Особенности детей с ОНР
консультация (старшая группа)

Сизова Валентина Алексеевна

Материал для оформления информационного стенда для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_detey_s_onr.docx347.86 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ                                    НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетико-фонематической стороны речи, лексики, семантики, грамматического строя речи.

У детей с ОНР наблюдается нарушение звукопроизношения: смешения, замены, искажения, отсутствия звуков. Отмечается искажение слоговой структуры слова: сокращение слогов, упрощение стечения согласных, перестановки слогов, воспроизведение слова с паузой между словами, употребление слогов.

Дети с ОНР с трудом выделяют звук из слова, не могут определить последовательность звуков в слове, их количество, затрудняются в подборе слов на заданный звук.

Нарушения лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности объема словаря, в заменах про фонематическому (циркуль → цирк) и семантическому (клумба → цветы) сходству, в расширении значения слов (идет → рыба, черепаха, заяц).

Нарушения грамматического строя речи проявляется в морфологических и синтаксических аграмматизмах. Дети допускают ошибки в словоизменении и словообразовании слов, в речи наблюдаются пропуски членов предложения, нарушения последовательности слов в предложении.

У детей с ОНР низкий уровень сформированности связной речи. При ОНР уровень недоразвития речи может быть от полного отсутствия речи до развернутой связной речи с элементами недоразвития. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bdf/000aa6b6-4d10a61c/hello_html_m79cd3be2.jpg

 НАПРАВЛЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

  1. Расширять объем и уточнять предметный, предикативный и объективный словарь импрессивной речи, развивать навык понимания различных синтаксических конструкций.https://www.smartaids.ru/upload/iblock/566/566ec02c390937c74a41b5bab46df99f.jpg
  2. Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функции.
  3. Уточнять произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза, формировать правильные артикуляторные уклады согласных звуков позднего онтогенеза, закреплять правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
  4. Развивать навык  усвоения и использования в речи 2-3 слоговых слов.
  5. Продолжить работу по совершенствованию анализа и синтеза звукового состава слова; сформировать навык элементарного фонематического анализа и синтеза слов.
  6. Расширять объем и уточнять предметный, предикативный и адъективный словарь, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.
  7. Развивать навык словоизменения и словообразования слов, обеспечивать практическое использование усвоенных способов словоизменения и словообразования слов в самостоятельной речи.
  8. Развивать навык использования в речи различных типов синтаксических конструкций, совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию.
  9. Развивать навык составления описательных и сюжетных рассказов, совершенствовать навык пересказа короткого текста.
  10. Развивать произвольность психических функций, расширять объем зрительной, слуховой, слухоречевой памяти, формировать умение устанавливать логические, причинно-следственные связи между событиями и явлениями с целью определения их последовательности  и ориентировки во времени: развивать навык классификации предметов по нескольким признакам.
  11. Развивать мелкую моторику и конструктивный праксис. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...