Главные вкладки

    Рекомендации для родителей "Логопед советует"
    консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

    Карловская Оксана Анатольевна

    Буклеты: артикуляционная гимнастика, моторика, дыхание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx16.8 КБ
    Файл buklet_motorika.docx18.08 КБ
    Microsoft Office document icon dyhanie_buklet.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Артикуляционной гимнастикой называют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки.

    Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка.

    Артикуляционную гимнастику лучше всего проводить в виде сказки, 5-7 минут.

    Ребёнок должен видеть то, что он делает. Поэтому артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом.

    «Заборчик»

    Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

    « Хоботок»

    С напряжением вытянуть вперёд губы ( зубы сомкнуты)

    « Окошко»

    Широко открыть рот – «жарко».

    Закрыть рот – «холодно».

    «Лопата» /«Блинчик»

    Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

    «Иголочка»

    Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, сделать его узким.

    «Чистим зубки»

    Чистим нижние зубы изнутри (кончик языка двигается снизу-вверх).

    «Часики»

    Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кончик узкого языка передвигать из левого угла рта в правый.

    «Качели»

    Рот открыт. Кончик языка поднимать к верхним и нижним зубам.

    «Лошадка»

    Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

    Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться  с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребёнком. Будьте ласковы, спокойны, терпеливы и у вас всё получится!

    г. Калининград   2016г

    Артикуляционная гимнастика.



    Предварительный просмотр:

    Мелкая моторика— совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

    Значение мелкой моторики.

    Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

    Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к школьному обучению.

    В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

    Упражнения для развития мелкой    моторики рук ребенка:

    1. Лепка из глины, теста, пластилина,                                              2. Вырезание и аппликация,                    3. Выкладывание узоров, букв крупой, песком, пуговицами разными пальчиками (большим и указательным, большим и мизинцем).                                                            4. Игры с разноцветными прищепками. Для этого понадобится несколько простых форм из картона (круг - для солнышка,  овал – для ёжика).                      

       5. Нанизывание  крупных пуговиц, бусин, шариков на нитку, бисероплетение.

    6. Застегивание пуговиц, крючков, молний, кнопок, заводить механические игрушки ключиком.

    7. Открывание и закрывание ключом замка.

    8. Закручивание и раскручивание пробок, колпачков на тюбиках и т.п, гайек.

    9. Наматывание тонкой проволоки в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).

    10. Плетение бумажных ковриков  из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.

    11. Завязывание  узлов  на толстой веревке, шнуре.

    12. Выкладывание узоров из счётных палочек, спичек по образцу.

    13. Игры в лото, мозаику, собирание пазлов, конструкторов.

    14. Рисование и раскрашивание.
    Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты, рисовать по точкам, пунктирным линиям.

    15. Рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка.

                 

     Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком!

    Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

    г. Калининград   2016г.

    «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»



    Предварительный просмотр:

    Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым.

    Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы  можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.

    Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих рекомендаций:

    1. Вдох через нос, выдох осуществляется ртом.

    2.Губы при выдохе немного открыты («трубочкой»).

    3. Выдох должен быть продолжительный и плавный; предметы предлагаемые ребенку для поддувания, должны находиться на уровне рта ребенка.

    4. Не поднимать плечи.

    5. Не надувать щеки при выдохе.

    6. Упражнение на развитие дыхания повторять не более 3-5 раз.

    7. Осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи).

    8. Упражнения проводить  в игровой форме.

    9. Помещение перед проведением дыхательной гимнастики необходимо предварительно проветрить.

    Для тренировки речевого дыхания рекомендуем следующие упражнения:

    «Узнай овощ, фрукт» (развитие глубокого вдоха)

    Взрослый и ребенок рассматривают  и называют овощи или фрукты, лежащие на блюде. Взрослый делает надрез, а ребенок нюхает и запоминает запах овощей, фруктов. Взрослый предлагает ребенку с завязанными глазами,  понюхать и отгадать по запаху предложенный ему овощ, фрукт.

    «Шарик надуваем и сдуваем» (развитие физиологического  дыхания)

    Ребенок ложится на спину на ковёр, левую руку кладет на живот, а правую на грудь. По команде взрослого ребенок вдыхает – выпячивая живот («шарик надувается»), и выдыхает – втягивая живот («шарик сдувается»).

    «Буря в стакане»

    Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненному водой.

    «Футболисты»

    Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь  забить гол  в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а  выдох был  плавным и сильным, губы «трубочкой».

    «Снежинка», «Листочек»

    Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.

     «Кораблики»

    Предложите ребёнку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, - то плавно, то быстрее – и проследить за движением корабликов.

    «Подуем с блинчика»

    Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу (сделать «блинчик»), подуть, произнося длительно звук «Ф». Щёки не надувать.

    «Фокус»

    Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

    Не забудьте, ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребёнка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут, т.к. длительное дутьё и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.

    Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком!

    Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

    г. Калининград   2016г

               

         ДЫХАТЕЛЬНАЯ

                  ГИМНАСТИКА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы и рекомендации родителям. Тема: "Развитие творческих способностей детей"

    Как известно в детском возрасте очень большую роль играет фантазия и воображение ребенка. Но многие ли задумываются над тем, что творческие способности детей необходимо развивать. К сожалению, большин...

    Рекомендации инструктора по физической культуре "10 советов родителям по укреплению здоровья детей"

    Материал предназначен для родителей детей младшего школьного возраста, прежде всего....

    Памятки, советы, рекомендации для родителей.

    В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, к...

    Рекомендации для родителей "Советы по проведению игр"

    Рекомендации для родителей "Советы по проведению игр"...

    Структура детского портфолио, для детского сада 3-5 лет. Рекомендации по составлению, советы.

    Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать детское портфолио даже при поступлении детей в детский сад!Портфолио ...

    Рекомендации для родителей: "Советы по оформлению детской домашней библиотеки"

    Формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые  мы преследуем, создавая домашнюю библиотеку....

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...