консультация по теме "Логоритмика, что это такое?".
консультация по логопедии (старшая группа)
в консультации разобрана основная терминология и раскрыты основные логоритмические упражнения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 49 «ФЕЯ»
Консультация для родителей:
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА-
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»
Подготовила:
учитель-логопед
Семернина Н.И.
Ставрополь, 2017 г.
Что такое ритмика?
В последнее время наблюдается возросший интерес к ритмике. Многие детские центры и студии предлагают услуги преподавания ритмики для малышей.
На вопрос «что же такое «ритмика»?» большинство родители отвечают: «Это такие уроки танцев». Однако, ритмика как самостоятельная учебная дисциплина призвана решать иные задачи.
Ритмика – это учебная дисциплина, развивающая у детей чувство ритма.
Для справки: Ритмика как стройная система занятий возникла в начале XX века. Основателем ее стал знаменитый швейцарский музыкант, профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз. Его учение приобрело огромную популярность и вскоре распространилось по всему миру, в том числе и в России, благодаря училиям первой плеяды педагогов-ритмистов: Е. Коноровой, А. Гринер, Г. Франио, Н. Метлов, С. Волконского, Т. Бырченко. В 1919 г. В Москве открылся Институт ритма.
Основная задача ритмики – сделать движение, как говорил Далькроз, «видимой музыкой». Основные элементы ритмики- это естественные движения: ходьба, бег, прыжки. Комбинируя эти элементы в той или иной последовательности, дети учатся выражать характер, темп, ритмические особенности и строение музыкального произведения.
Занятия ритмикой направлены на то, чтобы у воспитанников улучшалась общая координация, внимание, состояние нервной системы, речь. Ребенок, который научился чувствовать и слышать музыку, легче осваивает ритмические, технические и творческие задачи.
А что такое логопедическая ритмика?
Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, предполагающей коррекцию координации движений и речи.(Анищенкова Е.С.)
По данным П.Я. Гальперина, Ф.И. Фрадкиной, Е.Ф. Архиповой, речь является таким видом деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе
Многие специалисты подчеркивают связь между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.
Одной из важнейших характеристик речи является ее темп и ритм. Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, по своим механизмам он является родственным ходьбе, дыханию, сердцебиению.
Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.
Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, способствует координации процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, регулированию ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, смазанность, нечеткость звукопроизношения, заикание.
Все упражнения просты для выполнения. Упражнения направлены на согласование речи с движением. Ребенок, вместе со взрослым, на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками.
Примеры упражнений
ОБЛАКА
Цель: координация речи и движений
По небу облака плывут,
Вот козочка, вот с щупальцами спрут,
А вот кудрявая овечка…
Все отразились в быстрой речке.
И тишину не нарушая,
Плывут вперед, забот не зная,
Спрут, козочка, овечка, слон,
Похожие на летний сон.
Руки совершают плавные
встречные движения,
имитируя движения рук
дирижера в оркестре.
ВОТ ТАКИЕ ЗВЕРИ
Цель: развитие слухового внимания, выполнения подражательных движений.
На ознакомительном этапе дети с помощью педагога подбирают движения, характерные для данного животного и соответствующие характеру музыкальных отрывков. При необходимости педагог показывает движения.
В дальнейшем педагог предлагает детям выполнять знакомые подражательные движения, меняя их со сменой музыки.
Варианты:
«Зайчики» — муз. К. Черни «Этюд»;
«Лошадки» — муз. Е. Тиличеевой;
«Мишки» —муз. Е. Тиличеевой «Медведь»;
«Кошечка» — муз. «Кошка»- русская народная мелодия в обработке
Т. Ломовой.
ЗАПОМНИ СВОЕ МЕСТО В КОЛОННЕ
Цель: развитие зрительной памяти и ориентировки в пространстве.
И. Л. Дети стоят в колонне.
Педагог предлагает им запомнить свое положение в колонне. Звучит музыка маршевого характера.
Дети двигаются в колонне маршевым шагом. При смене музыки разбегаются врассыпную. (Звучит легкая музыка для бега или поскоков.)
На музыку марша они вновь должны выстроиться в колонну в том же порядке и продолжать движение шагом.
Литература:
- Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников -- М.: АСТ, 2008. - 60 с. - (Родничок)
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
- Касицына М.А.Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.М ГНОМ 2007 г.-216С.
- http://www.rubinshtein.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...