Рекомендации для педагогов
методическая разработка по логопедии

Луковникова Анастасия Дмитриевна

Умейте общаться с ребёнком.

Памятка по профилактике конфликтов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Умейте общаться с ребёнком.

1. Думайте над своими взаимоотношениями с детьми, целенаправленно выстраивайте их, уделяйте этому время, возьмите на себя ответственность за результат ваших взаимоотношений.

2. Организуя педагогическое общение, стремитесь точно и адекватно ориентировать свою речь на конкретного ребёнка или группу учащихся. В соответствии с этим выбирайте скорость речи, последовательность идей, их сочетание и логику. Следите за собственной речью:

- не употребляйте вульгаризмов;
 - не повторяйте речевые ошибки учащихся;
 - следите за темпом речи;
 - обратите внимание на интонирование;
 - исключите из своей речи окрик, резкие интонации.4. Вступая в контакт с детьми, не делайте это формально, общаясь со всеми одинаково на расстоянии, отстраненно,  

4. Стремитесь ощущать психологическую атмосферу в группе. Для этого необходимо:

- уметь наблюдать за детьми;
 - воспринимать выражение глаз ребят, их мимику, экспрессию;
 - обратить внимание на все детали поведения ребят, их сегодняшнее настроение;
 - быть пластичным и оперативным в своих решениях.

5. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Для этого необходимо:

- чаще анализировать собственную деятельность;
 - стремиться поставить себя на место учащихся;
 - посещать занятия коллег из других ДОУ;
 - честно признавать свои ошибки, не стесняться сказать, что чего-то в данный момент не знаете;
 - чаще организовывать общение с детьми в свободное от занятий время.

7. Умейте слушать детей. Надо выслушивать до конца, даже если дошкольник, на ваш взгляд, говорит неверно и у вас мало времени.

8. Если в процессе общения возникает потребность в дискуссии – старайтесь не обидеть оппонентов. Нужно доказывать неверность мнения воспитанника, не задевая его личности.

9. Будьте инициативны в общении с детьми.

10. Преодолевайте негативные установки по отношению к неумению, неразвитости дошкольников; помните, что воспитание маленького человека  – это самое благородное дело.

11. Избегайте штампов в общении с детьми.

12. Чаще улыбайтесь детям. Улыбка воспитателя создаёт общий благоприятный психологический настрой: располагает к общению, вызывает стремление к созиданию.

13. Стремитесь, чтобы в процессе вашего взаимодействия с детьми чаще звучали одобрение, похвала, поощрение.

14. Развивайте свою коммуникативную память. Запомните не только имена детей ДОУ, но и  другие психологические характеристики их личности, это очень важно для общения.

15. Специально думайте над построением своих взаимоотношений с трудными дошкольниками.

16. Особое внимание обратите на взаимоотношения с коллегами:

- будьте доброжелательны в отношении к другим членам коллектива;
 - подходите к своим коллегам с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает;
 - постоянно настраивайтесь на желание совместной творческой деятельности;
 - стремитесь в опыте ваших коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредотачивайте своё внимание лишь на недостатках.

Памятка по профилактике конфликтов.

1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.

2. Никогда не превращайте воспитанников в инструмент борьбы с администрацией сада, другими воспитателями, родителями дошкольников. Таким способом вы и своих целей не добьетесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.

3. постоянно учитесь отслеживать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:
 - оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;
 - ухудшают качество мышления;
 - снижают объективность оценки окружающих;
 - по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.

4. Никогда не выясняйте отношения с администрацией детского сада, коллегами и родителями дошкольников в присутствии детей.

5. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделать детей. Перевоспитание и воспитание дошкольников – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта, осторожности и отсутствия предписаний.

6. Оценивая результаты учебы и поведения дошкольника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о его недостатках. Опора на положительное в обучении и воспитании воспитанников, во-первых, позволяет повысить эффективность работы воспитателя, во-вторых, способствует профилактике конфликтов между педагогом и дошкольниками.

7. Никогда в своей деятельности не давайте негативных оценок личности других сотрудников, не допускайте критических высказываний в адрес администрации ДОУ, родителей.

8. помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек – не профессия. Это верно. Однако, если учитель-профессионал конфликтен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связанным с хорошим знанием предмета.

9. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайне мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в школе любить или уважать все же гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь дети успели принести намного меньше ущерба окружающим и обществу по сравнению с взрослыми.

10. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше старайтесь поддержать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.

11. Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной России, тем более в общеобразовательной школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.

12. Расширяйте временные границы своего мировосприятия. Живите не только в доме, на приусадебном участке, в школе, но и в Солнечной системе. Изучите учебник по астрономии. И жизнь станет гораздо интереснее, и конфликтов будет намного меньше.

13. Расширяйте временные границы мировосприятия. Изучайте не только историю жизни своих предков, но и историю родного города, России, человечества, развития жизни на Земле. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить ее на конфликты не очень-то умно.

14. Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее прогноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихудший и наиболее вероятный вариант развития событий.

15. Расширяйте содержательные границы мировосприятия. Стремитесь понять движущие силы событий. В любом возрасте необходимо расширять кругозор, развивать ум. Помните: чем больше знаешь, тем крепче спишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"

В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...