консультация по теме "Логоритмика, что это такое?".
консультация по логопедии (старшая группа)

в консультации разобрана основная терминология и раскрыты основные логоритмические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 49 «ФЕЯ»

Консультация для родителей:

«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА-

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»

Подготовила:

учитель-логопед

Семернина Н.И.

Ставрополь, 2017 г.

Что такое  ритмика?

В последнее время наблюдается возросший интерес  к ритмике. Многие детские центры и студии предлагают услуги преподавания ритмики для малышей.

На вопрос «что же такое «ритмика»?» большинство родители отвечают: «Это такие уроки танцев». Однако, ритмика как самостоятельная учебная дисциплина призвана решать иные задачи.

Ритмика – это учебная дисциплина, развивающая у детей чувство ритма.

 Для справки: Ритмика как стройная система занятий возникла в начале XX века. Основателем ее стал знаменитый швейцарский музыкант, профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз. Его учение приобрело огромную популярность и вскоре распространилось по всему миру, в том числе и в России, благодаря училиям первой плеяды педагогов-ритмистов: Е. Коноровой, А. Гринер, Г. Франио, Н. Метлов, С. Волконского, Т. Бырченко. В 1919 г. В Москве открылся Институт ритма.

Основная задача ритмики – сделать движение, как говорил Далькроз, «видимой музыкой». Основные элементы ритмики- это естественные движения: ходьба, бег, прыжки.  Комбинируя эти элементы в той или иной последовательности, дети учатся  выражать характер, темп, ритмические особенности и строение музыкального произведения.

Занятия ритмикой направлены на то, чтобы у воспитанников улучшалась  общая  координация, внимание, состояние нервной системы, речь. Ребенок, который научился  чувствовать и слышать музыку, легче осваивает ритмические, технические и творческие задачи.

А что такое логопедическая ритмика?

         Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, предполагающей коррекцию координации движений и речи.(Анищенкова Е.С.)

По данным П.Я. Гальперина, Ф.И. Фрадкиной, Е.Ф. Архиповой, речь является таким видом деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе

Многие специалисты подчеркивают связь  между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.

Одной из важнейших характеристик речи является ее темп и ритм. Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, по своим механизмам он является родственным ходьбе, дыханию, сердцебиению.

Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.

Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, способствует координации процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, регулированию ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, смазанность, нечеткость звукопроизношения, заикание.

Все упражнения просты для выполнения. Упражнения направлены на согласование речи с движением. Ребенок, вместе со взрослым, на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками.

Примеры упражнений

ОБЛАКА

Цель: координация речи и движенийhttp://pedlib.ru/books1/5/0194/image006.png

По небу облака плывут,

Вот козочка, вот с щупальцами спрут,

А вот кудрявая овечка…

Все отразились в быстрой речке.

И тишину не нарушая,

Плывут вперед, забот не зная,

Спрут, козочка, овечка, слон,

Похожие на летний сон.

Руки совершают плавные

встречные движения,

имитируя движения рук

дирижера в оркестре.

 ВОТ ТАКИЕ ЗВЕРИ

Цель: развитие слухового внимания, выполнения подражательных движений.

На ознакомительном этапе дети с помощью педагога подбирают движения, характерные для данного животного и соответствующие характеру музыкальных отрывков. При необходимости педагог показывает движения.

В дальнейшем педагог предлагает детям выполнять знакомые подражательные движения, меняя их со сменой музыки.

Варианты:

«Зайчики» — муз. К. Черни «Этюд»;

«Лошадки» — муз. Е. Тиличеевой;

«Мишки» —муз. Е. Тиличеевой «Медведь»;

«Кошечка» — муз. «Кошка»- русская народная мелодия в обработке

Т. Ломовой.

ЗАПОМНИ СВОЕ МЕСТО В КОЛОННЕ

Цель: развитие зрительной памяти и ориентировки в пространстве.

И. Л. Дети стоят в колонне.

Педагог предлагает им запомнить свое положение в колонне. Звучит музыка маршевого характера.

Дети двигаются в колонне маршевым шагом. При смене музыки разбегаются врассыпную. (Звучит легкая музыка для бега или поскоков.)

На музыку марша они вновь должны выстроиться в колонну в том же порядке и продолжать движение шагом.

Литература:

  1. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников -- М.: АСТ, 2008. - 60 с. - (Родничок)
  2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
  3. Касицына М.А.Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.М ГНОМ 2007 г.-216С.
  4. http://www.rubinshtein.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....