Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Грибы. Ягоды"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей логопедической группе с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_griby._yagody.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие».

Тема: «Грибы, ягоды».

Программные задачи:

Расширять  словарь по теме «Грибы, ягоды»

Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Продолжать учить образовывать существительные в форме множественного числа родительного падежа, существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Развивать память, мышление;

Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму, расширять у детей представления об окружающем мире

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев;

Ход НОД

  1.  Вводно - организационный

- Посмотрите, сколько осенних листочков я принесла в корзинке. Посмотрите, ребята, да они не простые, на них что-то написано. Разные задания от старичка - лесовика.

Давайте прочитаем: «Дорогие, дети!

Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём». (Лес)

Почему лес называют домом?

( Потому что в лесу живут животные, птицы, насекомые, растут деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды).

 

      II.  Постановка цели.

Сегодня мы отправимся в лес, узнаем о грибах и ягодах, которые там растут и выполним задания Лесовичка.

Ш. Закрепление имеющихся знаний

 - Вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг, что вы видите?

- А вот и задание Лесовичка:

Игра «Чего много в лесу?»

Дети составляют предложения по образцу, используя слова: «В лесу много…»

Беседа о грибах

- Ребята, много грибов выросло в лесу. Посмотрите, грибы все одинаковые или разные?

- Чем грибы отличаются друг от друга?

- Правильно, у грибов шляпки разного цвета, ножки разной толщены, грибы бывают разных размеров. У каждого грибы есть свое название.

     - Какой гриб растёт под осиной? Под берёзой? На пеньке? Почему белый  

     гриб называется белым? Почему рыжики называются так? Как называется

     гриб, у которого шляпка волнами?

     (Ответы детей)

     - В лесу растет много грибов, Лесовичок просит вас назвать, какие грибы выросли у него в лесу.

     Игра «Один - много»

     Сыроежка – много сыроежек.

     Мухомор – мухоморов

Поганка- поганок

Подосиновик- подосиновиков

Подберезовик- подберезовиков

- Зачем люди собирают грибы?

- Что можно приготовить из грибов?

- Все ли грибы можно собирать?

- Давайте вспомним, почему надо быть внимательным, отбирая грибы для обеда.

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Несъедобные грибы есть нельзя. Можно отравиться).

- Правильно. Давайте же будем предельно внимательны. Лесовичок предлагает вам собрать грибы для приготовления обеда.

Игра «Собери грибы»

(Дети отбирают картинки со съедобными грибами в корзинку, а  ядовитые оставляют в лесу (на доске).

IV. Динамическая пауза

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. 
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. 
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! 
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? 
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. 
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть.

V. Знакомство с новым материалом

-Ребята, а что еще можно собирать в лесу?

- Какие ягоды растут в лесу?

(Выставляются картинки)

- Если эти ягоды выросли в лесу, как их все можно назвать?

- Что можно приготовить из лесных ягод?

- А вот и следующее задание от Лесовичка:

 «Я вам, детки, варенье сварю и на чай вас приглашу, если вы скажете, какое варенье получится».

Игра «Какое варенье»

Из малины - … (малиновое варенье).

Из черники - … (черничное варенье).

Из земляники - … (земляничное варенье).

Из брусники - … (брусничное варенье).

Из ежевики - … (ежевичное варенье).

VI. Практическая работа

- Лесовичок приготовил еще одно задание:

Игра «Четвёртый лишний».

Боровик, брусника, сыроежка, рыжик.

Черника, малина, земляника, опёнок.

Яблоко, груша, подосиновик, вишня

Опёнок, лисичка, маслёнок, ель.

Сыроежка, мухомор, подберёзовик, волнушка.

VII. Выход из деятельности

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

- За это Лесовичок подарил нам конфеты, которые сделаны из лесных ягод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи Тема: «В гостях у Игруши Игруньевны»

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «В гостях у Игруши  Игруньевны» Цель занятия:  Продолжать совершенствовать диалогич...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные и садовые ягоды" в старшей группе.

Цели: закрепить, расширить и  обобщить знания детей о лесных и садовых ягодах нашего края.Задачи:·         Рассказать детям о ягодах, их разновиднос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: Грибы.

Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах.Моя задача состояла в том, что бы познакомит...