Краевой фестиваль
материал по логопедии (средняя группа)

Бачкова Ирина Петровна

Краевой фестиваль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_praktiki.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Практика воспитателей и учителя-логопеда

группы компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Театральная логостудия»

        

По нашим наблюдениям и результатам коррекционно-развивающей деятельности за время посещения детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи была выявлена слабая заинтересованность родителей в коррекционно-образовательном процессе.  

В своей практике мы столкнулись с непониманием большинства родителей собственной значимости в процессе преодоления речевого дефекта у ребенка. На наш взгляд, это связано с двумя причинами: родители не осознают последствий недостатков речи своих детей, не придают нарушениям речи серьезного значения.  

В течение первого года обучения нами была проведена работа с родителями в форме бесед, консультаций, индивидуальных заданий, мастер-классов, но большинство родителей так и не заинтересовались коррекционно-образовательным процессом.

Было отмечено, что родители активно посещали культурно-досуговые мероприятия в ДОО с участием своих детей. В связи с чем, нашим педагогическим решением было создание «Театральной логостудии» с  активным включением родителей в педагогический процесс старшей группы, что стало новизной во взаимодействии с родителями (Приложение 1).

Заданными результатами нашей практики стали:

1. Актуализировать представления о проблемах в социально-коммуникативном развитии и трудностях в речевом развитии своего ребенка  через театрализованную деятельность.

2. Активизировать и обогащать коррекционные умения родителей через совместную театрально-игровую деятельность.

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театров и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Достигаемые результаты:

1. В ходе проведения мероприятий «Театральной логостудии» (индивидуальных и подгрупповых консультаций, вечера вопросов и ответов, бесед-диалогов) родители актуализировали представления о проблемах в социально-коммуникативном развитии и трудности в речевом развитии своего ребенка.

Включение родителей в театрализованную деятельность позволило расширить их представления об индивидуальных способностях и возможностях своего ребенка.

2. В результате работы «Театральной логостудии» повысилась компетентность родителей в коррекционных умениях.

Родители стали привлекать детей к изготовлению декораций к сказкам, выполнению домашних заданий, постановок сказок. А также родители стали принимать участие в создании исследовательских проектов, выполнении логоритмических упражнений, следить за звукопроизношением своих детей в самостоятельной речи.

Через театрализованную деятельность родители и дети приобщились к музыкальной культуре, художественной литературе, закрепили правила этикета и национальные традиции.

Подтверждением этого стали рассказы детей о рассматривании книг и чтении сказок вместе с родителями, о совместном просмотре и обсуждении мультсказок; дети стали четче и громче проговаривать поставленные звуки при рассказывании стихов и в самостоятельной речи; родители стали контролировать речь своего ребенка.

3. Дома родители создали условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности детей, что способствовало наряду с другими видами детской деятельности приобрести ребенку и демонстрировать социально-коммуникативную компетентность: спроектировали театральную зону с учетом интереса ребенка, чем смотивировали его постановке, сочинению и рассказыванию народных сказок и сказок на новый лад.  

Подтверждением этого стал фестиваль-ярмарка семейных театров,  где родители поделились опытом: показ презентаций, видеороликов, домашних  коллекций (виды театров, костюмы и атрибуты к ним, фотоальбомы).

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что именно театрализованная деятельность, которая стала основой «Театральной логостудии», позволяет создавать неформальную атмосферу праздничного настроения и привлекать большинство родителей к совместной деятельности с детьми и родителями группы. Театрализованная деятельность приобщает к художественной литературе, музыкальной культуре, напоминает о правилах этикета и национальных традициях.

Участие в театральных постановках позволило показать родителям в личности их ребенка индивидуальные способности и даже таланты, а также то, каким образом это помогает ребенку преодолевать коммуникативные и речевые проблемы и чувствовать уверенность в собственных силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция «Чистый берег» В рамках Камчатского краевого экологического фестиваля «Камчатка-наш дом»

22 апреля –Всемирный день Земли. К этой дате в детском саду был проведен экологический праздник для детей  среднего и старшего дошкольного возраста «Именины у Земли». На праздни...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

Краевой семейный финансовый фестиваль

В  рамках Краевого семейного финансового фестиваля Красноярского края мной в группе «Фантазеры» была проведена сюжетно-ролевая игра «Банк». В процессе ...

Краевой семейный финансовый фестиваль

В  рамках Краевого семейного финансового фестиваля Красноярского края мною вместе с ребятами группы «Фантазеры» провели сюжетно-ролевую игру «Банк». В проце...

Программа Краевого семейного финансового фестиваля 11-17 октября 2021г.

ПрограммаКраевого семейного финансового фестиваля11-17 октября 2021г....

Краевой фестиваль детского творчества "Краски лета" 2020 г

Краевой фестиваль детского творчества "Краски лета" 2020 г...