Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников средствами ИКТ»
проект по логопедии (старшая группа)

Федосимова Наталия Сергеевна

ЦЕЛЬ: Привлечение родителей к активному участию в воспитании и развитии своего ребёнка с учетом его индивидуальных особенностей посредством интернет – ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников средствами ИКТ»

Пояснительная записка

Анализируя свой педагогический опыт, мы отмечаем, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Соответственно методы и подходы в вопросах развития тоже изменяются. Минобрнауки РФ были разработаны  Федеральные государственные требования  (ФГТ) к программе воспитания и развития в детском саду. Придя в детский сад, ребенок должен освоить ООП для дальнейшего успешного обучения в школе и  главными помощниками воспитателей  в соответствии с ФГТ становятся родители детей. Семья для дошкольника – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности. Следовательно, вовлечение родителей в  педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хотим мы, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Семья и детский сад – два воспитательных феномена.  Каждый, из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Нам важно, чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно достичь поставленных целей и задач. 

        

Название проекта:

 «Взаимодействие с семьями воспитанников средствами ИКТ».

Тип проекта:

Педагогический.

Участники проекта:

Учитель-логопед,  родители, дети.

Масштаб:

Долгосрочный.

Условия реализации проекта:

1.Наличие оборудования  ПК, интернета у педагога и родителей;

2.Заинтересованность всех участников проекта.

Проблема:

   Недостаток времени, незнание возрастных особенностей детей, методов и приёмов не позволяет им быть активными участниками образовательного процесса.  Родители полагаются на  влияние внешней среды,  пускают процесс воспитания на самотёк или надеются на воспитателей ДОУ.

Причины:

- большая занятость на работе;

- отсутствие уверенности в своих воспитательных умениях, в своих силах и возможностях;

- наличие негативного опыта воспитания, вынесенного из родительской семьи;

- неэффективность традиционных форм работы ДОУ с родителями.

- повышенный интерес у родителей ИКТ;

Гипотеза проекта:

Если подойти к взаимодействию с родителями неформально, формировать педагогическую компетентность (познакомить их с возрастными особенностями детей, раскрыть методы и приёмы воспитания и развития), то родители станут помощниками, союзниками, единомышленниками, активными участниками в воспитании и развитии своих детей.

Цель:

Привлечение родителей к активному участию в воспитании и развитии своего ребёнка с учетом его индивидуальных особенностей посредством интернет – ресурсов.

Задачи:

1. Установить доверительные и партнёрские отношения с каждой семьей, учитывая особенности семьи и детей;

2.Установить непосредственное общение с родителями воспитанников, используя программу «Skype»;

3. Выработать и соблюдать единые требования в вопросе речевого развития ребёнка.

4. Сформировать навыки и способы практической деятельности в речевом развитии своего ребенка

Правила в ходе реализации проекта во взаимодействии с родителями:

  • Вариативность форм и методов работы с детьми и родителями через интернет – ресурсы
  • Целостность и непрерывность  
  • Постоянство обратной связи
  • Конфиденциальность
  • Добровольность

Подходы взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта:

  • Вариативность форм и методов работы с детьми и родителями через интернет – ресурсы (беседы, обращение к опыту ребёнка, обмен опытом родителями между собой, показ занятия, используя программу «Skype», обмен мнениями   П – Р;)
  • Непрерывность и целостность - работа ведётся систематически;
  • Постоянство обратной связи – регулярный процесс получения информации от участников, соотношение его с прогнозируемыми результатами;
  • Конфиденциальность – не распространение личной  информации об участниках  проекта
  • Добровольность собственное желание стать участником проекта;

Ожидаемый результат:

  • Выстроена   непосредственное общение с родителями воспитанников, с использованием программ «Skype», электронная почта.
  • Установлены партнёрские  отношения с родителями;
  • Родители активно проявляют  интерес к вопросам речевого развития своего ребёнка;
  • Снижение количества детей с нарушением речи.

Риски в реализации проекта:

  • Отсутствие материальной базы;
  •  Недостаточное владение ИКТ;
  •  Низкая мотивация участников проекта

Этапы проекта:

1 этап – «Подготовительный» - Подбор необходимого материала для реализации данного проекта;

2этап «Основной» - апробация и реализация проекта

3  этап «Заключительный» - подведение итогов реализации проекта

Перспектива:

1.Обмен опытом и передача опыта педагогам своего учреждения, города района и края.

2. Публикация ППО в СМИ, на интернет-сайтах и др.

3. Переход на новую ступень развития – сотрудничества  с родителями воспитанников; создание собственного сайта.

План реализации проекта

1 этап – «Подготовительный»

Цель: Подбор необходимого материала для реализации данного проекта.

Мероприятия

Задачи

1

Изучение литературы по данной теме

Анализирование информации

2

Разработка анкет для родителей

1. Выявление уровня родительской  компетенции в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Получение информации о возможности выстраивания  общения с родителями посредствам интернет – ресурсов.

3

Оборудование рабочего места

Создание условий для работы.

4

Разработка плана мероприятий

Выстроить систему работы с участниками проекта  

5

Разработка  конспекта для проведения «Круглого стола»

Анализ результатов проекта

2  этап «Основной»

Цель: Апробация и реализация форм работы с родителями посредствам интернет – ресурсов.

В основе реализации проекта детского сада по взаимодействию с семьями воспитанников мы использовали  модель А.А. Майера взаимодействия педагога с родителями и детьми:

(П – Р – р): П – педагог, Р – родитель, р – ребёнок .

Работа по проекту ведется в традиционной форме  ДОУ и параллельно через ИКТ.

Формы работы:                                                                                                                              

П – Р - р – консультация, индивидуальная работа; индивидуальные обучающие занятия педагога с семьей.

П – р - Р – открытое занятие педагога с ребенком (для родителей).

П - Р; Р - П – взаимные беседы.

Р – П - р – изучение ситуации индивидуального развития ребенка с привлечением родителей.

р – П - Р – Ознакомление родителей с  результатами взаимодействия ребенка и родителя.

Р – П - р – родитель проводит занятие совместно с педагогом.

Р – П – презентация родителя для учителя-логопеда по вопросам речевого развития ребенка.

3  этап «Заключительный»

Цель: подведение итогов реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Результат

1

«Круглый стол»

Анализ результатов проекта

Удовлетворённость родителей общением посредствам интернет – ресурсов.  Родители проявляют интерес к данной форме работы, раскрепощены в общении с педагогами. Выстроен индивидуальный подход к  семьям.  

Нами были разработаны критерии, которые помогут отслеживать промежуточные и конечные результаты нашего проекта.

Критерии:

  • Освоение образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Развитие связной речи, расширение словаря, освоение грамматически правильной речи и её звуковой культуры. 

высокий:  речь чистая, грамматически правильная, выразительная, владеет звуковым анализом слов;

средний:  допускает грамматические ошибки в разговорной речи, в выполнении звукового анализа слов;

низкий:  не усваивает программу данного возраста.

  • теоретический компонент – совокупность специальных знаний, необходимых родителям для речевого развития ребёнка:

высокий: знают особенности речевого развития ребёнка, его индивидуальные возможности,  соблюдают партнёрские отношения с ребёнком;

средний: знают особенности речевого развития своего ребёнка, его индивидуальные возможности, но не могут выстроить партнерские взаимоотношения с ним;

низкий: не владеют знаниями об особенностях речевого развития, индивидуальных возможностях своего ребенка и не умеют выстроить партнёрские взаимоотношения с ним.

  • практический компонент – умение  применить теоритические знания во взаимодействии со своим ребёнком.

высокий:  в основе  взаимодействия с ребёнком постоянно используют теоритические знания;

средний: в основе  взаимодействия с ребёнком частично используют теоритические знания;

низкий:  не применяют полученные теоритические знания во взаимодействии с ребёнком.

Приложение  №1

План работы учителя – логопеда по взаимодействию

 с семьями воспитанников через программу «Skype»

(ОО «Речевое развитие»)

Название мероприятия

Срок

1

Круглый стол «Правила работы  с программой «Skype»

сентябрь

2

Мастер-класс «Приемы работы по коррекции звукопроизношения»

сентябрь

3

Непосредственная работа в программе «Skype»

по лексическим темам:

3.1.

«Детский сад»

Октябрь

3.2.

«Овощи»

Октябрь

3.3.

«Фрукты»

Ноябрь

3.4.

«Осень, осенняя одежда обувь»

Ноябрь

3.5.

«Домашние животные»

Декабрь

3.6.

«Дикие животные наших лесов»

Декабрь

3.7.

«Зимующие птицы»

Январь

3.8

«Зимние забавы»

Январь

3.9.

«Хвойные деревья»

Февраль

3.10.

«Зима»

Февраль

3.11

«Мамин день. Женские профессии»

Март

3.12

«Животные жарких стран»

Март

3.13

«Перелетные птицы»

Апрель

3.14

«Весна»

Апрель

4

Свободный микрофон  по обмену мнениями (подведение итогов работы)

Май

Приложение № 2

Картотека для родителей

Блок «лексико-грамматического развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Тема «Детский сад»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

совместно с воспитателями ознакомить с детским садом — его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, кабинетом логопеда, физкультурным и музыкальным залами, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;

рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

Задание 2. Рассмотреть, какие игры и игрушки есть в детском саду.

Задание 3. Выучить стихотворение:

Мы приходим в детский сад — там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят.

Задание 4. Построить детский сад из строительного материала (кубиков).

Тема «Овощи»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

© Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице.   (Морковь)

© Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это?   (Репка)

© Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»   (Картошка)

© Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она.  (Редис)

© Голова на ножке, в голове — горошки.  (Горох)

© Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой?  (Огурец)

© Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи.

(Капуста)

© Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.  (Лук)

Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры...

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

© Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я... (свекла).

© Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану: Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус?

Что из него готовят?

Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...

Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...

Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,        Резкие движения прямыми кистями

рук вверх и вниз.

Мы морковку трем,        Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,        Движение пальцев,  имитирующих

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.        Интенсивное сжимание пальцев рук

в кулаки.

Задание 11. Прослушать стихотворение.

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат — Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку: Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин)

Задание 12. Прослушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим)

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?

Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.

Тема «Фрукты»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты

 (в саду, на дереве, на кусте);

рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книжках, журналах.

Задание 3. Отгадать загадки.

© Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко,

 а откусишь — сладко.(Яблоко)

© На сучках висят шары, посинели от жары.(Слива)

Задание 4.Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): яблоко — яблоки, груша — ..., слива — ..., персик — ..., банан — ....

Задание 5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон — ..., банан — ..., апельсин — ....

Задание 6. Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.

Задание 7. Составить сложносочиненные предложения с союзом,а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.

Задание 8. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану: Что это? Где растет? Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Задание 9. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два — две): одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.

Задание 10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока — яблочный; варенье из яблок — яблочное; сок из груши — ...; варенье из груши — ...; сок из апельсина — ..., варенье из апельсина — ....

Задание 11. Дидактическая игра «Что где растет»: яблоко — на яблоне, слива — на ..., груша — на ....

Тема «Сад-огород. Ягоды»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод;

дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»;

В качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают.

Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

© Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.(Ягода)

© В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка?(Калина)

© Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая — чернеет.

(Красная и черная смородина)

 © На припеке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки — собираем огоньки.

(Земляника)

Задание 3. Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану: Что это? Где растет?

Каков внешний вид (цвет, форма, размер)? Какова на вкус? Что из нее готовят?

Задание 4. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных): сок из малины — малиновый; сок из вишни — ...; варенье из малины — малиновое, варенье из вишни — ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему?» (по картинкам).

© Клубника, смородина, черника, вишня.{Черника — растет в лесу.)

© Клюква, малина, клубника, брусника.(Малина — растет на кусте.)

Задание 6. Вспомнить загадки об овощах, фруктах и ягодах.

Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Овощи: картошка, лук, яблоко, помидор. Фрукты: лимон, огурец, банан, персик. Ягоды: малина, клубника, ананас, черника.

Задание 8. Дидактическая игра «Что растет в саду, а что в огороде?» Ребенок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и рассказывает, где они произрастают.

Задание 9. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке: клубника растет на дереве; клюква растет на кусте; картошка растет на болоте.

Задание 10. Ответить на вопросы.

 © Про какой овощ можно сказать «твердый»?

© Про какой фрукт можно сказать «сочный»?

© Про какую ягоду можно сказать «кислая»?

Задание 11. Дидактическая игра «Подбери признак»: лимон (какой?) — ...; клубника (какая?) — ...; помидор (какой?) — ....

Задание 12. Пересчитать предметы — овощи, фрукты, ягоды (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти):

первое яблоко, второе яблоко ...; первый помидор, второй помидор ...; первая картошка, вторая картошка ... .

Задание 13. Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в альбом.

Задание 14. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.

Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в за-висимости от времени года. При этом следует внимательно

 рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;

в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.

Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение.

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору.

© Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются.(Дождь)

© Из-под крыши крыша под дождик вышла.(Зонт)

Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава... .).

Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? — Моя.

Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой.

 Это чье пальто? — Мое.

Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:

 моя — шапка ...; мой — шарф ...; мои — сапоги ... .

Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос

(понимание сложных инструкций):

Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул.

Что ты сделал сначала, а что потом?

Задание 8. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных): шарф — шарфы;

шапка — ...; перчатка — ...; носок — ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): шапка — шапочка; сапоги — ...; пальто — ...; куртка — ...; кепка — ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) — красная, теплая ... . Сапоги (какие?) — коричневые ... . Шарф (какой?) — ... . Пальто (какое?) — ... .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Практико-ориентированный проект. Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Средняя группа.

Детский сад и семья – первый социум для ребенка. Семья — это общество в миниатюре,  от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Адлер Ф.Воспитывает вс...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОО КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Успешность музыкального развития детей, посещающих  детский сад, в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли продолжение музыкальное развитие ребенка д...

Проект "Взаимодействие с семьями воспитанников по сенсомоторному развитию детей младшего возраста"

Проект "Взаимодействие с семьями воспитанников по сенсомоторному развитию детей младшего возраста"...

Управленческий проект «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО».

Актуальность проектаПроблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна.Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные фу...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...