Главные вкладки

    МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ
    материал по развитию речи по теме

    Белова Екатерина Валерьевна

     

    МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon massazh_lica_i_organov_artikulyacii.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАССАЖ ЛИЦА И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

    1. Массаж мышц лица.

    Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

    Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков – вниз.

    Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка: «Побежали пальчики». Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

    Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основание кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

    Упражнение № 4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…».

    Упражнение № 5. Игра «Звонок».

    Произносится нараспев:

    - «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3);

    - «Потолок» (прикоснуться ко лбу);

    - «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе);

    - «И – звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

    Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

    Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.

    1. Массаж ротовых мышц и языка ребенка.

    (Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).

    1. Похлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.
    2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.
    3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.
    4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняются ребром указательного пальца.
    5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».
    6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба».
    7. «Пельменчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».
    8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.
    9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.
    10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

    Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для родителей «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».

    Семинар-практикум предназначен для родителей воспитанников, посещающих  дошкольное образовательное учреждение. Так же может быть использован воспитателями и логопедами. В данном материале освещен...

    Упражнения для развития органов артикуляции

    Подвижность органов артикуляционного аппарата необходима для произношения звуков родного языка. С помощью представленных упражнений вы сможете выяснить, может ли ребенок сделать их по отдельности, а з...

    Нормализация моторики органов артикуляции по Е.Ф. Архиповой.

    Прослушав полезный и интересный материал на курсах повышения квалификации у Архиповой Елены Филипповны, заинтересовалась. Подобрала картинный материал к ее методике и опробировала ее на практике....

    Правильный уклад органов артикуляции.

    Правильный уклад органов артикуляции....

    Программа дополнительного образования по развитию органов артикуляции и мелкой моторики на 2015-2016 г. «Весёлый язычок»

      В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить...

    Массаж лица и органов артикуляции

    Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие......