Индивидуальная работа с детьми с ЗПР по экологическому воспитанию с использованием авторского дидактического многофункционального пособия «В гостях у тетушки Совы» Тема: «Сказки тетушки Совы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Индивидуальная работа с детьми с ЗПР по экологическому воспитанию способствует на расширение знаний детей о природе родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа с детьми с ЗПР
по экологическому воспитанию
с использованием авторского дидактического многофункционального пособия «В гостях у тетушки Совы»
Тема: «Сказки тетушки Совы»
Цель: Расширять знания ребенка о природе родного края.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять умения узнавать и называть зимующих птиц; уточнять и расширять знания ребенка о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание;
развивать речевую активность ребенка; развивать внимание, мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к взрослым, создавать благоприятный эмоциональный фон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, разгадывание загадок, наблюдения, беседы.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня к нам пришли гости, Стас, давай с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»
Стас, возьмемся за руки,
улыбнемся друг другу, нашим гостям!
И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Стас, сегодня я предлагаю отправиться в гости к тетушке Сове. Мы будем сочинять и рассказывать сказки о природе.
«Давно это было, правда или нет, но эту историю рассказала мне тетушка Сова - мудрая голова, которая поселилась в нашем детском саду. На участке нашего детского сада много деревьев, прилетают разные птицы.»
Стас, хочу тебя спросить, какие бывают птицы? (перелетные и зимующие)
Назови, пожалуйста перелетных птиц? А почему их называют перелетными? Верно, молодец!
А каких зимующих птиц ты знаешь? Отлично!
«В березовой аллейке поселилась стайка воробьев, а чуть дальше жили? Стас (синички), летали? (вороны), порхали? (ласточки). Все птички радостно кружили и пели свои птичьи песни. А еще они трудились. Весной они вили? (гнезда) из веточек, сухой травки. Потом в гнездах выводили маленьких? (птенчиков), добывали для них? (корм). Подрастут малыши птенчики, а взрослые птицы учат их летать, как корм добывать, в коре деревьев личинок находить. Весело и радостно было все лето, так длилось до самой поздней? (осени).
Но вот пришла? (зима).»
Стас, посмотри у меня есть кубик, на котором изображены картинки времен года. Предлагаю бросить кубик, и определить какое время года изображено на картинке.
Стас, назови, пожалуйста, признаки зимы? Верно! Молодец!
Давай вспомним зимние месяцы. Посмотри сюда (на пособие). Дотронься до облака и назови зимние месяцы. Хорошо, отлично!
А теперь тетушка Сова предлагает тебе нарядить наше дерево по зимнему. Выбирай нужные тебе предметы. Замечательно!
«Выпало много снега, долго стоял лютый холод. Все реже и реже было видно птиц и не стало слышно птичьих песен.» Стас, а как ты думаешь, почему не видно птиц и не слышно их пения? (потому что им холодно и голодно) Как же мы можем им помочь? (повесить кормушки и кормить птиц)
Стас, а ты не хочешь рассказать тетушке Сове свою историю? Попробуй, я верю в тебя, у тебя получится.
Стас: «Однажды в зимний день мы пошли всей семьей на прогулку в лес, который находится за нашем детским садом. Там мы увидели птичку маленькую синичку, она упала с ветки дерева и была холодная. Я поднял птичку, стал ее руками согревать, посадил в варежку и понес домой. Дома она ожила, мы ее накормили, напоили водичкой и выпустили на волю.
А вечером папа взял инструменты и сделал кормушку для птиц. Утром мы все вместе взяли кормушку, семечки, крошки белого хлеба и пошли в лес вешать кормушку на дерево. Только мы отошли, как птички, подлетели к кормушке и стали клевать корм. Теперь мы часто ходим к нашей кормушке и кормим птиц.»
Стас, какой ты молодец! Нам с тетушкой Совой очень понравилась твоя история.
Педагог: Стас, как ты думаешь, правильно ли вы поступили, отпустив птичку?
Где ей лучше жить, дома или в лесу?
Стас, посмотри, на столе лежат макеты птиц, назови их? Подумай, какая лишняя птица, почему? Верно, молодец!
А давай и на наше дерево повесим кормушку, чтобы к нам прилетели зимующие птицы.
Стас, что интересного было для тебя сегодня?
Что тебе понравилось больше всего?
Отлично! Мне тоже очень понравилось, как ты отвечал на вопросы, много знаешь о птицах. А особенно понравилась твоя история.
А для тебя сегодня что – то было трудным?
Спасибо тебе большое, ты молодец! Пожелаем, друг другу добра, а нашим гостям пошлем тепло наших сердец и скажем им «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В.В.Бианки (для детей подготовительного к школе возраста)
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном ...

экологическое развлечение«В гостях у тетушки Совы»
Игровое развлечение для детей средней группы, обучение детей правилам поведения в лесу....

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Совушка- сова» в старшей группе детей с ОНР
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию«Совушка- сова»В старшей группе детей с ОНРВид проекта: позновательно- информационный, творческий.Продолжительность: краткосрочный 1неделя ...

Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...

Развивающая игра по экологическому воспитанию "Идем в гости к мудрой сове"
Развивающая игра по экологическому воспитанию "Идем в гости к мудрой сове"...
Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами лепки из соленого теста "Перелётные и зимующие птицы. Сова на ветке"
Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами лепки из соленого теста «Перелетные и зимующие птицы. Сова на ветке»подготовила воспитательпервой категории И.П. БалахоноваЦель...

Игровое экологическое развлечение «В гостях у тетушки Совы» в средней группе
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:Образовательная: Учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.Закрепить с детьми правила поведе...