Мастер-класс "Мелкая моторика"
методическая разработка по логопедии

Мелкая моторика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Пальчиковые игры с предметами».

Цель: Данные комплексы упражнений служат для развития мелкой моторики, использование предметов улучшают кровообращение, активно воздействуют на движения рук, восстанавливают чувствительность нервных окончаний при речевых проблемах. Создают положительный эмоциональный настрой, формируют мотивацию, повышают интерес к занятиям, благотворно развивают двигательную сферу, активизируют клетки головного мозга.

Комплекс №1

МЯЧИ СУДЖОК

«Веселый мяч»

Этот шарик непростой, он колючий, вот какой! (дети смотрят на мяч на левой руке, закрывают правой рукой)

Будем с шариком играть (катают между ладонями горизонтально)

Своим ручкам помогать .Раз катаем, два катаем((катают вертикально)

И ладошки согреваем, катаем, катаем, катаем (катают вертикально, нажимая до покалывания)

Сильней на шарик нажимаем. Как колобок его катаем (катают мяч в центре ладошки по кругу).

«Испечем мы каравай»

Месим, месим тесто (дети сжимают мяч правой рукой)

Есть в печи место (перекладывают из одной руки в другую)

Испечем мы каравай (сжимают мяч обеими руками, перекладывают, валяют, катают обеими руками)

«Ежик»

Ежика в руках кручу, поиграть я ним хочу (дети крутят мяч пальцами)

Домик сделаю в ладошках (прячут мяч в ладонях)

Не достанет его кошка (прижимают ладони к себе)

Ежик, ежик-чудачок (катают мяч в ладонях вперед-назад)

Сшил колючий пиджачок. Встал с утра и в лес гулять (поднимают руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать (перебирают мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке (стучат мячом по столу)

И грибочек нес на спинке (руки с мячом за головой, катают по шее)

Ежик топал не спеша (катают вперед-назад по одному колену)

Тихо листьями шурша (катают по другому колену)

А на встречу скачет зайка-длинноухий Попрыгайка (подбрасывают и ловят мяч)

В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку! (руки прячут за спину)

Комплекс №2

ЩЕТКА, ТАКТИЛЬНЫЕ КОВРИКИ, «ТРАВКА»

«Подвигаем ладошками»

Наши детские ладошки покатаем мы немножко. Обе вверх, вниз спусти

И легонько не дави! Кожа чувствует шипы, а ты двигай не спеши.

 А теперь поочередно: правой вверх, а левой вниз.

 Это нужно для массажа, это вовсе не каприз.

«Ежиха»

Гладила мама-ежиха ежат: что за пригожие детки лежат!»

Комплекс №3

КАРАНДАШИ

«Ходули»

 Человечек не скучает, по тропиночке шагает, он к болоту подошел и по кочкам всем пошел( «идут» двумя карандашами)

«Точилка»

Мы точилочку берем, карандаш в нее кладем. Будет острым наш синий карандаш.

«Веселый карандаш»

Бом, бом, бом, по гвоздям бьем молотком. Гвозди не вбиваются, только загибаются (дети стучат карандашом по пальцам, отбивая ритм)

«Бедный цыпленок»

Бедный маленький цыпленок (дети стучат карандашом, то по столу, то по подушечкам пальцев)

Кушать захотел спросонок. Палочкой, как клювом бьет, будто бы пшено клюет.

«Дятел»

Дятел, дятел, постучи (дети держат карандаш большими и указательными пальцами правой руки, стучат им по пальцам левой руки)

Где сидишь ты? Покажи!

Тук-тук-тук-тук-тук, раздается чей-то стук (меняют руки)

Это дятел на сосне долбит клювом по коре.

Комплекс №4

ПРОБКИ

«Ходьба»  

В крышки пальчики обули (указательный и средний палец)

Смело в них вперед шагнули. И пошли по переулку на веселую прогулку.

Пальцы словно балеринки, но обутые в ботинки.

 Каждый пальчик, будто ножка, только шаркает немножко.

«На лыжах»

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим проказы холодной зимы.

(на каждую строчку ставят палец на пробку)

«Аты-баты» (в вертикальный ряд пять пробок)

Аты-баты, шли солдаты («шагают» по пробкам)

Аты-баты на базар, аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты три рубля.

Комплекс №5

ШИШКИ

«Белка с мишкой катают шишку»

Белка с мишкой катают шишку (катают между ладонями)

Шишку будем мы катать-1,2,3,4,5 (повторить строчку)

С шишкой весело играть (подбросить вверх, поймать, бросать правой рукой, ловить левой и наоборот)

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идет (шагают на месте)

Шишки собирает (поднимают шишку с пола)

Песенки поет (катают между ладонями)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб ( стучат легонько по лбу)

Мишка рассердился и ногою топ (бросают шишку на пол и одновременно топают ногой)

Комплекс №6

ШНУРОЧКИ

«Лиана» - шнурки с узлами висят вертикально

Там, где с деревьев свисают лианы (шнурок в одной руке, пальцы другой подтягиваются за узлы, ладони сжимают шнурок)

Разные в джунглях живут обезьяны

Лазают там шимпанзе, павианы, есть и гориллы и орангутанги.

«Паучок»

Паучок пошел гулять, паутинку заплетать. Хочет он поймать туда и букашку и жука(шнурок оплетает поочередно все пальцы, начиная с большого)

«Шнурочек»

Вот сегодняшний урок:  у меня в руках шнурок (дети крутят шнурок между подушечками большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного, большого и мизинца)

Змейкой извивается, вперед ползти пытается.


Комплекс №7

СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ

«Собираем бревнышко»

Братья помогают папе (поднимают поочередно счетную палочку большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем правой, левой руки)

Старший братик и меньшой, очень ловко и умело, поднимают груз большой.


Комплекс №8

РИС, ГРЕЧКА, ФАСОЛЬ

«Золушка»

Мамочке помочь хочу (с закрытыми глазами раскладывают крупы по разным коробкам)

Я с закрытыми глазами рис от гречки отличу.

Комплекс №9

БУСЫ, ЧЕТКИ

«Бусинки у Люсеньки»

На балу у Люсеньки рассыпались все бусинки (бусы рассыпаны на подносе)

Надо их помочь собрать, что же. Будем помогать!

Покрути и покатай, и другому передай! (дети катают бусины, зажимая их пальцами, передают друг другу)

«Бусинки»

В нашей левой, правой ручке - вот такие видишь штучки (показывают ладони с надетыми бусами, четками)

Это косточки на нитке, у меня и у Никитки.

Пальцы двигаются дружно: раз, два, три – вот так им нужно (перебирают четки)

Косточки перебираем и при этом повторяем: «Синий, синий, синий кит на волне легко лежит»

Комплекс №10

ПРИЩЕПКИ

«Волк»

Серый волк - зубами щелк (дети открывают и закрывают прищепку)

Не боимся тебя, волк!

«Черепаха»

Шла большая черепаха, и кусала всех от страха (дети открывают и закрывают прищепку)

Кусь, кусь, кусь, кусь, никого я не боюсь(меняют руку)

«У Лариски..»

У Лариски-две редиски ( поочередно «кусают» пальцы от указательного до мизинца

У Алешки - две картошки, а у Вовки - две морковки, а у Петьки –две редьки.

«Собачки»

Две собаки лают, друг друга не кусают (открывают и закрывают одновременно две прищепки в обеих руках)

Только голос подают, видно зубы берегут.
Комплекс №11

ЗУБНАЯ ЩЕТКА

«Пальчики - удальчики»

Я возьму зубную щетку, чтоб погладить пальчики ( поглаживают щеткой пальцы, рука любая)

Станьте ловкими скорей, пальчики-удальчики! (пальцы растопыривают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение моторики для развития рабенка. Игры и упражнения для развития тонкой и общей моторики.

В статье описаны различные  игры и упражнения на развитие  моторики  ребенка. Приводятся примеры  упражнений для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движе...

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...