Главные вкладки

    Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
    презентация по развитию речи на тему

    Зотеева Ольга Валерьевна

    Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.
    Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdou_detskiy_sad_no67_krepysh.pptx480.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №67 «Крепыш» « Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО». Нижний Новгород 2016год Выполнила воспитатель группы № 4 Зотеева О.В.

    Слайд 2

    Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка.

    Слайд 3

    Цели : Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

    Слайд 4

    Задачи: • Овладение речью как средством общения и культуры • Обогащение активного словаря • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи • Развитие речевого творчества • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы • Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

    Слайд 5

    принципЫ обучения Общедидактические: доступность наглядность систематичность п оследовательность сознательность и активность индивидуализация обучения и др. Методические: Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи. Принцип развития языкового чутья («чувства языка»). Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования . Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип обеспечения активной речевой практики

    Слайд 6

    Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ: Развитие словаря Воспитание звуковой культуры , любви и интереса к художественному слову Развитие связной речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Формирование грамматического строя

    Слайд 7

    методы : Наглядные : - Непосредственное наблюдение и его разновидности; - Опосредованное наблюдение. Словесные: -Чтение и рассказывание художественных произведений; -Заучивание наизусть; -Пересказ; -Обобщающая беседа; -Рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: -Дидактические игры; -Игры-драматизации; -Инсценировки; -Дидактические упражнения; -Пластические этюды; -Хороводные игры.

    Слайд 8

    средства : общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; обучение родной речи и языку на занятиях; художественная литература; различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).

    Слайд 9

    формы работы: режимные моменты совместная деятельность педагога с детьми самостоятельная деятельность детей совместная деятельность с семьей.

    Слайд 10

    Литература : 1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с. 2. Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2001. 3. Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. - Самара, 2001. - 10 с.

    Слайд 11

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ."

    "Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный перио...

    Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"

    Конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...

    УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

    УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ....

    Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

    Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

    Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса.

    Проблема индивидуализации обучения много аспектная как в теоретическом, так и в практическом планах и крайне противоречива в попытках ее разрешения. Известно, что эффективным является то обучение, при...

    Презентация "Создание благоприятных условий для развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей"

    в резентации раскрыты примеры организации предметной среды в группе младшего дошкольного возраста...