Нетрадиционные методы оздоровления в логопедической работе
методическая разработка по логопедии

КАДЫРОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Поиск новых путей комплексного воздействия на личность  ребенка, привел наш педагогический коллектив к использованию в работе нетрадиционных методик оздоровления и развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы оздоровления  в логопедической работе

        

Подготовила: учитель-логопед первой квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье» муниципального образования город-курорт Геленджик Кадырова Татьяна Сергеевна

       Дошкольное детство это не только уникальный, но и самый важный этап в жизни каждого человека, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное обучение, когда происходит закладка  основных психических функций, а также формируется  речь, осуществляется становление и развитие  качеств характера, морально — этических норм и ценностей. Нужно быть очень осторожным и деликатным в вопросах развития и образования малышей.

        Поиск новых путей комплексного воздействия на личность  ребенка, привел наш педагогический коллектив к использованию в работе нетрадиционных методик оздоровления и развития детей.

        Работая в режиме экспериментальной площадки с 2002 по 2007 год,  мы  разработали систему применяемых в нашем учреждении нетрадиционных методов оздоровления детей с нарушениями речи, это: ароматерапия (лечение запахами), музыкотерапия, сказкотерапия, хромотерапия (лечение цветом), литотерапия (лечение камнями), псаммотерапия (игры с песком) и су-джок терапия (использование массажеров для рук).

        В своей работе я широко использую   нетрадиционные методы воздействия на личностное и речевое развитие ребенка, уделяя особое внимание су-джок терапии.

        Су-джок терапия - это высокая эффективность, безопасность и простота. Массаж кистей и пальцев рук способствует повышению работоспособности и оказывает общее профилактическое  воздействие на  весь организм ребенка.

        Для того, чтобы занятия с су-джоками были интересными, разнообразными и эмоциональными, я разработала стихотворные  тексты, сопровождающиеся  движениями. Стихи с  упражнениями, это та основа, с помощью которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения, учат делить слова на слоги. Чувство ритма важно при обучении письму, для запоминания стихов, для предупреждения нарушений письменной речи.

        Упражнения с су-джоками создают благоприятный эмоциональный фон,  развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, развивают воображение и фантазию, развивают память, как слуховую так и двигательную, ребенок учится концентрировать внимание, а потом правильно его распределять.

Рассмотрим подробнее эти упражнения.

Игры с мячом (су-джок)

Мячик сильно мы сжимаем                           Движения в такт стихотворения

И ладошку поменяем

«Здравствуй мой любимый мячик!»-        Су-джок прижат между большим

Скажет утром каждый пальчик        и указательным пальцами правой                                         руки. На каждое слово пальцы                                                     поочередно прикасаются к большому.

Крепко мячик обнимаем                Указательный палец правой руки            

Никуда не выпускаем                сжимает су-джок между фалангами.

Только брату отдает:                На каждую строчку меняем пальцы,

Брат у брата мяч берет                помогая левой рукой

Два козленка мяч бодали                Ладошки вертикально напротив друг

И другим козлятам дали                друга. Су-джок между указательными                                 пальцами рук.  На каждое слово все                                          пальцы        поочередно соприкасаются с                                су-джоком, стараясь его не уронить.

По столу круги катаю                Согласованные движения с текстом

Из  рук не выпускаю

Назад-вперед его качу

Вправо-влево как хочу

Танцевать умеет танец                Су-джок на левой ладони. Поочередно

На мяче мой каждый палец                каждый палец правой руки делает

                                круговые движения, нажимая на су-джок

Мячик в домик приглашаю,                Левая ладонь на столе с широко

Сладким чаем угощаю                раздвинутыми пальцами (домики)

                                Пальцами правой руки перекатываем

                                су-джок между «домиками»

Поиграю я в футбол                Перебрасывание су-джока из рук в руку,

И забью в ладошку гол                стараясь его не уронить

Сверху левой, снизу правой                Согласованные движения         с текстом

Я его катаю прямо

Поверну, а ты проверь-

Сверху правая теперь!

Нетрадиционные методы воздействия на личность ребенка принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.  

        На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка, а систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Т.Кадырова,

учитель-логопед

МБДОУ д/с № 30 «Лукоморье»,

г. Геленджик,

Краснодарский край


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы в логопедической работе

В данном материале представлены нетрадиционные методы логопедического воздействия....

"Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми".

"Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми" ( из опыта работы)....

Rjycekmnfwbz lkz hjlbntktq «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми»

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь....

« Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми.»

Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохра...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми (презентация)»

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных  физкультур...