.

Почти двести лет назад, задолго до изобретения мультипликации, было изобретено много разных аппаратов, оживляющих  рисунки. Один из них — фенакистископ.

Название это происходит от греческих слов «фенакс» — обманщик и «скоп» — смотреть (обманщик зрения) Если раскрутить диск и посмотреть на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки.

Также, как и тауматроп, фенакистископ был дедушкой анимации.

Сегодня мы с вами попробуем создать  короткий  фильм, состоящий из нескольких кадров, создав фенакистископ. Смастерить его самим легко и просто, а создание этой игрушки научит простейшим методам анимации.

3. Объяснение этапов создания фенакистископа.

- Волшебный диск – это круг, по краю которого идет ряд последовательных рисунков, с прорезями. Если раскрутить диск и посмотреть на него через прорези в зеркало, можно увидеть, как оживают картинки.

- Первое, что нужно сделать, - это сделать прорези в круглом шаблоне по разметке.C:\Users\Пользователь\Pictures\тауматроп\1e9cb4866519b2baa445f2f18e0c0a5a--first-week-paper-toys (1)р.jpg

C:\Users\Пользователь\Pictures\тауматроп\6fbf8c152dcfe2699cbdac817e77a0f6--flip-books-illusion - копия.jpg

- Теперь нужно нанести последовательные изображения в каждом секторе, можно начать с самых простых: гусеница, птица, рыба, мяч.

4. Техника безопасности.

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с ножницами и другими острыми предметами?

  • До начала работы положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
  • Во время работы:

быть внимательными к работе;

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд;

использовать материалы и инструменты только по назначению.

  • По окончании работы привести в порядок  рабочее место.

- Прикрепите круг с изображениями к ластику на карандаше с помощью канцелярской кнопки.

- Раскрутите  изделие перед зеркалом на уровне глаз, глядя на изображения через прорези.

5. Практическая работа. 

- Для создания анимации придумаем сюжет, например, жизнь цветка.

- Как может появиться цветок? Что происходит с ним с течением времени? Попробуем это изобразить на секторах, относительно середины.

C:\Users\Пользователь\Pictures\тауматроп\be3a13a4fa5d0c94903390b84bae084f--kinetic-art-illusions.jpg

6. Испытание  фенакистископа  в действии.

- Раскрутив диск, мы сможем наблюдать, как растет наш цветок. Какие сюжеты еще можно изобразить? (смена дня и ночи, смена времен года)C:\Users\Пользователь\Pictures\тауматроп\img7.jpg

7. Подведение итогов.

- Как называется «волшебный диск»,  который вы создали своими руками? (Фенакистископ)

- На чём основано его действие? (Иллюзия, обман зрения)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...