План работы детского сообщества "Мир глазами детей"
учебно-методический материал по логопедии

Рыль Наталья Александровна

План работы детского сообщества "Мир глазами детей" на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_publichnyh.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий детским садом

__________     Н.М.Чугуева

«_____» ______________ 2019г.

План работы по организации и проведению публичных выступлений в детском сообществе «Мир глазами детей».

Ответственный исполнитель

учитель-логопед Рыль Н.А.

Актуальность:

Выступление перед аудиторией многих взрослых связано со стрессом. Между тем современные требования предполагают наличие данных умений у детей уже в начале школьного обучения. Неслучайно формирование монологической речи у дошкольников - одна из задач педагогов ДОУ. Повысить эффективность этого процесса поможет организация выступлений детей с докладами.

Для того,  чтобы сформировать у будущих первоклассников начальные навыки подготовки докладов и выступления с ними, педагогам необходимо включать   в работу с воспитанниками подготовительной группы элементы исследовательского обучения. Одной из форм данной работы может стать  организация заседаний детского сообщества «Мир глазами детей», которая способствует развитию у дошкольников творчества и самостоятельности.

Цель

Создание единого развивающего пространства, стимулирующего речевое, личностное и познавательное развитие ребенка.

Задачи:

  • Углублять,  обогащать и  накапливать знания воспитанников об окружающем мире;
  • формировать навыки публичного выступления;
  • формировать навыки составления творческих рассказов
  • повышать уровень самооценки, саморегуляции и его активности в работе  сообщества

Планирование работы сообщества «Мир глазами детей» на 2019-2020 уч.год.

Дата

Тема

Содержание мероприятия.

Взаимосвязь с воспитателями

Взаимосвязь с родителями.

Сентябрь

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (наблюдения, эксперименты, книга, музей, интернет, общение с родителями)

Побуждать детей обращаться с вопросами по изучаемой теме к педагогам.

Побуждать детей обращаться с вопросами по изучаемой теме в семье.

Октябрь

Обучение детей монологическому высказыванию «Моя сказка»

Рекомендации в тетради взаимодействия.

Рекомендации в индивидуальных тетрадях.

Ноябрь

1 Заседание детского сообщества «Мир глазами детей» (подготовительная и старшая группа). Дети презентовали темы с помощью ИКТ (презентации, мастер-классы).

Презентация публичных выступлений по темам, выбранными детьми.

Участие родителей в создании презентаций и наглядности.

Декабрь

Формирование умения обрабатывать полученную информацию (составление плана-схемы, презентации).

Проводить игры, помогающие в преодолении застенчивости

Рекомендации в тетради взаимодействия.

Рекомендации в индивидуальных тетрадях.

Январь

Оформление работ для публичных выступлений.

Дети овладеют первоначальными навыками составления презентаций.

Рекомендации в тетради взаимодействия

Участие родителей в создании презентаций и наглядности.

Февраль

2 Заседание детского сообщества «Мир глазами детей» (подготовительная и старшая группа). Дети презентовали темы с помощью ИКТ (презентации, мастер-классы).

Развитие умения внимательно слушать собеседника, задавать вопросы по услышанному выступлению, формировать собственную позицию и мнение. 

Рекомендации в тетради взаимодействия

Презентация публичных выступлений по темам, выбранных детьми.

Выполнение  рекомендаций в индивидуальных тетрадях.

Март

Уметь видеть проблему, исследовать с разных сторон, выдвигать гипотезы.

Рекомендации в тетради взаимодействия. Подбор игр и упражнений по тематике.

Выполнение  рекомендаций в индивидуальных тетрадях.

Апрель

3 Итоговое заседание детского  сообщества «Мир глазами детей» (подготовительная и старшая группа).

Презентация публичных выступлений по темам.

Участие родителей в создании презентаций и наглядности для выступления детей.

Май

Продолжать формировать умение проводить опыты и эксперименты на участках для прогулки и делать выводы.

Продолжать побуждать детей обращаться с вопросами по изучаемой теме к педагогам.

Продолжать побуждать детей обращаться с вопросами по изучаемой теме в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы воспитанников "Здоровье глазами детей" (номинация "Витамины")

Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка»Дети подготовительной группы: Кирилл Феничев, Александр Повелко....

альбом "Детский сад - глазами детей"

В данном альбоме помещены рассказы составленные нашими детьми. В своих рассказах детипроявили свои творческие способности....

Презентация к НОД "Детская площадка глазами детей

презентация к НОД  открытой НОД "Детская площадка глазами детей...

План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА...

План-конспект НОД "Война глазами детей"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 141 г. Тюмени        Квест-игра для воспитанников средней группыВойна глазами детейВ...

План работы по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей». Воспитатель Видякина Н. И.

Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепере...