Многофункциональное пособие "В гости к смешарикам"
учебно-методическое пособие по логопедии

Гарипова Луиза Ренатовна

Дидактическое пособие для автоматизации, дифференциации звуков, развития связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx22.38 КБ
Файл fotografii.docx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

Многофункциональное дидактическое пособие

для развития речи

«ЗАГЛЯНЕМ К СМЕШАРИКАМ»

 

                         

                                                                                       Подготовила:

учитель – логопед МАДОУ № 60

                                                                                        Гарипова Л.Р.

г. Нижнекамск

Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Поэтому поиски и совершенствование практических приемов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, в логопедической практике коррекции речи, не утратили своей актуальности и сегодня. 

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи

«ЗАГЛЯНЕМ К СМЕШАРИКАМ»

  Для закрепления звуков и развития речи в своей работе активно использую игровое  пособие «Заглянем к смешарикам».

Многофункциональное дидактическое пособие привлекает внимание детей, вызывает у них живой интерес. Благодаря игре, её динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей, предоставляется возможность много раз упражняться в повторении нужных грамматических категорий, что способствует закреплению поставленных звуков, развитию грамматических конструкций и  обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста.

Пособие представлено в виде домика, в котором открываются двери. На развороте в два ряда кармашки, куда можно помещать картинный материал.

Основные достоинства пособия:

  • многофункциональная направленность, которая позволяет решать задачи различного характера, в зависимости от возраста детей, логопедического заключения и  поставленной педагогом цели;
  • участвовать в игре может как один ребенок, так и мини-группа детей;
  • удобство в использовании, так как занимает мало места;
  • доступность и безопасность;
  • трансформируемость.

Цель: всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

  • Автоматизация и дифференциация звуков;
  • Формирование фонетико-фонематических представлений;
  • Работа над слоговой структурой слова;
  • Подготовка к обучению грамоте;
  • Развитие связной речи и обогащение словаря;
  • Развитие навыков классификации и обобщения;
  • Формирование лексико-грамматических категорий;
  • Развитие навыка звукового анализа слова;
  • Развитие навыка деления слова на слоги;
  • Совершенствование тактильного восприятия;
  • Развитие слухозрительного, пространственного восприятия.
  • Развитие мелкой  моторики;

Варианты игр:

«Найди свой звук» - раскладывается картинный материал в кармашки, просим ребенка найти картинку с заданным звуком, проговорить.

«Вагончики» - раскладывается картинный материал на столе, просим ребенка найти картинку с заданным звуком и вставить в кармашек к вагончику с данной буквой.

«Рассади пассажиров» - сообщаем ребенку, что приехал двухэтажный поезд, на первом этаже будут путешествовать пассажиры со звуком «С», на втором со звуком «Ш». Раскладывается картинный материал на столе, просим ребенка рассадить пассажиров.

«Определи первый звук в слове» - на столе раскладываются картинки-вагончики с буквами, в кармашек вкладывается картинки с изображением предмета,  просим ребенка определить первый (последний) звук в слове и подобрать к картинке нужную букву.

«Раздели слово» - в кармашек вкладывается картинка, просим ребенка определить количество слогов и расставить соответствующее количество вагончиков.

«Прочитай слоги» - расставляем вагончики с буками, просим прочитать слоги.

«Один-много» - сообщаем ребенку, что на одной полосе поезд прицепил только один вагон, а на другой прицепил много вагонов. Даем ребенку картинку и просим изменить слово в единственном и множественном числе.

«Составь предложение» - просим ребенка выбрать любую картинку и составить предложение.

«Расскажи по порядку» - расставляем сюжетные картинки в хаотичном порядке, просим ребенка собрать картинки по порядку и составить рассказ.

 «Четвертый лишний» - расставляем на игровом поле картинный материал, спрашиваем что лишнее?

 «Что изменилось» - просим ребенка запомнить разложенные картинки в кармашках, меняем местами или добавляем новую картинку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"

Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

Мультимедийное дидактическое пособие "В гостях у Смешариков"

Аннотация Тема пособия: «В гостях у Смешариков» Цель пособия: воспитывать положительное осознанное отношение к спорту, к здоровому образу жизни.Задачи пособия: - Формирование установки на со...

Многофункциональное пособие "В гостях у осьминожек"

Магнитное панно в виде морского дна с разными видами креплений (кнопками, пуговицами, липучками, зажимами, шнурками, тесьмой) с сюрпризом (при расстёгивании замка открывается мини-экосистема -побережь...

Методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебные прищепки»"

Возраст до 3-х лет – самое благоприятное время для развития разных способностей. Поэтому нужно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра- главное, что поможет развить спосо...

Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»

Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....

Авторская многофункциональная пособие «Резиночки - Крючочки» (10 игр в 1 пособии)

Цель многофункционального пособия: Психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий. Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой дея...

Дидактическое пособие. Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»

Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»...