Презентация Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Облиганцева Надежда Петровна

Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста «Василек» Подготовила: Облиганцева Н.П. Город Сугргут , 2020

Слайд 2

Основные требования к организации среды. Развивающая предметнопространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной;

Слайд 3

Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 4

Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств; Периодическую сменяемость игрового материала; Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми; Появление новых предметов;

Слайд 5

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 6

Полифункциональность среды предполагает: • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Слайд 7

Трансформируемость пространства - возможность изменений предметно–пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. При организации непосредственно-образовательной деятельности нужно использовать мобильный материал, который постоянно варьируется, видоизменяется, что позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. Предметы и игрушки, которыми действует ребёнок, не просто объекты его внимания, а средства общения с взрослыми и детьми. Принцип трансформируемости среды в группах реализуется с помощью изменяемости в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы.

Слайд 8

Примерные центры предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста «Василек» Социально-коммуникативное развитие: • Центр ППД Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Слайд 9

Речевое развитие: Логопедический уголок Художественно-эстетическое развитие Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 10

Центр настольных игр

Слайд 11

Нашей главной задач е й воспит а ния дошко л ьник о в явл я ет с я с о здание у детей ч у вства эмоци о на л ьного комф о рта и психол о гиче с кой защищенн о сти. В дет с ком с а ду реб е нку важ н о ч у вствовать с е бя люб и мым и н е повт о римым. Поэт о му, важным я в ляется и среда, в которой прох о дит в о с пит а тельный проц е с с .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе"

В связи с переходом на ФГОС создание развивающей предметно-пространственной среды особенно актуально......

презентация "организация развивающей предметно - пространственной среды в группе с учетом ФГОС ДОО"

КАк же организовать пространство в группе так, чтобы оно отвечало требованиям ФГОС ДОО?...

Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с нарушением зрения"

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с нарушением зрения...

Презентация «Организация развивающей предметно- пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной Программой дошкольного образования»

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для разви...

Презентация Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО старший дошкольный возраст

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в современных условиях".

Презентация для педагогов ДОУ в группах раннего и младшего возраста "Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в современных условиях"....

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....