Дидактические игры и упражнения на звук [Б']
консультация (старшая группа)

Алибекова Селми Тагировна

Дидактические игры и упражнения на звук Бь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_zvuk_b.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [Б']. Буква Б.

 Звук [Б] – согласный (во рту встречается преграда), мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

Артикуляционная гимнастика

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

Упражнение для челюстей

Широко открыть рот и многократно произнести звук А. Имитация жевания

Упражнение для губ

«Улыбка- трубочка»

Упражнение для языка

«Лопаточка»

Упражнение для развития мелкой моторики

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

Раз, два, три, четыре,

Одна ладонь скользит по другой.

Мы посуду перемыли

Ладони прижаты друг к другу

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку

Загибают пальцы, начиная с большого пальца

Задание 1. Игра «Закончи слово»

Дети должны добавить слог и назвать целое слово: голу-би, прору-би, разру-би, бар-би, отру-би, голу-би, се-бе.

Задание2. Игра «Хлопай, не зевай!»

Дети хлопают на звук Бь:

Белка, берет, бегемот, лебедь, береза, бинокль, бинт.

Задание3. Повтори чистоговорки

Би-бе-бе, би-бе-бе – тихо кот сидит в избе.

Бе-би-би, бе-би-би – в небе летят голуби.

Бе-бе-бе - куплю шарик я себе.

Бобы-бобы-бобы - есть везде микробы.

Бы-бы-бы - в лесу растут грибы.

Об-об-об - в огороде растет боб.

Би-би-би - в трудном деле подсоби.

Бя-бя-бя - все зависит от тебя

Задание 4. Определение место звука Бь в словах:

Билет, ребенок, обезьяна, бетон, автомобиль, кубики, голубь, лебедь.

Задание 5. Деление слов на слоги:

са-хар, мас-ло, лож-ка, нож (1 слог), круж-ка, та-рел-ка, чай-ник, ста-кан, по-лов-ник, кас-трю-ля, мя-со, ры-ба, са-хар-ница, ск-во-род-ка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОНР.

1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.№ 1« ПОВТОРИ СЛОВА».ЦЕЛЬ: развивать умение различать на слух и произносить ...

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе

1.      Беседа о цветах первоцветах2.      Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3.      Чтение стихов о цветах4....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»

Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»...

Дидактическая игра "Сравнилка" по автоматизации звука Р в словосочетаниях. (слова с двумя звуками Р)

Цель: автоматизация звука Р в словосочетаниях, согласование числительных 3 и 4 с существительными, в названиях которых два звука Р. Ход игры: поровну раздаются карточки между двумя игроками, по команд...

Автоматизация звуков в дидактических играх и упражнениях

В статье представлены игры и упражнения на автоматизацию поставленных звуков, которые можно включать в индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи. Эти у...