Индивидуальная работа с детьми с ЗПР по экологическому воспитанию с использованием авторского дидактического многофункционального пособия «В гостях у тетушки Совы» Тема: «Сказки тетушки Совы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Индивидуальная  работа с  детьми с ЗПР по экологическому воспитанию способствует на расширение знаний  детей  о  природе  родного  края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная  работа с  детьми с ЗПР

по экологическому воспитанию

с  использованием  авторского  дидактического  многофункционального  пособия  «В  гостях  у  тетушки  Совы»

Тема:  «Сказки  тетушки Совы»

Цель: Расширять знания  ребенка  о  природе  родного  края.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять умения узнавать и называть  зимующих птиц; уточнять и расширять знания ребенка о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Коррекционно-развивающие:  Развивать зрительное и слуховое внимание;
развивать речевую активность ребенка; развивать
 внимание, мышление, воображение. 

Коррекционно-воспитательные:  воспитывать доброжелательное  и  уважительное   отношение к взрослым, создавать  благоприятный  эмоциональный  фон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, разгадывание загадок, наблюдения, беседы.

                                                  Ход  занятия:

Педагог: Сегодня  к  нам  пришли  гости,  Стас,  давай  с  ними  поздороваемся: «Здравствуйте!»

Стас,  возьмемся  за  руки,

улыбнемся  друг  другу,  нашим  гостям!

И  пусть  хорошее  настроение  не  покидает  нас  целый  день!

Стас, сегодня  я  предлагаю  отправиться  в  гости  к  тетушке  Сове.  Мы  будем  сочинять  и  рассказывать  сказки  о   природе.

«Давно это было, правда или нет, но эту историю рассказала мне тетушка Сова - мудрая голова, которая поселилась в нашем детском  саду.  На  участке  нашего  детского  сада  много  деревьев, прилетают  разные  птицы.»

Стас, хочу  тебя  спросить,  какие  бывают  птицы?  (перелетные  и  зимующие)

Назови,  пожалуйста  перелетных  птиц? А  почему  их  называют  перелетными?  Верно,  молодец!  

А  каких  зимующих  птиц  ты  знаешь? Отлично!

«В березовой аллейке поселилась стайка воробьев, а чуть дальше жили? Стас (синички), летали?  (вороны), порхали?  (ласточки).  Все птички радостно кружили и пели свои птичьи песни. А еще они трудились. Весной они вили? (гнезда) из веточек, сухой травки. Потом в гнездах выводили маленьких? (птенчиков), добывали для них? (корм). Подрастут малыши  птенчики, а взрослые птицы учат их летать, как корм добывать, в коре деревьев личинок находить. Весело и радостно было  все  лето, так длилось до самой поздней? (осени).

Но вот пришла? (зима).»

Стас, посмотри у  меня  есть  кубик,  на  котором  изображены  картинки  времен  года. Предлагаю  бросить  кубик,  и  определить  какое время года изображено на картинке.  

Стас, назови,  пожалуйста,  признаки  зимы? Верно! Молодец!

Давай вспомним зимние месяцы. Посмотри сюда (на пособие). Дотронься  до  облака и назови зимние  месяцы.  Хорошо, отлично!

А  теперь  тетушка  Сова  предлагает тебе нарядить  наше  дерево  по  зимнему. Выбирай  нужные  тебе  предметы. Замечательно!

«Выпало много снега, долго стоял лютый холод. Все реже и реже было видно птиц и не стало слышно птичьих песен.»  Стас, а  как  ты  думаешь,  почему  не  видно  птиц  и  не  слышно  их пения? (потому  что  им  холодно  и  голодно) Как  же  мы  можем  им  помочь? (повесить  кормушки  и  кормить  птиц)

Стас, а ты не хочешь рассказать тетушке Сове свою историю?   Попробуй, я верю в тебя, у тебя получится.

Стас: «Однажды в  зимний  день  мы  пошли  всей  семьей  на  прогулку  в  лес,  который  находится  за   нашем  детским  садом. Там  мы  увидели  птичку маленькую синичку, она упала с ветки дерева и была холодная. Я поднял птичку, стал ее руками согревать, посадил в варежку и понес домой. Дома  она  ожила, мы ее  накормили, напоили водичкой  и  выпустили  на  волю.

А вечером папа  взял инструменты и сделал кормушку для птиц. Утром  мы  все  вместе  взяли кормушку, семечки,  крошки  белого  хлеба  и  пошли в  лес  вешать  кормушку  на  дерево. Только  мы  отошли, как птички, подлетели к кормушке и стали  клевать  корм. Теперь  мы  часто  ходим  к  нашей  кормушке  и  кормим  птиц.»

Стас,  какой  ты  молодец! Нам  с  тетушкой  Совой   очень понравилась  твоя  история.

Педагог: Стас,  как  ты  думаешь,  правильно  ли  вы  поступили, отпустив  птичку?

Где  ей  лучше  жить,  дома  или  в  лесу?

Стас, посмотри,  на  столе  лежат  макеты птиц, назови  их?  Подумай,  какая  лишняя  птица, почему?  Верно, молодец!

А  давай  и  на  наше  дерево  повесим  кормушку,  чтобы  к  нам  прилетели зимующие  птицы.

Стас,  что  интересного  было  для  тебя  сегодня?

Что  тебе  понравилось  больше  всего?

Отлично!  Мне  тоже  очень  понравилось,  как  ты  отвечал  на  вопросы,  много  знаешь  о   птицах. А особенно понравилась твоя история.

А  для  тебя  сегодня  что – то  было  трудным?

Спасибо  тебе  большое, ты  молодец!  Пожелаем,  друг  другу  добра,  а  нашим  гостям  пошлем  тепло  наших  сердец  и  скажем   им  «До  свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В.В.Бианки (для детей подготовительного к школе возраста)

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном ...

экологическое развлечение«В гостях у тетушки Совы»

Игровое развлечение для детей средней группы, обучение детей правилам поведения в лесу....

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Совушка- сова» в старшей группе детей с ОНР

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию«Совушка- сова»В старшей группе детей с ОНРВид проекта: позновательно- информационный, творческий.Продолжительность: краткосрочный 1неделя ...

Развивающая игра по экологическому воспитанию "Идем в гости к мудрой сове"

Развивающая игра по экологическому воспитанию "Идем в гости к мудрой сове"...

Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами лепки из соленого теста "Перелётные и зимующие птицы. Сова на ветке"

Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами лепки из соленого теста «Перелетные и зимующие птицы. Сова  на ветке»подготовила воспитательпервой категории И.П. БалахоноваЦель...

Игровое экологическое развлечение «В гостях у тетушки Совы» в средней группе

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:Образовательная: Учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.Закрепить с детьми правила поведе...