Главные вкладки

    Массаж лица и органов артикуляции
    материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие... 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopedicheskiy_massazh.docx13.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедический массаж

    Массаж лица и органов артикуляции

    1. Массаж мышц лица

    Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

    Упражнение № 1.

    Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз.

    Упражнение № 2.

    Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

    Упражнение № 3.

    Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

    Упражнение №4.

    Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

    Упражнение №5.

    Игра «Звонок».
    Произносится нараспев:
    — «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
    — «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
    — «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
    — «И — звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

    Упражнение № 6.

    Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

    Упражнение № 7.

    Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.

    Упражнение № 8.
    Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

    2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка

    (Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).

    1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.

    2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.

    3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.

    4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.

    5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».

    6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»

    7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».

    8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.

    9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.

    10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

    Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.

    Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

    МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ...

    Семинар-практикум для родителей «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».

    Семинар-практикум предназначен для родителей воспитанников, посещающих  дошкольное образовательное учреждение. Так же может быть использован воспитателями и логопедами. В данном материале освещен...

    Упражнения для развития органов артикуляции

    Подвижность органов артикуляционного аппарата необходима для произношения звуков родного языка. С помощью представленных упражнений вы сможете выяснить, может ли ребенок сделать их по отдельности, а з...

    Нормализация моторики органов артикуляции по Е.Ф. Архиповой.

    Прослушав полезный и интересный материал на курсах повышения квалификации у Архиповой Елены Филипповны, заинтересовалась. Подобрала картинный материал к ее методике и опробировала ее на практике....

    Правильный уклад органов артикуляции.

    Правильный уклад органов артикуляции....

    Программа дополнительного образования по развитию органов артикуляции и мелкой моторики на 2015-2016 г. «Весёлый язычок»

      В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить...