Рабочая дополнительная общеразвивающая программа "Забавные превращения веревочки"
рабочая программа по логопедии (средняя группа)

Ершова Наталья Владимировна

программа логопеда для детей 4-5 лет по развитию речи и мелкой моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ     

Пояснительная записка.

Цели и задачи программы.

Принципы формирования программы.

Структура и организация работы.

Планируемые результаты освоения программы.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание образовательной деятельности.

Психолого – педагогические особенности детей.

Методы обучения.

Работа с родителями.

Учебно – тематический план.

Мониторинг уровня развития речи детей 4 – 5 лет.

Содержание занятий.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Ресурсное обеспечение программы.

Календарно-учебный график.

Программно – методическое обеспечение.

Кадровое обеспечение.

Техническое оснащение занятий.

Список литературы.

 

  

1.     ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Данная рабочая программа имеет речевую направленность и разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей ОНР (с 4 до 7 лет)» Нищева Н.В.; «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.

Таким образом, педагогическая целесообразность данной программы обусловлена необходимостью оптимизации профилактики и развитие речи.

Данная программа является наиболее актуальной, так как она составлена с учетом возрастных особенностей речевого развития дошкольников, адаптирована для реализации в условиях МБДОУ «Детский сад «Буратино», сочетается с другими формами познавательной активности детей в течение дня в детском саду (дидактические игры). Создаются оптимальные условия для работы и всестороннего гармоничного развития детей.

Вместе с тем, данная программа предусматривает теоретические знания детей о временах года и о предметах окружающей среды, что соответствует задачам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Целью данной  программы является: развитие речи на основе сенсомоторного воспитания, которое подразумевает:

  • формирование перцептивных действий и сенсорных эталонов – обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;
  • формирование умений самостоятельно принимать перцептивные действия и сенсорные эталоны в практической и познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Учить составлять из ниток изображения разных предметов.
  2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, общую координацию движений.
  3. Расширять и конкретизировать представления об окружающих предметах.
  4. Учить отгадывать загадки.
  5. Учить составлять рассказ по описанию действий.
  6. Учить последовательному рассказу  о ходе работы (сюжетное рисование)
  7. Формировать навыки сотрудничества положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Рисование с помощью веревочки направленно на совершенствование зрительного и слухового восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности, ритмичности и точности движений, развитие мелкой моторики и воображения, подготовку руки к письму, формирование произносительных умений и навыков, совершенствование лексических и грамматических средств языка и связной речи.

Кроме того, Программа имеет в своей основе следующие принципы:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип  признания  каждого  ребенка  полноправным  участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;

Структура и организация работы

1. Работа начинается с напоминания о том, что произошло с веревочкой в прошлый раз, далее зачитывается сказка о ее новом приключении.

2. Проводится лексико-грамматические игры, которые способствуют совершенствованию лексики и грамматического строя речи .

3. Организуется работа по развитию связной речи и речевого общения: составление описательного, повествовательного рассказов, рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, пересказов и др.

4. Рисование с помощью верёвочки.

Данный перспективный план рассчитан на учебный год. Он нацеливает на последовательное обучение детей технике работы, развитию творческих навыков, выполнять в разных вариациях приклеивание веревочкии раскрашивая рисунок, на картоне и бархатной бумаге, способствует реализации программных задач.

Планируемые результаты освоения программы

В итоге  работы дети должны научиться:

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
  • правильно    передавать    слоговую    структуру    слов, используемых в самостоятельной речи;
  • пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями,  владеть навыками объединения их в рассказ;
  • владеть элементарными навыками пересказа;
  • владеть навыками диалогической речи;
  • владеть навыками словообразования: уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных;
  • грамматически  правильно  оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и сложные предлоги  правильно употребляться;
  • использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических   категорий   (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений);
  • дети могут рисовать разные предметы с помощью веревочки, пользоваться клеем при изготовлении поделки;

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание образовательной деятельности.

          Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицирована. Все изменения обусловлены адаптацией программы «Программы  коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей ОНР (с 4 до 7 лет)» Нищева Н.В. к условиям дополнительного образования в дошкольном учреждении и позволяют развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования; концентрировать педагогическое внимание на индивидуальные возможности обучающегося; осуществлять реальную педагогическую поддержку ребенка в достижении им поставленных образовательных целей. В рамках модификации общее количество часов по программе 33 (1 год обучения).

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 4 – 5 лет.

Срок реализации программы -  1 год, 1 час в неделю, 33 часа в год.

Формы и режим занятий: занятия проводятся с одновозрастной группой детей 1 раз  в неделю, наполняемость группы 5 – 6  детей. Две группы.

         Ведущей формой организации обучения является групповая, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применения дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в условии программного материала может быть различной.

Продолжительность занятий: для детей 4 – 5 лет 20 минут.

Психолого – педагогические особенности детей

Средний  дошкольный возраст (4 – 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные

геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через не большие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий.

Формами подведения итогов и определения результативности реализации данной программы являются:

- открытые занятия для родителей и педагогов

- мониторинг уровня развития речи детей

- презентация о проделанной работе

Методы обучения:

Наглядные

Словесные

Практические

Рассматривание

Показ образца

Показ способа действия

Беседа

Рассказ

Пересказ

Словесные игры

Упражнения

Игры

Физминутки

Аппликация из веревочки

Работа с родителями.

  1. Ознакомить родителей с задачами рабочей дополнительной общеразвивающей программы «Забавные превращения веревочки», с планом работы.
  2. Приглашение родителей на открытые занятия, на итоговое родительское собрание.

Учебно – тематический план.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие

1

3 неделя сентября

2.

Неваляшка

1

4 неделя сентября

3.

Осенний листочек

1

1 неделя октября

4.

Боровик

1

2 неделя октября

5.

Помидор

1

3 неделя октября

6.

Груша

1

4 неделя октября

7.

Яблоко

1

1 неделя ноября

8.

Земляника

1

2 неделя ноября

9.

Чайник

1

3 неделя ноября

10.

Хлеб

1

4 неделя ноября

11.

Дерево

1

1 неделя декабря

12.

Шапка

1

2 неделя декабря

13.

Снеговик

1

3 неделя декабря

14.

Ёлка со звездой

1

4 неделя декабря

15.

Снегирь

1

2 неделя января

16.

Петушок

1

3 неделя января

17.

Лошадка

1

4 неделя января

18.

Заяц

1

1 неделя февраля

19.

Белый медведь

1

2 неделя февраля

20.

Слон

1

3 неделя февраля

21.

Грузовик

1

4 неделя февраля

22.

Бабушка

1

1 неделя марта

23.

Домик

1

2 неделя марта

24.

Стул

1

3 неделя марта

25.

Сосулька

1

4 неделя марта

26.

Верба

1

1 неделя апреля

27.

Медведь

1

2 неделя апреля

28.

Лебедь

1

3 неделя апреля

29.

Девочка

1

4 неделя апреля

30.

Рыбка

1

1 неделя мая

31.

Одуванчик

1

2 неделя мая

32.

Бабочка

1

3 неделя мая

33.

Радуга

1

4 неделя мая

Всего:

33

Мониторинг

Показатели освоения  данной программы  

Ф. И. ребенка

1.

Умеет выкладывать из ниток изображения разных предметов 3-5  (по выбору ребенка)

2.

Называет части целого предмета

3.

Умеет последовательно рассказывать  о ходе работы (сюжетное рисование)

4.

Умеет отгадывать загадки о предметах окружающего мира, находить нужную картинку

5.

Умеет составлять рассказ по описанию действий

6.

Знает наизусть 2-3 пальчиковые игры

ИТОГО:

1 балл - правильный ответ

0,5 баллов - правильный ответ  с помощью взрослого

0 баллов - неправильный ответ

Низкий уровень – меньше 3 баллов

Средний уровень – 3-4 балла

Высокий уровень –5-6 баллов

Содержание занятий

Занятие 1. Вводное занятие.

Цель: освоение метода рисования с помощью веревочки.

Методы и приемы:

- выкладывание простых узоров на столе;
- выкладывание воздушных петель;

- выкладывание простых рисунков;

- рисование веревочкой на картоне.

Занятие 2. «Неваляшка»

Цель: расширять представления об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых состоят; совершенствовать метод рисования с помощью веревочки, аппликация «Неваляшка»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения «Мы с игрушками играем», «Что делают игрушки?», «Игрушки спрятались», «Игрушки-малютки»;

- сенсорное развитие «Цепочка кукол»;

- физкультминутка «Куклы»;
- практическая работа «Неваляшка»

Занятие 3. «Осенний листочек»

Цель: закреплять представления об осени; совершенствовать метод рисования с помощью веревочки, изготовить аппликацию «Осенний листочек»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- сенсорное развитие  «Обведем листочек»;

- игры и упражнения «Картинки осени»;

- физкультминутка «Листья Осени»;

- практическая работа «Осенний листочек»

Занятие 4. «Боровик»

Цель: закреплять представление об отличительных особенностях грибов, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Боровик»

 Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры «Почему так называются?»;

- Физкультминутка «Мы пошли в лесочек»;

- пальчиковая игра «Грибы»;

- практическая работа «Боровик»

Занятие 5. «Помидор»

Цель: закреплять представление об овощах, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Помидор»

Методы и приемы.

- рассказ педагога;

- игра «Корзина с овощами»;

- физкультминутка «Дети в огород идут»

- сенсорное развитие: «Волшебный мешочек»;

- практическая работа «Помидор»

Занятие 6. «Груша»

Цель: закреплять  представления о фруктах, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Груша»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Попробуем грушу», «Угостим зверушек»

- физкультминутка «Груша»

- практическая работа «Груша»

Занятие 7. «Яблоко»

Цель: закреплять представление о фруктах и об овощах, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Яблоко»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Верно – неверно», «В вазе или в корзине?»,

- сенсорное развитие: «Обведи пальчиком»;

- физкультминутка: повтор речевого материала предыдущих занятий

- практическая работа «Яблоко»

Занятие 8. «Земляника»

Цель: закреплять  представление о лесных ягодах, учить отгадывать загадки о ягодах, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Земляника»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Маленький повар», «Загадки»;

- пальчиковая гимнастика «За ягодами»;

- сенсорное развитие: «Вверху или внизу?»;

- физкультминутка «За малиной…»

- практическая работа «Земляника»

Занятие 9. «Чайник»

Цель: закреплять представление о посуде, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Чайник»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Назови предметы!», «Дружит или не дружит?»,

- отгадывание загадок;

- пальчиковая гимнастика «Посуда»

- сенсорное развитие: «Построй по росту!»,

- практическая работа «Чайник»

Занятие 10. «Хлеб»

Цель: закреплять  представление о продуктах питания, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Хлеб»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения:  «Верно – неверно?», «Загадки»;

- сенсорное развитие: «Чей предмет?»

- Пальчиковая гимнастика «Припасы»

- практическая работа «Хлеб»

Занятие 11. «Дерево»

Цель: закреплять  представление об окружающем мире и словарь по теме «Наше село»; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Дерево»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Где ты живешь?»;

- физкультминутка «Новый дом»

- практическая работа «Дерево»

Занятие 12. «Шапка»

Цель: закреплять  представления об одежде и обуви, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Шапка»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Для кого одежда?», «Отгадывание загадок»;

- сенсорное развитие: «Покажи кружок!», «Найди одинаковые!»;
- физкультминутка «Идем на прогулку»

- практическая работа «Шапка»

Занятие 13. «Снеговик»

Цель: закреплять представление о зиме, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Снеговик»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Что лепили дети?», «Идем на прогулку!»;

- сенсорное развитие: «Нарисуем картинки»;

- физкультминутка «Тихо, тихо снег идет…»

-практическая работа «Снеговик»

Занятие 14. «Елка со звездой»

Цель: закреплять представление о новогоднем празднике; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Елка со звездой»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Нарядим елочку», «Игрушки собираются на новогодний праздник», «Подарки от Дедушки Мороза», «Отгадывание загадки»;

- пальчиковая гимнастика «Новогодняя елка»;

- сенсорное развитие: «Составь елочку»

- физкультминутка «Встали дети все в кружок…»
- практическая работа «Елка со звездой»

Занятие 15. «Снегирь»

Цель: закреплять представление о зимующих птицах, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Снегирь»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Живой – неживой», «Отгадай загадку»;

- физкультминутка «Снегири»

- пальчиковая гимнастика «Птицы у кормушки»

- практическая работа Снегирь»

Занятие 16. «Петушок»

Цель: закреплять представление о домашних птицах; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Петушок»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «В гости пришли птицы», «Отгадывание загадки»;

- физкультминутка «Как у наших у ворот…»

- практическая работа «Петушок»

Занятие17. «Лошадка»

Цель: закреплять  представления о домашних животных, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Лошадка»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Дружит или не дружит?», «Отгадывание загадки»;

- пальчиковая гимнастика «По дороге белой, гладкой…»

- физкультминутка «Лошадка»

- практическая работа «Лошадка»

Занятие 18. «Заяц»

Цель: закреплять представление о диких животных, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Заяц»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Кому это нужно?», «Отгадывание загадки»;

- сенсорное развитие: «Длинный или короткий?»

- физкультминутка «Колыбельная для зайца»

- практическая работа «Заяц»

Занятие 19. «Белый медведь»

Цель: закреплять представление о животных Севера, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Белый медведь»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Накормим зверей!», «Отгадывание загадки»;

- пальчиковая гимнастика «У нас просторный водоем»

- физкультминутка «Медвежата»

- практическая работа «Белый медведь»

Занятие 20. «Слон»

Цель: закреплять представление о животных жарких стран, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Слон»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Четвертый лишний»,  «Отгадывание загадки»

- пальчиковая гимнастика «В зоопарке стоит слон…»

- физкультминутка «Шагает слоненок…»

- практическая работа «Слон»

Занятие 21. «Грузовик»

Цель: закреплять представление о транспорте, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Грузовик»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Едем в гости!», «Дружит или не дружи?»

- физкультминутка «На лошадке ехали…»

- практическая работа «Грузовик»

Занятие 22. «Бабушка»

Цель: закреплять  представление о семье, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Бабушка»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «С кем ты живешь?» «Назови ласково!»,

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- физкультминутка «Считалка с мячом»

- практическая работа «Бабушка»

Занятие 23. «Домик»

Цель: закреплять  представление о доме, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Домик»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Что нужно домику?»,

- сенсорное развитие: «Соберем домик»

- физкультминутка «Строим дом»

- практическая работа «Домик»

Занятие 24. «Стул»

Цель: закреплять представление о мебели, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Стул»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Что с чем или с кем дружит?», «Отгадывание загадки»

- пальчиковая гимнастика «Мастерит столяр буфеты…»

- физкультминутка «Считалочка под мяч»

- практическая работа «Стул»

Занятие 25. «Сосульки»

Цель: закреплять представление о весне, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Сосульки»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Пришла весна», «Отгадай загадку»

- пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап – звенит капель…»

- физкультминутка «Зима прошла»

- практическая работа «Сосульки»

Занятие 26. «Верба»

Цель: закреплять представление о растениях, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Верба»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Что подарить маме?» «Цветок на окошке»

- пальчиковая гимнастика «Уж верба вся пушистая…»

- практическая работа «Верба»

Занятие 27. «Медведь»

Цель: закреплять представление о диких животных весной; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Медведь»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- пальчиковая гимнастика «Без нужды и без тревоги…»

- игры и упражнения: «Почему?», «Чего не бывает весной?»

- физкультминутка «У медведя во бору…»

- практическая работа «Медведь»

Занятие 28. «Лебедь»

Цель: закреплять представление о перелетных птицах; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Лебедь»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Какой птички не стало?», «Отгадывание загадок»

- пальчиковая гимнастика «Птички»
- физкультминутка «Лебеди летели…»

- практическая работа «Лебедь»

Занятие 29. «Девочка»

Цель: закреплять представление о человеке, частях его тела;совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Девочка»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Чистюля», «Что у тебя, а что у куклы?»,

- физкультминутка «Девочки и мальчики…»

- практическая работа «Девочка»

Занятие 30. «Рыбка»

Цель: закреплять представление о рыбах; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Рыбка»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Рыбки», «Кого ты видел?», «Отгадывание загадки»

- пальчиковая гимнастика «Рыбки»

- физкультминутка «Улитки ползут…»

- практическая работа «Рыбка»

Занятие 31. «Одуванчик»

Цель: закреплять  представление о цветах, совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию«Одуванчик»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Посмотри-ка ты, как растут цветы!», «Цветок на окошке»

- пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы…»

- физкультминутка «Носит одуванчик…»

- практическая работа «Одуванчик»

Занятие  32. «Бабочка»

Цель: закреплять  представление о насекомых; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Бабочка»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Зверюшки – малютки», «Отгадывание загадки»

- пальчиковая гимнастика «Бабочка – коробочка»

- физкультминутка «Бабочка»

- практическая работа «Бабочка»

Занятие  33. «Радуга»

Цель: закрепить представление о лете; совершенствовать метод рисования веревочкой, изготовить аппликацию «Радуга»

Методы и приемы:

- рассказ педагога;

- игры и упражнения: «Чего (кого) много летом?»

- физкультминутка «Ручеек»

- практическая работа «Радуга»

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ.

Ресурсное обеспечение программы.

Календарно-учебный график.

№ п/п

Содержание

Период проведения

1.

Аудиторные занятия (по группам)

с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года

2.

Внеаудиторные (самостоятельные) занятия

с 1 июня  2020 года

по 13 сентября 2020 года

Учебный план

Объединение дополнительного образования

Форма проведения

Общий объем аудиторных и внеаудиторных занятий

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Кол-во недель в год

Возраст

Продолжительность занятия

«Забавные превращения веревочки»

Аудиторные занятия

1

33

33

4-5 лет

20 мин

Внеаудиторные (самостоятельные) занятия

19

Программно – методическое обеспечение:

  1. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»
  2. Наглядные пособия (предметные картинки по темам)
  3. Картотека пальчиковых игр.
  4. Картотека физминуток и подвижных игр.

Кадровое обеспечение: программу может реализовывать педагог, имеющий творческие способности, умеющий видеть индивидуальные возможности  и способности воспитанников, направляя их к реализации этих возможностей.

Техническое оснащение занятий:

  1. Компьютерные программные средства.
  2. Мультимедийные материалы.
  3. Цветной картон, клей, цветные веревочки (цветная пряжа).

Список литературы

  1. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст]: учеб.пособие / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2013. – 158 с.
  2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015. – 280 с.: ил.
  3. Колесникова Е.В. Тесты для детей 4-х лет. – М.: Издательство «Ювента», 2015. – 32 с.: ил.
  4. Колесникова Е.В. Тесты для детей 5-ти лет. – М.: Издательство «Ювента», 2015. – 32 с.: ил.
  5. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг [Текст] / М. М. Кольцова, М. С. Рузина. – Екатеринбург: У – Фактория, 2016. – 224 с.
  6. Кубрякова, Е.С. Нормативный аспект речевой деятельности [Текст] / Е.С. Кубрякова. – М.: Лириком, 2016. – 160 с.
  7. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб: СОЮЗ, 2015. –160 с.
  8. Нищева Н.В. «Программы  коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей ОНР (с 4 до 7 лет)»; «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
  9. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018. – 656 с.
  10. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с.
  11. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет [Текст]: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М.: ГНОМ и Д, 2013. – 112с.
  12. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / В.И. Цвынтарный. – Нижний Новгород, 2015 – 28с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа "Шахматы- школе"

Данная программа по шахматам для младших школьников....

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа для детей с умственной отсталостью «Всё в наших руках»

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа для детей с умственной отсталостью «Всё в наших руках» Возраст обучающихся: 8-18 лет...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Белая ладья» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для ...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» для детей дошкольного возраста 5-8 лет.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка.С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельност...