"Обитатели Севера" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шашкина Наталья Владимировна

Конспект занятия с детьми 6-7 лет по лексической теме " Обитатели Севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Cовместная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы

по теме: “Обитатели севера”.

Учитель-логопед ГБОУ №66 Калининского района: Шашкина Наталья Владимировна.

Программное содержание:

Познавательные задачи:

Формирование  представлений  о  севере, его обитателях.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать просодические компоненты: речевое дыхание, тембральную      окраску  голоса, интонацию (в  диалоге),мягкую  атаку  голоса, темпо-ритмическую сторону  речи  ( стихи  с  движениями).

2. Развивать зрительное  и слуховое  внимание( при  прослушивании  песенки медведицы, в работе с мультимедийной установкой, в выборе лепестка по заданной инструкции)

3.Закреплять:

-  навык  языкового  анализа  и  синтеза  слов  ,путём  последовательного   соединения  букв  слова.

-  навык  чтения  слов в  целях  профилактики  дислексии.

4.Закреплять умение  делить  слова  на  слоги, воспроизводить ритмический рисунок слова хлопками.

5.Развивать фонематические  процессы : последовательный  синтез  первого звука  в  структуре  слова.

6.Развивать  связную   диалогическую  речь  детей (диалог  медведей), умение  использовать   грамматические  конструкции  в   высказывании.

7.Упражнять в элементах самомассажа щёк, носа  и  др.  частей  лица.

8.Развивать  общую  и  мелкую  моторику  детей(стихи  с  движениями, работа  с  ручкой )

9.Побуждать  детей  к  связным  высказываниям  на  занятии  и  контролю  за  звукопроизношением.

10.Развивать  психич.  процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение,  речь.

Воспитательные задачи:

1.Развивать  личностные  качества  каждого  ребёнка: целеустремлённость, дисциплинированность, настойчивость, уситчивость, самостоятельность.

2.Воспитывать умение общаться в коллективе, вести диалог.

Оборудование: 

"Зимний" цветок  с  лепестками (  задания с буквами )

"Ледяная" коробочка для  лепестков

2 медальки  бурого  и  белого  медведей

Наборы  ручек  по  кол-ву  детей

Мяч

Звукозапись  песни  медведицы (мультфильм "Умка")

Мультимедийная установка

Ход  занятия:

1. Логопед: Зимой холодно. Идёт снег и дует ветер.

Дети стоят в  кругу.

Речь  с  движением:  "Зимний  ветер" :

Ветер бросил снег в лицо,               Имитация броска снежка

Закачалось деревцо,                         Покачивание с поднятыми руками              Он в трубе печной завыл: у_у__     Упр. фонетич. ритмики:У

Он ворота приоткрыл.                      Руки в стороны, хлопок перед собой

2.Логопед:Зимний  ветер  забросил  детям  "зимний  цветок".

С  его  помощью  мы  отправимся  в  путешествие  на  север.  Но  цветок  не  простой, лепестки  заколдованы, их  надо   расколдовать.

Дети  садятся  за  столы.

Игра" Будь  внимателен".

Каждый  ребёнок  берёт  лепесток  цветка  по  инструкции  логопеда.

Логопед: Возьми  лепесток,  на  котором  две  снежинки  и  один  кружок.

Ребёнок выполняет инструкцию педагога.

Логопед:  Возьми  лепесток,  на  котором одна  снежинка  и  три  треугольника.

Ребёнок выполняет инструкцию педагога.

Логопед: Возьми  лепесток,  на  котором две снежинки и два квадратика.

Ребёнок выполняет инструкцию педагога.

Логопед: Возьми  лепесток,  на  котором три снежинки и один кружок.

Ребёнок выполняет инструкцию педагога.

Логопед: Возьми  лепесток,  на  котором три снежинки и один треугольник.

Ребёнок выполняет инструкцию педагога.

Логопед: Возьми  лепесток,  на  котором две снежинки и три квадрата.

Ребёнок выполняет инструкцию педагога.

3.Работа  за  столами.

Игра "Расколдуем  лепесток".

Логопед: Чтобы  отправится  на  север  надо  отгадать  слово, которое  зашифровано  на  лепестке. Для  этого  буквы  по  порядку  надо  соединить и  прочитать  слово. Возьмите ручки.

Дети  выполняют  задание  за  столами, проводя  ручкой  от  буквы  к  букве.

Дети: МЕТЕЛЬ. МОРОЗ. СНЕГ.ХОЛОДА.ВЬЮГА.ПУРГА.

Логопед: Назовите  гласные  буквы  и  отхлопайте  слоги.

Ребёнок: В слове  МЕТЕЛЬ две гласные буквы: Е,Е.(два хлопка)

Ребёнок: В слове МОРОЗ две гласные буквы: О,О.(два хлопка)

Ребёнок: В слове СНЕГ одна гласная буква :Е (один хлопок)

Ребёнок: В слове ХОЛОДА три гласные буквы: О,О,А (три хлопка)

Ребёнок: В слове ВЬЮГА две гласные буквы: Ю,А (два хлопка)

Ребёнок: В слове ПУРГА две гласные буквы: У,А (два хлопка)

4.Дети стоят в  кругу .

Речь  с  движением "Лети  лепесток...".

Хором:" Лепестком  взмахну  и  на  север  полечу!  (один взмах и плавные движ. вниз)

Раз,  два, три- лепесток  лети!   (три  взмаха  и  оборот  вокруг  себя)

5.Дети  садятся  на  ковре  полукругом.(лепестки  положить  в  коробочку  "ледяную")

Логопед: Вот  мы  и  на  севере.

"Северная  страна"(мультимедийная установка)

Логопед:  Холодно (поёжится).

Мороз  щиплется(пощипать  себя  за  нос, щёки).

Но  вот  чья-то  песенка.

Включить  звукозапись из  мультфильма "Умка"(колыбельная  медведицы-фрагмент)

Логопед: Кто  же  пел  эту  песенку?

Дети: Песенку пела медведица.

Логопед:  О  чём  песня?

Дети: О севере, о сне и т.д.

Логопед:Где  живут  белые  медведи?

Дети: Они живут на северном полюсе.

"Северное сияние"(мультимедийная установка)

Логопед: А  вот  и  сам  мишка (медалька  белого  медведя)

Но  с  нами  на  север  полетел  ещё  и  бурый  медведь, вот  он.(медалька  бурого медведя)

Давайте  представим,  что  мишки  встретились  и  решили  поговорить.

6.Диалог  "Бурый  и  белый  медведи".

На экране мультимедийной установки:

(изображения появляются по ходу диалога)

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ - БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

ЛЕС - ЛЬДИНА;

ЯГОДЫ,РЫБА - ТЮЛЕНЬ,РЫБА

ПАПА,МАМА,ДЕТЁНЫШ(без цвета шерсти)

Логопед: Кто  хочет  стать  бурым  мишкой?

Логопед -белый медведь, ребёнок-бурый медведь.

Остальные дети  садятся  за  столы.  

Белый медведь: Здравствуй, бурый медведь! Где ты живёшь?

Бурый медведь: Я живу в лесу. Сплю в берлоге. А ты?

Белый медведь: А я живу на льдине.  Что ты любишь есть?

Бурый медведь: Я люблю кушать ягоды, рыбу. А ты?

Белый медведь: А я охочусь на тюленей, моржей, рыбу. У тебя есть семья?

Бурый медведь: Есть. Бурая медведица и бурые медвежата. А у тебя?

Белый медведь: Белая медведица и белые медвежата .До свиданья!

Бурый медведь: Прощай, белый медведь!

Диалог обыгрывается  парами детей с интонированием голосов по ролям:

 диалог  медведей (2  ребёнка)

 диалог медведиц (2  ребёнка)

 диалог  медвежат последний (2  ребёнка)

7.Логопед:Разговаривали последними   медвежата  ,а  они  очень  любят  играть в  мяч.

Выходите  поиграем.

Дети перестраиваются  в  круг.

Логопед:" Буду  мячик  я  бросать  и  словечко  называть,

                  Только  звука "Ш" в  начале

                                                              слова  будет  не  хватать"

Использовать  для  наглядности карточку  с  твёрдым  согл. звуком.

Логопед  бросает  мяч  и  говорит  слово  без  начального  звука "ш", ребёнок-"медвежонок" называет  слово  целиком.

Логопед:_  уба       Ребёнок: шуба  

Логопед:_  апка     Ребёнок: шапка

Логопед:_  ына      Ребёнок:  шина

Логопед:_  ум        Ребёнок:  шум

Логопед:_  арик     Ребёнок: шарик

Логопед:_  орох     Ребёнок: шорох

8.Логопед:Устали  медвежата  от  игры,пора  отдыхать.

"Медведи в зимней спячке"(мультимедийная установка)

Речь  с  движениями:"Как  на  горке  снег.." 

И.Токмакова.

Как на горке снег,снег                 Плавные движения руками над головой  

И под горкой снег,снег.               Плавные движения руками перед собой

И на ёлке снег,снег,                     Пружинистые приседания

И под ёлкой снег,снег.                Присели

А под ёлкой спит медведь         Имитация сна

Тише,тише,не шуметь!              Указ.палец поднести к губам 

9.Логопед:Мишки  заснули  да  и  нам  пора  возвращаться  в  детский сад.

Возьмём  лепестки ,скажем  волшебные  слова и  полетим  домой:

Речь  с  движением "Лети  лепесток...".

Хором:" Лепестком  взмахну  и в наш садик   полечу!  (один взмах и плавные движ.вниз)

Раз,два, три- лепесток  лети!   (три  взмаха  и  оборот  вокруг  себя)

Логопед: Прилетели. Что  же  мы  сегодня  делали?

Вопросы  к  детям  по  итогам  занятия. Ответы детей связными  предложениями.

Похвалим  себя: хором "Молодцы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...

План-конспект НОД «Моря и его обитатели» подготовительная к школе группа

План-конспект НОД с дошкольниками  в старшей группена тему «Моря  и  его  обитатели» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»

Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»Цель: дифференциация звуков...