План на межаттестационный период
учебно-методический материал по логопедии

Гарипова Луиза Ренатовна

Работа по самообразованию на межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования на 2015-2019 г.

Гариповой Луизы Ренатовны

учителя - логопеда МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

НМР РТ

 

Работа по теме самообразования начата: 30.12.2015 г.

Предполагается завершение: 30.12.2019 г.

Тема самообразования: «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению

на индивидуальных занятиях  с детьми».

Обоснование выбранной темы: коррекционная работа по формированию речи и правильного звукопроизношения у детей проводится дифференцированно, с учетом логопедического заключения и индивидуальных особенностей детей.  На логопункте занимаются дети не только с функциональной дислалией, но и с такими речевыми нарушениями как ФФН, НВОНР, дизартрия, что требует более эффективных методов коррекционной работы, а не просто механическое повторение слов, словосочетаний, предложений на этапах автоматизации исправленных звуков. Необходима  работа по формированию всех системных компонентов речи: лексики, грамматики, выразительной связной речи;  по развитию произвольного внимания, памяти, мышления;  по формированию навыков звукового анализа и синтеза, зрительно-предметного восприятия, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Цель: создание комплексного подхода в коррекционной деятельности и максимально благоприятных условий для речевого развития дошкольников в специализированном детском саду.

Задачи:

  • Изучить методическую литературу по теме;
  • Совершенствовать методы и приёмы коррекции речи;

- организовать работу по формированию звукопроизношения; фонематических представлений и грамматического строя речи детей;

- продолжать обогащать, расширять, активизировать словарный запас воспитанников;

  • Выявить наиболее эффективный путь обучения ребенка;
  • Продолжить работу по распространению педагогического опыта на семинарах разного уровня;
  • Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального, республиканского и всероссийского уровня;
  • Представить материал для публикации в сборниках;
  • Подготовить к участию в конкурсах детей, посещающих логопункт;
  • Организовать предметно – развивающую среду

- для педагогов сада (разработка методических материалов - конспекты, консультации, рекомендации,  проекты)

- для детей - изготовление дидактических пособий и игр;

  • Провести работу с родителями воспитанников (консультации, открытые занятия, мастер-класс и др.)
  • Подготовить  мультимедийные презентации.

Вопросы изучения:

  • изучить ФГОС дошкольного образования;
  • изучить методическую литературу по теме;
  • изучить приемы и методы работы с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития речевых способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности учителя-логопеда в условиях ДОО;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
  • обогатить материально-техническую базу логопедического кабинета.

Длительность.

          Работа над опытом охватывает период с 2015 по 2019 год (старшая - подготовительная группа). На протяжении всей деятельности проводился мониторинг развития речевых способностей дошкольников.

Апробирование опыта осуществлялось с 2015 года поэтапно:

  • 1 этап-констатирующий

1.Изучение нормативных документов и материалов.

2.Подбор и разработка упражнений для развития речевых способностей.

3.Оформление наглядно-демонстрационного материала.

4.Начальная диагностика.

  • 2 этап-формирующий

1.Апробация новых форм и методов коррекционной работы с детьми.

2. Формирование звукопроизношения, фонетико-фонематического слуха, грамматики и лексики.

  • 3 этап-заключительный

1.Итоговая диагностика уровня сформированности речевых навыков у детей.

2.Установление динамики развития речевых способностей детей.

3.Обобщение актуального педагогического опыта.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МАДОУ

 

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Год реализации

 

  1. Научно-теоретическая подготовка

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Реализация

2015-2019 г.

2.

Изучение и внедрение в работу программ  и методик по теме: «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению

на индивидуальных занятиях  с детьми»

  1. Смирнова Л.Н. « Логопедия в детском саду», М., 2014г.;
  2. Дурова Н.В. «Фонематика» М., 2012 год;
  3. Руденко В.И, « Логопедия. Практическое пособие», Р-Д, 2015г.;
  4. Нищева Н.В. « Будем правильно говорить», С-П., 2017г.;
  5. Смирнова Л.Н. «Логопедия. Играем со звуками», М, 2015 г.;
  6. Чернякова В.Н. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет», М.,2015г.;
  7. Селеверстов В.И. « Игры в логопедической работе с детьми», М., 2016г.;
  8. Зуева Л.Н. Практическое пособие « Логопедия для дошкольников. Звуки ш,ж,ч,щ,л,р», М.,2003г.;
  9. Кравцова А.И. « Нарушения звукопроизношения у детей  и методы их устранения» К., 2010год;

2015-2019 г.

3.

Изучение методической литературы по теме: «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению

на индивидуальных занятиях  с детьми»

  1. Периодическое издание «Логопед».
  2. Колесникова Е.В. «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 -6 лет»
  3. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Методика развития речи детей  дошкольного возраста» М.,2003г.;
  4. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет», М., 2014г.;
  5. Сборник методических рекомендаций «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы», СПб., 2012.;
  6. Белякова Л.И «Методика развития речевого дыхания» М., 2014г.;
  7. Метельская Н.Г. «100 физкультурных минуток на логопедических занятиях» М, 2015г.;
  8. Куликовская Т.А. «40 новых скороговорок» М, 2007г.;

4.

Авторская программа «Звукознайка»

Разработка авторской программы, получение рецензии, апробация, практическая деятельность, мониторинг

2015-2019г.

5.

Работа с родителями

Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения, разработка конспектов, консультаций, проведение открытых занятий, мастер-классов.

2015-2019 г.

6.

Проведение консультаций, мастер-классов

Подготовка конспектов, разработка брошюр

2015-2019 г.

7.

Участие в республиканских, всероссийских и международных научно-практических конференциях в рамках конкурсов

Разработка статей для выступлений, публикаций в сборниках и периодической печати

2015 - 2019 г.

8.

Пройти курсы повышения квалификации

 По теме предложенной образовательной организацией

2016 г., 2019 г.

9.

Квалификационные тестирования

Изучение вопросов, подготовка

2019 г.

10.

Заявление на высшую квалификационную категорию

Подготовка портфолио и презентации

2019 г.

 

  1. Разработка программно-методического обеспечения

1.

Познавательно-исследовательские проекты с воспитанниками на  тему «Методы и приемы развития правильной речи»

ООД, развлечения, конкурсы, эксперименты, беседы.

2015-2019 г.

2.

Анализ работы по теме «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению

на индивидуальных занятиях  с детьми» (ежегодно)

Педсоветы в ДОУ, родительские собрания

2015-2019 г.

3.

Внедрение в работу с детьми дидактических игр, пособий по развитию речи.

Изготовление дидактических игр, пособий, внедрение в образовательную деятельность, подготовка конспектов с использованием пособий

2015- 2019 г.

4.

Методические брошюры по теме  «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению

на индивидуальных занятиях  с детьми»

Консультации для родителей, педагогов ДОУ, педагогов г. Нижнекамска

2015-2019 г.

5.

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Апробация и внедрение программы «Звукознайка», участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для учителей-логопедов, выступления на педсоветах.

2015 – 2019 год

6.

Создание презентаций по теме

Создание дидактических пособий по теме «Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению

на индивидуальных занятиях  с детьми»

2016-2019 г.

7.

«Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению

на индивидуальных занятиях  с детьми»

Выступление из опыта работы на семинарах, конференциях

2015-2019 г.

8.

«ИКТ на подгрупповых занятиях с детьми»

Выступление на семинаре-практикуме

2017 г.

9.

Работа с детьми

Участие воспитанников в муниципальных, республиканских, Всероссийских конкурсах

2016-2019 г.

10.

Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме

Обновление личного сайта

2015-2019 г.

11.

Проведение мониторинга развития речевых способностей детей дошкольного возраста.

Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2015-2019 г.

12.

Консультации для родителей

Темы:

  • «ФГОС ДО о речевом развитии»
  • «Причины речевых нарушений
  • «Условия полноценного речевого развития»
  • «Норма речевого развития: как ее достичь?»
  • «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее»
  • «Как начать работу по коррекции звукопроизношения»
  • «Речевое дыхание: что это?»
  • «Как сделать речь детей образной и выразительной»

2015-2019 г.

13.

Распространение опыта работы

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

2015-2019 г.

14.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

2016-2019 г.



Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования на 2019 – 2023 г.

Гариповой Луизы Ренатовны

учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

НМР РТ

Работа по теме самообразования начата: 30.12.2019 г.

Предполагается завершение: 30.12.2023 г.

Тема самообразования: «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий»

Актуальность темы: 

Речь одно из важнейших свойств человека, главное орудие мышления и основное средство общения между людьми. Дошкольный возраст — это ответственный этап для становления речевой деятельности. На протяжении многих лет детей с различными нарушениями речи не убавляется, а растет.

Коррекционная работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна строиться с учётом основных линий речевого развития (лексики, фонетики, грамматического строя и связной речи.) и обеспечивать интеграцию речевого, физического и соматического развития. При этом можно использовать как общепринятые, традиционные методы, так и нетрадиционные.

Использование игровых технологий поможет организовать занятие с детьми более интересным и эффективным, не вызывая у них негативизма, а приучая  к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций.

В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей. Игра как форма деятельности ребенка способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта.

Цель: осуществлять коррекционную работу с использованием игровых технологий.

Задачи:  

1.        Изучить и внедрить в коррекционную  работу различные методики по преодолению речевых трудностей с использованием игровых технологий;

2.        Разработать картотеки игр и упражнений по общему и речевому развитию детей;  

3.        Оценить эффективность педагогических действий;

4.        Разработать план по взаимодействию с родителями;

5.        Просмотреть методические материалы по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.

6.        Продолжить работу по распространению педагогического опыта на семинарах разного уровня.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МАДОУ

Этапы и форма работы по теме:

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выводы

1.

Подготовительный этап: аналитико-диагностический

Январь - май 2019

Теоретическое изучение темы, отбор технологий, подбор диагностического материала, изучение литературы

  1. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры. — М., 1996. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников: методические рекомендации / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова. - М.: КНОРУС, 2016. - 112 c.
  2. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия. Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: АРКТИ, 2014. – 40 с.
  3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.
  4. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  5. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.

2.

Основной этап

Сентябрь 2019 г. – май 2022 г.

Составление программы работы с детьми и их родителями по теме, апробация программы, внедрение различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, подбор консультаций.

Получение рецензии на программу

3.

Заключительный этап

Сентябрь 2021 г. – сентябрь 2022 г.  

Диагностика и мониторинг, разработка презентаций своих профессиональных достижений

Представление материалов на педсовете, семинарах, конференциях, МО различного уровня, размещение публикаций.

4.

Обобщение

Сентябрь 2022 г. –январь 2023 г.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка плана мероприятий по внедрению коррекционных методов, влияющих на речевое развитие детей.

Сентябрь 2019 г.

План мероприятий

Педсовет №1 от 29.08.2019 г.

Разработка картотеки дидактических игр по развитию речи детей.

Январь 2020 г.

Семинар - практикум

Принять на педсовете

Создание методических разработок

Сентябрь 2019 г. – май 2021 г.

Компьютерные презентации, дидактические пособия, конспекты ОД

Педсовет, семинары ММО, ЗМО

Авторская программа «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий»

2019-2022 г.

Разработка авторской программы, получение рецензии, апробация, практическая деятельность, мониторинг

Открытые показы для педагогов ДОУ, педагогов ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ, выступления на семинарах, участие в конкурсах.

Консультации для родителей, воспитателей.

Семинар-практикум «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий»

Сентябрь 2019 г. – май 2022 г.

План мероприятий

Родители ДОУ, педагоги ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ

Разработка ОД по теме самообразования «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий»

 (для детей 5-7 лет)

Опыт работы опубликовать.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. Публикация статей в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах.

Мастер-класс по применению инновационных технологий по теме: «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий»

Март-апрель 2020 г., октябрь – ноябрь 2021 г.

Методические разработки

Выступление на семинаре для педагогов ДОУ, педагогов ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ.

Освещение на сайте ДОУ

Разработка цикла конспектов интегрированных занятий

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Отчет

Открытые просмотры для педагогов ДОУ, педагогов ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ

Разработка индивидуального образовательного маршрутов для детей с ОВЗ

Октябрь 2019 – май 2023 г. ежегодно

Индивидуальные образовательные маршруты

Педсовет

План работы кружка «Звукознайка»

2019 г. – 2022 г.

План, открытые занятия.

Педсовет

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности

Сентябрь 2019 г. – 2023 г.

Оформленные уголки

Конкурсы, выставки на зональном, Республиканском, Всероссийском уровне

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Обобщение опыта по теме «Реализация комплексного подхода в коррекционной работе логопеда посредством игровых технологий»

Февраль, октябрь 2020 г.

Выступление на заседании ММО, презентация

ДОУ № 60

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

2020 г. -2021 г.

Выступление на заседании ММО, ГМО, семинарах

ДОУ № 60, городской, зональный уровень

Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ

2020 г.-2023 г.

Выступление на семинарах, конференциях, публикации в сборниках, на электронных ресурсах

Республиканский, региональный семинары

Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Открытое занятие (ОД)

2019 – 2023 г.

Показ ОД по теме самообразования

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста, открытые просмотры

Посещение занятий (ОД) образовательной деятельности педагогов ДОУ

2019 – 2023 г.

Анализ занятий

Отчеты

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Предложенная образовательной организацией

Предложенное образовательной организацией

Курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей

2022 г.

Тестирование

Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, формы представления результатов работы

Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы.

2019-2023 г.

Выпуск авторской программы речевому развитию для детей дошкольного возраста, а также поддерживающих программу методических пособий, выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Проведение экспериментальной работы речевому развитию у детей дошкольного возраста, выступления на конференциях, на базе стажировочных площадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на межаттестационный период

План на межаттестационный период 2015-2020гг....

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

План на межаттестационный период

«Связь музыкального воспитания с экологическим развитием дошкольников»....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

План на межаттестационный период

Подобран материал на ближайшую педагогическую работу в ДОУ....