логопедический тренинг для родителей
консультация по логопедии (подготовительная группа)

тренинг для родителей по обучению навыкам звукового анализа и синтеза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_trening_dlya_roditeley.docx393.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №49 «ФЕЯ» г. Ставрополя

Логопедический тренинг для родителей воспитанников подготовительной группы

«Звуковой анализ и синтез»

Подготовила:

учитель-логопед

Семернина Н.И.

Ставрополь 2019 г.

Логопедический тренинг для родителей

"Звуковой анализ и синтез"

Цель логотренинга: привлечь внимание к проблемам формирования навыков звукового анализа и синтеза.

Целевая аудитория: родители воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Задачи:

  • уточнить и расширить понятий «звук и буква»,
  • способствовать развитию произвольной памяти, внимания, воображения, мелкой, общей и артикуляционной моторики,
  • прививать интерес к совместной деятельности.

Оборудование и материалы: карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными буквами, раздаточный материал

ХОД ТРЕНИНГА.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались для участия в тренинге «Звуковой анализ и синтез», в котором мы расскажем и покажем ряд игровых заданий на формирование звукового анализа и синтеза.

Анализ и синтез звуков русского языка необходим нам для успешного овладения чтением и письмом.

А пока проведем небольшую викторину.

Викторина «звуки  и буквы русского языка»

  1. Сколько звуков в русском языке? 42 звука
  2. А сколько букв? (33)
  3. Сколько гласных звуков вы знаете?( 6)
  4. Чем звуки отличаются от букв?( звуки мы слышим, буквы видим)
  5. Назовите согласные буквы, обозначающие2 звука( к н г з  х д л р п в ф с м т б)
  6. Назовите гласные буквы, обозначающие 2 звука( ё е ю я)

Упражнение 1  «Где звук?»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Описание.

 Этап 1. Начальным этапом освоения языкового анализа и синтеза является поиск места звука в слове. Звук может быть в начале, в середине ив конце. Сейчас мы с вами будем искать место звука К. я буду кидать Вам мяч и называть слово, вы отвечаете ,  на каком месте в этом слове находится звук К. Будьте внимательны, часть слов будет с подвохом (конь, мак, лук, карандаш, ложка, стол, нитки и.т.п.)

Этап  2 .  возьмите карандаш и обведите те слова, которые заканчиваются на звук К.( рак, лук, мак, карандаш, голубь)

Подведение итогов: были ли у вас трудности? В чем они выражались?

Упражнение 2  «Звуковой домик»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Описание. Перед Вами две картинки. МАК и КОМАР.
нужно построить звуковой домик для каждого слова так, чтобы у каждого звука была своя комнатка. Давайте попробуем построить домик для слова МАК. Назовите пожалуйста, сколько слогов в этом слове? (1 слог, 1 гласный звук), теперь попробуем назвать сколько звуков в этом слове. (3). Значит в нашем звуковом домике для этого слова будет 3 комнаты. Теперь делим прямоугольник на 3 части

МАК

Отлично! Теперь переходим к слову КОМАР. Строим домик для этого слова самостоятельно.

Подведение итогов: были ли у вас трудности? В чем они выражались?

Упражнение 3 «Звуковая схема слова»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Описание. Вот и подошли мы к самому сложному . составлению звуковой схемы слова. Давайте сначала ознакомимся с нашими памятками

Звуковой анализ слова.

Памятка для родителей

Звуки делятся на гласные и согласные.

Гласные делятся на ударные и безударные

Согласные делятся на твердые и мягкие.

 На схеме обозначаются следующим образом:

Гласные звук безударный -  красным цветом

Гласный звук ударный - красным цветом со знаком ударения   ′

Согласный звук твердый - синим цветом

Согласный звук мягкий - зеленым цветом

 А О У Ы Э –указывают на то, что впереди стоит ТВЕРДЫЙ согласный звук

Я Ё Ю Я И Е – указывает на то, что впереди стоит МЯГКИЙ согласный звук

Всегда твердые согласные звуки – [Ж] [Ш] [Ц]

Всегда мягкие согласные звуки  - [Ч] [Щ] [Й]

Как правильно составить звуковую схему:

Например, слово  ЛОДКА

Задайте ребенку следующие вопросы:

1.        Сколько слогов в слове  ЛОДКА?

2.        Сколько звуков в слове  ЛОДКА?

3.        Какой звук первый? (Л) Гласный или согласный?

4.        Какой согласный?(твердый или мягкий) Каким цветом закрасим?

5.        Какой звук второй? (О)  Гласный или согласный? Каким цветом закрасим?

6.        Какой звук третий? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом закрасим?

7.         И.т.д. Таким образом, получаем следующую схему:

8.        Давай вспомним, сколько слогов в слове лодка? Какой слог ударный? Давай поставим ударение на этот слог на схеме:

 Перед нами картинки МАК, МЯЧ, МЫШЬ. Теперь попробуем раскрасить звуковые схемы каждого слова. Подсказка: звук Ч всегда мягкий, обозначаем зелёным цветом, звук Ш всегда твердый, обозначаем синим цветом. Ь- это буква . он не отражается на звуковой схеме

Участники самостоятельно выполняют задание, затем проверяют в индивидуальном порядке.

Подведение итогов: с какими трудностями при выполнении этого упражнения вы столкнулись?

Завершение тренинга .  Логопед предлагает участникам сесть в круг, по желанию рассказать о трудностях, у участников есть время задать интересующие вопросы.

Приложение

Раздаточный материал для тренинга  «звуковой анализ и синтез»

Упражнение 1

C:\Users\Наташа\Documents\по работе\документы 2019\дз\061-_Ya_uchu_zvuki_i_bukvy_Rab_tetrad_dlya_5-7_let_Gogoleva_N_A_Tsybireva_L_V_2010_-64s_22.jpg

Упражнение 2

C:\Users\Ната\Desktop\061-_Ya_uchu_zvuki_i_bukvy_Rab_tetrad_dlya_5-7_let_Gogoleva_N_A_Tsybireva_L_V_2010_-64s_18.jpg

Упражнение 3

Картинки по запросу мак раскраска

Картинки по запросу мяч раскраскаКартинки по запросу мышка раскраска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический тренинг для родителей

Логопедический тренинг предназначен для родителей. На тренинге родители знакомятся с элементами артикуляционной, дыхательной гимнастикой и многим другим. А также в помощь родителям предлагаются логопе...

Логопедический тренинг для родителей : "Сам себе логопед"

Трениг знакомит родителей с основными направлениями работы по коррекции речевых нарушений...

Логопедический тренинг для родителей

Логопедический тренинг для родителей "Занимательные игры  со звуками"...

Логопедический тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения «Формирование фонематического восприятия через игру»

Логопедический тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения «Формирование фонематического восприятия через игру»...

Логопедический тренинг для родителей «Правильно дышим, говорим красиво»

Цель тренинга: повышение родительской компетентности в области речевого развития.Задачи:Повышать мотивацию родителей для достижения согласованных целей по формированию речевого дыхания. Обучать родите...

Логопедический тренинг для родителей

laquo;Артикуляционная гимнастика — основа правильного произношения»...

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...