Rjycekmnfwbz lkz hjlbntktq «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми»
консультация

Полунина Наталья Петровна

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни. Прежде всего, педагогам и родителям необходимо иметь чёткое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребёнка.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;

от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;

педагогам необходимо правильно организовать образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;

необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

 

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.  (Всемирная организация здравоохранения)

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель:  

Поиск  новых форм и методов использования  здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе  ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

   Оздоровительные задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.

   Образовательные задачи:

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.

   Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

потребность в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,

воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.

       

         Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей:

При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.

В своей  работе  я использую нетрадиционные методы оздоровления с детьми такие как:

1.Дыхательная гимнастика; 

2.Самомассаж;  

3. Пальчиковая гимнастика;                                                                 

4. Су-джок терапия;

5. Релаксация;

6. Корригирующая гимнастика.

 

                              Дыхательная гимнастика

Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

  • учить детей прислушиваться к своему дыханию;
  • учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;
  • учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей

 

                

 Самомассаж

Задачи:

  • создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;
  • сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • снять эмоциональное или мышечное напряжение;
  • оптимизировать мышечный тонус;
  • привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.
  •  

                                                   Гимнастика пальчиковая

Задачи:

  • способствует овладению навыкам мелкой моторики;
  • помогает развивать речь;
  • повышает работоспособность коры головного мозга;
  • развивает психические способности: мышление, память, воображение;
  • снимает тревожность.

 

                                                        Су-джок терапия

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла (массаж). Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.

 

                                                   Релаксация

 Задачи:

  • учит детей расслабляться;
  • способствует концентрации внимания;
  • помогает снять напряжение;
  • снимает возбуждение.

 

                     Корригирующая гимнастика

Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

 

 

Выводы:

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 

               Здоровье ребенка превыше всего,

               Богатство земли не заменит его.

               Здоровье не купишь, никто не продаст.

               Его берегите, как сердце, как глаз!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody_ozdorovleniya_detey.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нетрадиционных методов оздоровления в    работе с детьми»

«Здоровью научить нельзя -

надо воспитывать потребность быть здоровым».

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни. Прежде всего, педагогам и родителям необходимо иметь чёткое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребёнка.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;

от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;

педагогам необходимо правильно организовать образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;

необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.  (Всемирная организация здравоохранения)

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель:  

Поиск  новых форм и методов использования  здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе  ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

   Оздоровительные задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.

   Образовательные задачи:

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.

   Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

потребность в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,

воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.

       

         Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей:

При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.

В своей  работе  я использую нетрадиционные методы оздоровления с детьми такие как:

1.Дыхательная гимнастика; 

2.Самомассаж;  

3. Пальчиковая гимнастика;                                                                 

4. Су-джок терапия;

5. Релаксация;

6. Корригирующая гимнастика.

                              Дыхательная гимнастика

Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

  • учить детей прислушиваться к своему дыханию;
  • учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;
  • учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей

                 

 Самомассаж

Задачи:

  • создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;
  • сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • снять эмоциональное или мышечное напряжение;
  • оптимизировать мышечный тонус;
  • привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.

                                           Гимнастика пальчиковая

Задачи:

  • способствует овладению навыкам мелкой моторики;
  • помогает развивать речь;
  • повышает работоспособность коры головного мозга;
  • развивает психические способности: мышление, память, воображение;
  • снимает тревожность.

                                  Су-джок терапия

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла (массаж). Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.

                                           Релаксация

 Задачи:

  • учит детей расслабляться;
  • способствует концентрации внимания;
  • помогает снять напряжение;
  • снимает возбуждение.

                     Корригирующая гимнастика

Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Выводы:

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

               Здоровье ребенка превыше всего,

               Богатство земли не заменит его.

               Здоровье не купишь, никто не продаст.

               Его берегите, как сердце, как глаз!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

"Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми".

"Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми" ( из опыта работы)....

« Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми.»

Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохра...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми (презентация)»

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных  физкультур...

Выступление на педагогическом совете на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ"

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойч...