Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.
презентация

Тупицына  Татьяна Валерьевна

 Здоровьесберегающея среда баз Здоровьесберегающея среда базируется на учете таких возрастных и индивидуальных особенностях  дошкольников, как внутриполушарная организация, межполушарное взаимодействие, ведущая зона сенсорного опыта. Учет данных особенностей позволяет не только понять ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности.

 Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются:

 - динамизм - возможность изменения, преобразования;

 - открытость - связь с другими социальными институтами, с социумом в целом

 - гибкость - учет возможностей, как субъектов образования, так и социально-культурного пространства;

 - активность;

 - гуманизация - приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка;ируется на учете таких возрастных и индивидуальных особенностях  дошкольников, как внутриполушарная организация, межполушарное взаимодействие, ведущая зона сенсорного опыта. Учет данных особенностей позволяет не только понять ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности.

 Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются:

 - динамизм - возможность изменения, преобразования;

 - открытость - связь с другими социальными институтами, с социумом в целом

 - гибкость - учет возможностей, как субъектов образования, так и социально-культурного пространства;

 - активность;

 - гуманизация - приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.

Слайд 3

Основная цель ДОУ - воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни. Задачи формирования здоровьесберегающей среды: - создание экологической и психологической комфортности образовательной среды; - создание игровой развивающей среды; - обеспечение безопасности жизни детей; • - обеспечение условий для укрепления здоровья;

Слайд 4

З доровьесберегающея среда базируется на учете таких возрастных и индивидуальных особенностях дошкольников, как внутриполушарная организация, межполушарное взаимодействие, ведущая зона сенсорного опыта. Учет данных особенностей позволяет не только понять ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются: - динамизм - возможность изменения, преобразования; - открытость - связь с другими социальными институтами, с социумом в целом - гибкость - учет возможностей, как субъектов образования, так и социально-культурного пространства; - активность; - гуманизация - приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка;

Слайд 5

Создание здоровьесберегающей среды с учетом индивидуальных особенностей детей возможно при соблюдении следующих условий: 1. Для детей важен личный пример педагога к собственному здоровью и способам его укрепления. Только ежедневно показывая детям свое отношение к питанию, двигательной активности и деятельности в целом можно сформировать у них положительное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. Личности педагога должны быть присущи психоэмоциональная устойчивость, хорошее настроение, развитые толерантность и эмпатия . 2. Вторым целесообразным условием является выстраивание коммуникативного пространства. Взрослый формирует конструктивные взаимоотношения между педагогом и ребенком, между ребенком и ребенком, между ребенком и группой детей.

Слайд 6

3. Третье условие реализации здоровьесберегающих приемов в воспитательно -образовательном процессе – это организация предметной- пространственной среды. Зная, сколько в группе визуалов , кинестетиков , аудиалов , важно определить необходимое количество и качество игрового материала, его расположения, частоту использования детьми. Например: если в группе преобладают кинестетики , то двигательная зона, насыщенная игрушками с разнообразными тактильными ощущениями должна быть более обширна. 4. Четвертый критерий создания здоровьесберегающей среды – выстраивание образовательного пространства. Для успешного усвоения учебного материала, правополушарным детям комфортно располагаться полукругом перед воспитателем, для этих детей важно ощущать плечо сверстника и реакцию всех участников познавательного процесса. Для левополушарных детей важно находиться в последовательности друг за другом и желательно иметь личное индивидуальное пространство за столом на одного человека.

Слайд 7

5. Подбор дидактического материала в зависимости от ведущей сферы сенсорного опыта –это еще одно условие здоровьесберегающей среды. При изучении нового материала необходимо учитывать ведущие сферы сенсорного опыта каждого ребенка. Воспитателю необходимо тщательно продумывать наглядный материал для успешного усвоения новых знаний. 6. Трансляция новых знаний педагогом с опорой на ведущую сферу сенсорного опыта – одно из условий эффективности познания. При активизации знаний важно задействовать и учить дошкольников использовать все сферы сенсорного опыта в когнитивной, исследовательской деятельности. Если ребенок при запоминании чувствует, видит, слышит и ощущает информацию одновременно, то он сможет более успешно восстановить эту информацию в памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...

Презентация Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста

Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.

Основная цель ДОУ - воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни....

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.

Приоритетным направлением  деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение э...

Презентация на тему "Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей"

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.

Основная цель ДОУ - воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.Здоровьесберегающея среда базируется ...