Учебно-тематический план к "Адаптированной образовательной программе "по коррекции звукопроизношения для ребёнка с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Татаркина Елена Викторовна

Учебно-тематический план к "Адаптированной образовательной программе " по  коррекции звукопроизношения  составлен для ребёнка с общим недоразвитием речи III речевой уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tem.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический  план на 2019-2020учебный год

к «Адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи»

(по звукопроизношению)

Период

Модули

Общее количество часов

В том числе

Месяц

неделя

теория

практика

               

Сентябрь

1неделя

Обследование речи

3

3

2неделя

3

3

3неделя

1

Формирование артикуляционной моторики

Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»

Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые).

           3

1

2

Формирование артикуляционной моторики

«Сказка о веселом язычке»

-упражнения для челюсти

-работа над дыханием.

1

3.

 Звуки речи.. Способы образования звуков [с], [сь], [з] – [зь]. Профили, артикуляция.

Выработка кинестетических ощущений.

1

4неделя

1.

Формирование артикуляционной моторики, слухового внимания и памяти Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звуков [с], [з].

1

1

2

Постановка звуков [с], [з] с механической помощью или по подражанию. Формирование правильного произношения звуков [с], [з]. Имитационные игры. Отработка артикуляционных движений под счёт. Специальные упражнения для звуков [с], [з].

2

2

3

5неделя

1

Постановка [с], [з] и первичная автоматизация .Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з]. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор.Автоматизация в прямом слоге и в начале слова.

3

1

2

октябрь

1неделя

1

2

3

Автоматизация звуков [с], [з].

 Закрепление правильной артикуляции звука [с], [з]. Автоматизация в прямом слоге и в середине слова. Чтение слогов с буквами С, З (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ) Определение позиции звуков в словах (начало, середина) с использованием моделей.

4

4

2неделя

1

2

3

3неделя

1

Автоматизация звуков [с], [з]

Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з]. Автоматизация в закрытом слоге. Чтение слогов АС, ОС, УС, ИС, ЫС и др., сравнение с прямыми слогами.

Определение позиции звуков в словах (начало, середина, конец) с использованием моделей.

4

4

2

3

4неделя

1

2

Автоматизация звуков [с], [з]

Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з] и автоматизация в сочетании с согласными. Koppeкция  звуков, работа над

точностью, чистотой, плавностью, темпом (от замедленного к быстрому) достижение уcтoйчивости полученного результата.

5

5

ноябрь

1неделя

1

2неделя

1

2

3

3неделя

1

Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з] и автоматизация в словосочетаниях и предложениях. Повторение словосочетаний и предложений, верификация, составление по картинке и опорным словам. Чистоговорки

4

4

2

3

4неделя

1

2

Закрепление правильной артикуляции звуков [с], [з] и автоматизация в связной речи.

Ответы на вопросы по тексту полными предложениями, пересказ по плану, по картине, по серии картин. Отработка правильного произношения в стихах.

4

4

3

декабрь

1неделя

1

2

3

Уточнение произнесения изолированных звуков /сь/, /зь/. Формирование правильного, четкого произнесения изолированных звуков и их автоматизация.

2

2

2неделя

1

2

Дифференциация звуков [с] – [сь] Дифференциация звуков [с] – [сь] в слогах, в словах, в предложениях. Рядоговорение. Чтение и сравнение слогов СЕ-СЭ, СЁ-СО, СЮ-СУ, СИ-СЫ, СЯ-СА. Дифференциация в предложениях, чистоговорках, стихах

3

3

3

3неделя

1

2

Дифференциация звуков [з] – [зь] в слогах, в словах, в предложениях. Рядоговорение. Чтение и сравнение слогов ЗЕ-ЗЭ, ЗЁ-ЗО, ЗЮ-ЗУ, ЗИ-ЗЫ, ЗЯ-ЗА. Дифференциация в предложениях, чистоговорках, стихах.

2

2

3

январь

2неделя

1

Дифференциация смешиваемых звуков в связной речи (чистоговорки, загадки, считалки, стихи, тексты)

1

1

2

Постановка или уточнение артикуляции звука [ц] Формирование правильной артикуляции звука [ц]. Автоматизация его в обратном слоге. Чтение слогов АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ, ЕЦ, ЯЦ, ЁЦ, ЮЦ.

2

2

3

3неделя

1

Автоматизация звука [ц] .Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в прямом слоге.

Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец) с использованием моделей

2

2

2

3

Автоматизация звука[ц].Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в словах, словосочетаниях и предложениях. Повторение словосочетаний и предложений, верификация, составление по картинке и опорным словам

3

3

4неделя

1

2

3

Дифференциация артикуляции звуков [ц] – [т’] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными согласными

1

1

5неделя

1

Дифференциация артикуляции звуков [ц] – [с] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными согласными. Повторение предложений, заучивание чистоговорок. Ответы на вопросы полными предложениями

1

1

2

Дифференциация артикуляции звуков [з] – [с] –[ц] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными согласными. Повторение предложений, заучивание чистоговорок. Ответы на вопросы полными предложениями

3

3

3

февраль

1неделя

1

Подготовительные артикуляционные упражнения для правильного произношения звуков [ш], [ж]. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые)

2

1

1

2

3

Подготовительные артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения звуков [ш], [ж]. Развитие слухового внимания и памяти.

1

1

2неделя

1

Звуки речи. Способы образования звуков [ш], [ж]. Профили, артикуляция. Выработка кинестетических ощущений.

1

1

2

Постановка звуков [ш], [ж] механическим способом или по подражанию. Формирование правильного произношения звуков [ш], [ж]. Имитационные игры. Отработка артикуляционных движений под счёт. Специальные упражнения для звуков [ш], [ж].

2

2

3

3неделя

1

Постановка [ш], [ж]. и первичная автоматизация. Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. Автоматизация в прямом слоге и в начале слова. Чтение слогов.

Определение позиции звуков в словах (начало, середина) с использованием моделей.

2

2

2

3

Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. Имитационные игры. Автоматизация в прямом слоге и в середине слова. Определение позиции звука [ш], в слове (начало, середина, конец) с использованием моделей

4

4

4неделя

1

2

3

март

1неделя

1

Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. Специальные упражнения для звука. Автоматизация в закрытом слоге в словах разной слоговой структуры. Звуковой анализ слов. Словоизменение и словообразование. Уточнение словаря

4

4

2

3

2неделя

1

2

Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж] и автоматизация в сочетании с согласными. Koppeкция  звуков, работа над точностью, чистотой, плавностью, темпом (от замедленного к быстрому) достижение уcтoйчивости полученного результата

3

3

3

3неделя

1

2

Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. и автоматизация в словосочетаниях и предложениях (повторение, составление по картинке, опорным словам, верификация). Чистоговорки, загадки. Полные ответы на вопросы.

3

3

3

4неделя

1

2

Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж] и автоматизация в связной речи (стихи, загадки, тексты). Полные ответы на вопросы, пересказ, заучивание стихов.

3

3

3

5неделя

1

апрель

1неделя

1

Дифференциация звуков [ш] – [ж] Уточнение артикуляции звуков и дифференциация в предложениях, стихах, связной речи

2

2

2

2неделя

1

Постановка звука [щ] или уточнение артикуляции Формирование правильной артикуляции звука [щ]. Автоматизация его в обратных слогах. Чтение слогов АЩ, ОЩ, УЩ и др.

1

1

2

Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в прямых слогах. Чтение слогов ЩА, ЩУ, ЩИ, ЩО, ЩЕ.

Определение позиции звуков в слове (начало, середина, конец) с использованием моделей.

2

2

3

3неделя

1

Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в словах разной слоговой структуры (словоизменение, словообразование, загадки, уточнение словаря)

2

2

2

3

Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях (повторение, верификация, составление по картинкам)

2

2

4неделя

1

2

Уточнение артикуляции звуков [щ] – [с] и дифференциация в слогах, словах, предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Чистоговорки, загадки, стихи.

2

2

3

5неделя

1

Уточнение артикуляции звуков [щ] – [ш] и автоматизация в слогах, словах, предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Чистоговорки, загадки, стихи

2

2

2

май

1неделя

1

Постановка звука [ч] и первичная автоматизация Формирование правильной артикуляции звука [ч]. Автоматизация его в обратных слогах. Чтение слогов АЧ, УЧ, ОЧ, ИЧ, ЕЧ

1

1

Уточнение правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в прямых слогах. Чтение слогов ЧА, ЧУ, ЧО, ЧИ, ЧЕ

Определение позиции звуков в слове (начало, середина) с использованием моделей

1

1

3

Уточнение правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в слогах со стечением согласных. Звуковой анализ слогов.

1

1

2неделя

1

Закрепление правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.

1

1

2

Уточнение артикуляции звуков [ч] – [с] и дифференциация в слогах, словах, предложениях

1

1

3

Уточнение артикуляции звуков [ч] – [щ] и дифференциация в слогах, словах, предложениях

1

1

3неделя

Диагностика

4неделя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

Коррекция звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Индивидуальное занятие посвящено автоматизации звука ш в слове.В предложенном занятии применяются разнообразные игровые приемы, с помощью которых удалось добиться положительного эмоционального фона на...

Роль дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои  мысли, тем шире его возможности в познании о...

Сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка?

Очень часто родителей волнуют вопросы: сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организо...

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...