Игры и упражнения со звуками
консультация по логопедии

Пугачева Марина Николаевна

Игры и упражнения  со звуками это интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_so_zvukami.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

           

                                                                        Подготовила учитель-логопед Пугачева М.Н.

                                                                     

Игры помогающие определить место звука в слове

Игра №1 «Любопытный»

Игровой материал: фишки

Правила игры: на любой вопрос ведущего можно называть только те слова, которые начинаются на звук «Б»

- Где ты? – На балконе.

- Кого видел? – Бульдога.

- Куда собираешься? – В булочную.

- Что будешь покупать? – Баранки.

- Куда поедешь? – В Бразилию и.т.д.

(Аналогично проигрываем другие звуки)

Игра №2 «Тему говорит ведущий»

Назовите слова со звуком «К», объединенные одной темой:

продукты:

капуста

колбаса

кофе

котлета

одежда:

куртка

костюм

косынка

колготы

спорт:

команда

канат

коньки

каток

Игра №3 «Изобрази  предмет, который начинается с того же звука, что и твое имя»

Правила игры  Спрашиваем у ребенка, с какого звука начинается его имя. Например:

Девочку зовут Катя. Какой первый звук в ее имени? – К.

Названия, каких предметов начинаются с этого же звука? –

Кошка или канат, камень и.т.д.

Как изобразим кошку (канат, камень и.т.д.)?

Дети придумывают. Отмечаем наиболее выразительный показ

Учимся слышать согласные твердые и мягкие

Игра №1 «Мамина сумка»

Игровой материал   бумага и карандаш

Правила игры   Догадайтесь, какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала только такие, в названиях которых есть звук М: масло, манка, молоко, мороженое и.т.д.

Затем мама покупала продукты со звуком МЬ: сметана, мясо, вермишель и.т.д.

Варианты этой игры:

Игра №2 «Мама варила обед»

Какие блюда приготовила мама, если в их названии есть звук:

Р – борщ, рыба, рагу, картошка

РЬ – рис, курица, креветки, варенье

Игра №3 «Машина»

Ребенок рисует две машины. На одной ставит марку Л, а на другой ЛЬ и «загружает» каждый грузовик, т.е. рисует предметы со звуком Л или Ль. Подобным образом загружаем любой вид транспорта разными парными согласными.

Игра №4 «Найди нужный квадрат»

Игровой материал квадраты разных цветов

Правила игры показываем детям квадраты разных цветов: красный, фиолетовый, оранжевый и.т.д. предлагаем назвать квадраты лишь того цвета, в названии которых есть звук:

Р – красный, оранжевый и.т.д.;

РЬ – коричневый, сиреневый и.т.д.;
Л – голубой, белый и.т.д.;

ЛЬ – зеленый, фиолетовый и.т.д.

             

                       Не путаем звуки!

Игра №1 «Кто быстрее соберет вещи»

            Различение звуков С – Ш

Игровой материал    два больших листа бумаги с рисунками

Правила игры: Нарисованы два чемодана. На них значки С и Ш. Вокруг изображены одежды, обувь, головные убор. Надо «разложить» их по чемоданам: в один собрать все вещи, в названиях которых есть звук С, в другой со звуком Ш.

     

Игра №2 «Магазин»

Игровой материал   предметные картинки, бумажные карточки со звуками, два рисунка, различные предметы.

Правила игры:  на картинках нарисованы предметы одежды и посуды. В названиях всех предметов есть звуки: С, Ш, Р, Л.

У детей деньги – бумажные карточки со знаками звуков: С, Ш, Р, Л. На монету Ш можно купить: кувшин, шляпу, рубашку, а на монету С – стакан, миску. Побеждает тот ребенок, который сделал больше покупок. Товар отпускается, только если ребенок правильно «заплатит» денег.

Игра №3 «Волшебная палочка»

Игровой материал    палочка

Правила игры: В стране звуков живет добрая Фея. У нее есть волшебная палочка, превращающая одни предметы в другие. Дотронулась Фея палочкой до вещи, в названии которой был звук С, она сразу превратилась в предмет со звуком Ц: (с)такан превращается в (ц) веток или в коль (ц)о

и.т.д.

     Моделируем слова и читаем

Игра №1 «Узнай задуманное слово»

Игра проводится в форме загадки. Ребенок выкладывает звуковую модель. Например:

Затем дети выясняют, к какой группе относится данное слово:

- Это живое или неживое?

- Живое.

- Это человек?

- Нет.

- Это летает?

- Да.

- Это птица?

- Нет

- Насекомое?

- Да

- Муха!

Игра №2 «Найди свою дорожку»

Каждый ребенок получает большой лист бумаги. Справа на нем -  рисунки с изображением предметов, слева – в любом порядке даны звуковые схемы слов. Надо соединить дорожкой рисунок с нужной схемой.

Усложнение: звуковых схем на листочке может быть больше, чем картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СО ЗВУКАМИ И СЛОВАМИ

И.А. Кравченко АССОЦИАЦИЯ АВТОРОВ И ИЗДАТЕЛЕЙ "ТАНДЕМ" Серия "Опыт работы практического педагога" Пособие для воспитателей и родителей...

Буклет "Игры и упражнения со звуками и словами"

Дети 5-7 лет могут:1. Определять короткие и длинные слова (сравнивать слова по количеству звуков).2. Делить слова по слогам.3. Определять место звука в слове (начало, середина, конец).4. Придумывать с...

Игры и упражнения со звуками

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СО ЗВУКАМИ И СЛОВАМ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СО  ЗВУКАМИ  И  СЛОВАМ...

Дидактические игры и упражнения на звук [Б\']

Дидактические игры и упражнения на звук Бь...