Как заниматься дома с ребенком
консультация по логопедии (старшая группа)

Рекомендация для родителей, как правильно заниматься с ребенком дома, чтобы добиться хороших результатов. Знакомство родителей с этапами работы ро исправлению недостатков звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация логопеда125.52 КБ

Предварительный просмотр:

http://56.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/12/logoped-1.jpg

Важной и неотъемлемой частью работы  по устранению речевых нарушений  у детей является активное участие  родителей. Родители должны настроиться  на систематическую, длительную работу  с ребенком. Четкая и правильная речь  нужна ребенку на протяжении всей его  жизни, а скорректировать недостатки  предпочтительнее в детском возрасте.

Сроки преодоления речевых недостатков зависят:

-от степени сложности дефекта

-от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка

-от регулярности проведения занятий

-от участия родителей в коррекционном процессе.

Некоторые родители думают, что речевые дефекты исчезнут сами собой  со временем. Это неправильное мнение. Для их преодоления необходима  систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям  отводится значительная роль, поскольку большее количество времени ребенок  проводит дома с близкими ему людьми.

     Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Для достижения стабильного результата с ребёнком необходимо заниматься каждый день!

Для детей 5-6 лет время занятий не должно превышать 20-30 минут. К моменту занятий необходимо предварительно изучить задание (не делать это при ребенке). Распределить, какую часть задания выполните в игровой форме  (на прогулке, на кухне,в транспорте и т.д.), а над чем необходимо «посидеть»  перед зеркалом. Предвидя отказ, использовать альтернативные вопросы, типа: «Что будем сначала делать -рисовать рисунок или составлять рассказ?».

Речь взрослых должна быть спокойной, четкой и ясной. Можно попробовать выполнить задание «за компанию» со сверстником, братом,  сестрой. Подкрепляйте достижения ребенка похвалой и радостными восклицаниями.  Подчеркивайте, что вам нравится заниматься с ним. Родителям необходимо  иметь терпение, выдержку, желание помочь своему ребенку добиться успехов.

Работа по исправлению недостатков звукопроизношения  проводится в несколько этапов:

Первый этап - постановка звука. Логопед на индивидуальных занятиях проводит постановку  звука, а родители дома проводят артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

На втором этапе -  автоматизации звуков (закрепление поставленных звуков  изолированно,в слогах, словах, фразах).

Родителям следует обращать внимание на необходимость постоянного контроля  над поставленными звуками, т.к. необходимо «сломать» старый речевой стереотип, что бывает особенно трудно.

По тому, как родители относятся к выполнению заданий  учителя-логопеда  с детьми дома, можно судить об успехах ребёнка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям «Как заниматься дома с ребенком?»

Памятка родителям«Как заниматься дома с ребенком?»...

Занимаем и развиваем ребенка дома.

Занития для развития детей 2 - 3 лет дома....

ВЫ РЕШИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ ДОМА?

ВЫ РЕШИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ ДОМА? Уважаемые родители!Для этого Вам рекомендуется подготовить все, что может понадобиться:...

Как заниматься дома с ребенком. Рекомендации учителя-логопеда

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является активное участие родителей. Родители должны настроиться на систематическую, длительную работу с...

Как родителям правильно заниматься дома с ребенком с нарушением речи?

Консультация для родителей о том, как правильно заниматься джома с ребенком с нарушениями речи....