Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в современных условиях".
материал (младшая группа)

Презентация для педагогов ДОУ в группах раннего и младшего возраста "Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в современных условиях". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельсского муниципального района Саратовской области Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в современных условиях Подготовила: учитель-логопед М.В.Шашкова

Слайд 2

Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования Настоящие Рекомендации разработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № Пр-487 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 17 декабря 2021 года.

Слайд 3

Рекомендации призваны обеспечить создание образовательного пространства, которое будет гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Разработанные с учетом требований к ФОП ДО и к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, охарактеризованных в ФГОС ДО, данные рекомендации позволят создать в Российской Федерации единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества образования.

Слайд 4

Принципы, условия, цель и задачи рекомендаций : принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся; принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных работников ДОО) и детей; принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО; принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ); принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни и нравственных ориентиров.

Слайд 5

Одним из главных условий обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста выступает создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей . Цель рекомендаций – создание образовательного пространства, обеспечивающего охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.

Слайд 6

Основными задачами Рекомендаций являются: 1 . Помощь в создании инфраструктуры (инвариантной и вариативной), обеспечивающей полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), как в новых, строящихся ДОО, так и при обновлении/дооснащении существующих. 2. Помощь в проведении мониторинга в части анализа материально-технического обеспечения образовательной деятельности, создании современной развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС), отвечающей государственной образовательной политике, разработке программы развития РППС с учетом изменения подходов к организации деятельности ДОО. 3. Формирование условий для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных социальных институтах, включая семью.

Слайд 7

Вариант организации внутренней инфраструктуры ДОО в виде центров 1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей. 2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера. 3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого. 4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств. 5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок. 6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.

Слайд 8

1. Центр двигательной активности

Слайд 9

2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.

Слайд 10

3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.

Слайд 11

4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств.

Слайд 12

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.

Слайд 13

6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями.

Слайд 14

Примерные перечни оборудования и средств обучения 1 младшая группа (от 2 до 3-х лет) Раздевальная 2.2.1.1. Зеркало травмобезопасное 1 шт. 2.2.1.2. Комплект для проведения спортивных мероприятий 1 шт. 2.2.1.3. Наборы выносного материала для подвижных игр и игр с песком - комплект 1 шт. 2.2.1.4. Оснащение для «утреннего фильтра» (одноразовые шпатели, термометры и др.), комплект 2.2.1.5. Система хранения вещей обучающихся со скамьей в комплекте 4 шт. 2.2.1.6. Система хранения и сушки вещей обучающихся 1 шт. 2.2.1.7. Стеллаж для хранения игр и оборудования 1 шт. 2.2.1.8. Стенд информационный 1 шт. 2.2.2. Игровая для группы раннего возраста 2.2.2.1. Специализированная мебель и системы хранения 2.2.2.1.1. Доска магнитно-маркерная шт. 1 2.2.2.1.2. Мягконабивные модули, комплект шт. 1 2.2.2.1.3. Система хранения конструкторов шт. 2 2.2.2.1.4. Стеллажи для хранения игр шт. 6 2.2.2.1.5. Стол модульный, регулируемый по высоте шт. 5 2.2.2.1.6. Стул, регулируемый по высоте по кол-ву детей в группе

Слайд 15

Игры и игрушки 2.3.2.2.1. Автомобили (крупного размера) шт. 4 2.3.2.2.2. Автомобили (среднего размера) шт. 8 2.3.2.2.3. Адаптационный набор шт. 20 2.3.2.2.4. Альбом с наглядными заданиями для пальчиковой гимнастики 1 шт. 2.3.2.2.5. Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами 1 шт. 2.3.2.2.6. Браслет на руку с 4-мя бубенчиками 10 шт. 2.3.2.2.7. Бубен маленький 1 шт. 2.3.2.2.8. Бубен средний 1 шт. 2.3.2.2.9. Витрина /Лестница для работ по лепке 1 шт. 2.3.2.2.10. Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) 1 шт. 2.3.2.2.11. Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания 1 шт. 2.3.2.2.12. Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика 1 шт. 2.3.2.2.13. Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков 1 шт. 2.3.2.2.14. Деревянная основа с повторяющимися образцами с различным количеством отверстий 1 шт. 2.3.2.2.15. Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей (различной тематики) 3 шт. 2.3.2.2.16. Домино с тематическими изображениями, включая тактильное - комплект 1 шт.

Слайд 16

2.3.2.2.17. Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели 1 шт. 2.3.2.2.18. Доска с ребристой поверхностью 1 шт. 2.3.2.2.19. Доска-балансир с рельефной поверхностью 2 шт. 2.3.2.2.20. Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла –комплект 1 шт. 2.3.2.2.21. Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, крупного размера) –комплект 1 шт. 2.3.2.2.22. Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) 10 шт. 2.3.2.2.23. Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» 1 шт. 2.3.2.2.24. Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием 1 шт. 2.3.2.2.25. Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами 1 шт. 2.3.2.2.26. Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами 3 шт. 2.3.2.2.27. Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии 1 шт. 2.3.2.2.28. Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами 1 шт. 2.3.2.2.29. Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4–6 элементов), 4-х цветов 1 шт.

Слайд 17

2.3.2.2.30. Игрушка-качалка 1шт. 2.3.2.2.31. Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия –комплект 1 шт. 2.3.2.2.32. Изделия народных промыслов –комплект 1 шт. 2.3.2.2.33. Каталка (соразмерная росту ребенка) 3 шт. 2.3.2.2.34. Каталки –с палочкой или шнурком 1 шт. 2.3.2.2.35. Качалка - балансир сферической формы 1 шт. 2.3.2.2.36. Книги детских писателей –комплект 1 шт. 2.3.2.2.37. Коврик массажный 1 шт. 2.3.2.2.38. Кольцеброс 2 шт. 2.3.2.2.39. Коляска прогулочная (среднего размера) 4 шт. 2.3.2.2.40. Комплект деревянных игрушек-забав 1 шт. 2.3.2.2.41. Комплект для развития крупной моторики 1 шт. 2.3.2.2.42. Комплект мячей-массажеров 1 шт. 2.3.2.2.43. Комплект цифровых записей с русскими народными песнями для детей младшего дошкольного возраста 1 шт. 2.3.2.2.44. Комплект цифровых записей со звуками природы 1 шт. 2.3.2.2.45. Конструктор мягких деталей среднего размера 1 шт. 2.3.2.2.46. Куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел 1 шт. 2.3.2.2.47. Кукла-девочка с комплектом одежды, обуви, аксессуаров 2 шт. 2.3.2.2.48. Кукла-мальчик с комплектом одежды, обуви, аксессуаров 2 шт.

Слайд 18

2.3.2.2.49. Куклы (крупного размера) 2 шт. 2.3.2.2.50. Куклы (среднего размера) 8 шт. 2.3.2.2.51. Кукольная кровать 8 шт. 2.3.2.2.52. Кукольный дом с мебелью (дерево) –комплект 1шт. 2.3.2.2.53. Кукольный стол со стульями (крупного размера) –комплект 1шт. 2.3.2.2.54. Кухонная плита (соразмерная росту ребенка) 1 шт. 2.3.2.2.55. Кухонный шкафчик (соразмерный росту ребенка) 1 шт. 2.3.2.2.56. Ландшафтный макет (коврик) 1 шт. 2.3.2.2.57. Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений 1 шт. 2.3.2.2.58. Лодка (среднего размера) 1 шт. 2.3.2.2.59. Лото с разной тематикой –комплект 1 шт. 2.3.2.2.60. Магнитная доска настенная 1 шт. 2.3.2.2.61. Магнитный лабиринт для развития зрительно-моторной координации 2 шт. 2.3.2.2.62. Массажный ролик 2 шт. 2.3.2.2.63. Матрешки пятикукольная пятиместная 5 шт. 2.3.2.2.64. Мешочки для метания и упражнений на балансировку – комплект 1 шт. 2.3.2.2.65. Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными элементами 1 шт. 2.3.2.2.66. Мольберт двухсторонний 1 шт. 2.3.2.2.67. Музыкальные цифровые записи для детей младшего дошкольного возраста 1 шт. 2.3.2.2.68. Мягкая «кочка» с массажной поверхностью 6 шт.

Слайд 19

2.3.2.2.69. Мягконабивная кукла с различными видами застежек на одежде 1 шт. 2.3.2.2.70. Мяч надувной 2 шт. 2.3.2.2.71. Мяч физиоролл 1 шт. 2.3.2.2.72. Мяч футбольный 1 шт. 2.3.2.2.73. Набор карточек с изображением лиц людей в разных эмоциональных состояниях и причин их возникновения для развития эмоционального интеллекта 1 шт. 2.3.2.2.74. Набор «Гладильная доска и утюг» 1 шт. 2.3.2.2.75. Набор «Железная дорога» (для малышей от 2-х до 3-х лет) 1 шт. 2.3.2.2.76. Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов 1 шт. 2.3.2.2.77. Набор для построения произвольных геометрических фигур 1 шт. 2.3.2.2.78. Набор для уборки с тележкой 1 шт. 2.3.2.2.79. Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2–3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания –черпачки, сачки 1 шт. 2.3.2.2.80. Набор для экспериментирования с песком 1 шт. 2.3.2.2.81. Набор игрушек для игры с песком 5шт.

Слайд 20

2.3.2.2.82. Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования шт. 1 + 2.3.2.2.83. Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения шт. 1 + 2.3.2.2.84. Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский) шт. 1 + 2.3.2.2.85 Набор инструментов для ремонтных работ (пластмассовый) шт. 1 + 2.3.2.2.86. Набор кубиков среднего размера шт. 1 + 2.3.2.2.87. Набор кукольных постельных принадлежностей шт. 2 + 2.3.2.2.88. Набор машинок разного назначения, для детей от 2-х до 4-х лет шт. 1 + 2.3.2.2.89. Набор медицинских принадлежностей шт. 1 + 2.3.2.2.90. Набор муляжей овощей и фруктов шт. 1 + 2.3.2.2.91. Набор мягких модулей шт. 1 + 2.3.2.2.92. Набор мячей (разного размера, резина) шт. 1 + 2.3.2.2.93. Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски) шт. 1 + 2.3.2.2.94. Набор объемных элементов для установки на голову для упражнений на балансировку шт. 1 + 2.3.2.2.95. Набор пазлов –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.96. Набор парикмахера шт. 1 + 2.3.2.2.97. Набор разноцветных кеглей с мячом шт. 1 +

Слайд 21

2.3.2.2.98. Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской шт. 1 + 2.3.2.2.99. Набор репродукций картин о природе шт. 1 + 2.3.2.2.100. Набор самолетов (мелкого размера) шт. 1 + 2.3.2.2.101. Набор солдатиков (среднего размера) шт. 1 + 2.3.2.2.102. Набор столовой посуды для игры с куклой шт. 1 + 2.3.2.2.103. Набор чайной посуды шт. 1 + 2.3.2.2.104. Набор элементов для составления сенсорных дорожек с различным рельефом поверхности шт. 1 + 2.3.2.2.105. Наборы авторских игровых материалов шт. 10 + 2.3.2.2.106. Наборы объемных элементов для развития основных движений и балансировки – комплект шт. 1 + 2.3.2.2.107. Напольный конструктор деревянный цветной шт. 1 + 2.3.2.2.108. Настенный планшет «Погода» с набором карточек шт. 1 + 2.3.2.2.109. Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек шт. 1 + 2.3.2.2.110. Настенный планшет«Мы дежурим» с набором карточек шт. 1 + 2.3.2.2.111. Настольно-печатные игры для детей младшего возраста –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.112. Настольный конструктор деревянный цветной с средними элементами шт. 6 + 2.3.2.2.113. Неваляшки разных размеров –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.114. Обруч (малого диаметра) шт. 6 +

Слайд 22

2.3.2.2.115. Объемные вкладыши из 3–4 элементов (миски, конусы) шт. 4 + 2.3.2.2.116. Парные картинки типа «лото» различной тематики –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.117. Перчаточные куклы –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.118. Пирамида настольная, окрашенная в основные цвета шт. 2 + 2.3.2.2.119. Пожарная машина (среднего размера) шт. 1 + 2.3.2.2.120. Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части по прямой –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.121. Ракета (среднего размера) шт. 1 + 2.3.2.2.122. Рамка с одним видом застежки на каждой –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.123. Рамки-вкладыши с различными формами, разными по величине, 4-х основных цветов –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.124. Руль игровой шт. 1 + 2.3.2.2.125. Серии из 2–3 и 4–6 картинок для установления последовательности действий и событий –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.126. Серии из 4–6 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) -комплект шт. 1 + 2.3.2.2.127. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) -комплект шт. 1 + 2.3.2.2.128. Скакалка детская шт. 3 + 2.3.2.2.129. Складные кубики с предметными картинками (2–4 частей) шт. 4 + 2.3.2.2.130. Складные кубики с предметными картинками (4–6 частей) шт. 4 +

Слайд 23

2.3.2.2.131. Сортировщик –емкость с крышками разного размера и цвета шт. 1 + 2.3.2.2.132. Сортировщик с отверстиями разных геометрических форм, объемными вкладышами (может быть с эффектом механической сортировки, системой самоконтроля, атрибутикой) шт. 1 + 2.3.2.2.133. Стол для экспериментирования с песком и водой шт. 1 + 2.3.2.2.134. Строительно-эксплуатационный транспорт (пластмассовый) –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.135. Сухой бассейн с комплектом шаров шт. 1 + 2.3.2.2.136. Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата) –комплект шт. 20 + 2.3.2.2.137. Тележка-ящик (крупная) шт. 2 + 2.3.2.2.138. Телефон игровой шт. 1 + 2.3.2.2.139. Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.140. Цифровые записи с видеофильмами с народными песнями и плясками шт. 1 + 2.3.2.2.141. Ширма для кукольного театра, трансформируемая шт. 1 + 2.3.2.2.142. Шнуровка различного уровня сложности –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.143. Элементы костюма для уголка ряженья –комплект шт. 1 + 2.3.2.2.144. Юла или волчок шт. 2 + 2.3.2.2.145. Ящик для манипулирования со звуко-световыми эффектами шт. 1 +

Слайд 24

2.3.2.2.146. Бумага для рисования шт. 25* + 2.3.2.2.147. Бумага разного цвета и формата шт. 25* + 2.3.2.2.148. Доска для работы с пластилином шт. 25** + 2.3.2.2.149. Карандаши цветные (6 цветов) шт. 25* + 2.3.2.2.150 Кисточка № 10 шт. 25** + 2.3.2.2.151. Кисточка № 8 шт. 25** + 2.3.2.2.152. Кисточка щетинная шт. 25** + 2.3.2.2.153. Клей шт. 25* + 2.3.2.2.154. Краски гуашь шт. 25* + 2.3.2.2.155. Краски пальчиковые шт. 25* + 2.3.2.2.156. Пластилин, не липнущий к рукам шт. 25* + 2.3.2.2.157. Поднос детский для раздаточных материалов шт. 25** 2.3.2.2.158. Стаканчики (баночки) пластмассовые шт. 25** 2.3.2.2.159. Точилка для карандашей шт. 3** + 2.3.2.2.160. Фартук детский шт. 25** + 2.3.2.2.161. Воздушные шары шт. 20** +

Слайд 25

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах для детей раннего возраста предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать современную развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в ДОУ

Как уже отмечалось, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста — вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа ж...

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Жизнь детей раннего возраста в современных условиях

Жизнь детей раннего возраста в современных условиях...

Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»

При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...